Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Осень. Перелетные птицы".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Белова Мария Сергеевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pereletnye_ptitsy.docx17.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное  Дошкольное Образовательное

    Учреждение

    Детский сад № 110

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

    на тему: “Осень. Перелетные птицы.”

    Возрастная группа – 5-6 лет

    Автор Белова М.С.

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему “Осень. Перелетные птицы”.

    Цель: обобщение раннее полученных знаний о перелетных птицах.

    Задачи:

    1.  Развивать связную речь.
    2. Обогащать словарный запас.
    3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
    4. Продолжать расширять знания о перелетных птицах.

    Предварительная работа:

    1.  Наблюдение за птицами.

    2. За перелетом птиц.

    3. Рассматривание иллюстраций и фотографий птиц.

    4. Заучивание стихотворений о перелетных птицах.

    5. Отгадывание загадок про осень и перелетных птиц.

    6. Чтение произведений В. Бианки.

    Материал: иллюстрации птиц, компьютер, презентация, рабочие листы с заданиями, мячик.

    Использовались технологии: информационно-коммуникативные технологии (презентация), игровые технологии, здоровьесберегающие.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи.

    Ход НОД

    Воспитатель – Ребятки, отгадайте загадку:

    Пошла по лугам, по лесам, по полям.

    Припасы она заготовила нам.

    Упрятала их в погреба, в закрома,

    Сказала, за мною нагрянет зима.

    Воспитатель: вы догадались, что это?

    Правильно, осень.

    Давайте, немного вспомним и поговорим об осени.

    Какие осенние месяцы вы знаете?

    Какой сейчас месяц осени наступил? Как называется этот период осени?

    Что происходит в этот период времени?

    А теперь можно поиграть в игру “Да или Нет”. Возьмем в помощь мячик, кому я в руки даю мячик, тот и отвечает на мой вопрос:

    -осенью цветут цветы?

    -осенью растут грибы?

    -тучки солнце закрывают?

    -а букашки прилетают?

    -урожай все собирают?

    -ну а птицы вьют гнездо?

    -часто-часто льют дожди?

    -птичьи стаи улетают?

    Правильно, птички некоторые улетают. Давайте, сегодня вспомним о перелетных птицах.

    Для начала я буду показывать картинку с птицей, а вы будете говорить название этой птички.

    Ласточка

    Аист

    Грач

    Дрозд

    Жаворонок полевой

    Кукушка

    Зяблик

    Скворец

    Журавль

    Гусь

    Утка

    Лебедь

    Орел

    Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, каждая птичка сама по себе улетает в теплые края? Одна?

     А давайте, понаблюдаем, какие птицы и как улетают. 

    Дети: Да.

    Воспитатель:

    Журавли клином (показываю в презентации картинку клином) впереди летит вожак, самый сильный и выносливый,

    затем по слабее и в конце летят самые слабые птицы.

    Ласточки, грачи, скворцы – стаей (показываю картинку стаю)

    Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (показываю картинки этой

    вереницы).

    В одиночку улетают кукушки, орлы, ястребы.

    - Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только

     сильные и крепкие, которые

    хорошо питались).

    Теперь поиграем в игру: когда я буду называть перелетных птиц, вы

    будете хлопать в ладоши, а

    когда зимующих, то вы будете топать ногами.

    Можно поиграть еще в игру: “Скажи наоборот”. Я буду начинать

    предложение, а вы должны

    закончить предложение словом наоборот. Детки, как называются

     слова-наоборот? Правильно,

     антонимы.

    Аист большой, а соловей …(маленький).

    У соловья грудка серая, а у ласточки… (белая).

    У журавля шея длинная, а у кукушки…(короткая).

    Аист белый, а грач …(черный).

    Предлагаю, вашему вниманию игру: “Четвертый лишний”. Я

    раздам вам рабочие листы, на них изображены цепочки из четырех

     птиц, необходимо раскрасить лишнюю птицу в каждой цепочке.

    Теперь можно провести небольшую гимнастику для наших

    пальчиков.

     Птицы перелетные                                                        

    В стаи собираются,

    В края теплые летят,

    До весны прощаются.

    Стаи журавлиные,

    Стаи лебединые,

    Стаи соловьиные,

    Гусиные, утиные –

    К югу все они летят,

    Здесь замерзнуть не хотят.

    Как наступят холода –

    Не найдется им еда.

    Какие вы все молодцы. Отлично потрудились, многое узнали и

     запомнили. Эти знания обязательно вам пригодятся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)

    Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы"

    В конспекте представлены игровые упражнения для формирования представлений о перелетных птицах у дошкольников с нарушением интеллекта....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

    Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразииАктивизировать словарь: зимующие, перелётные...

    конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Осень"

    Закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, приметах и месяцах осени....