Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Филипенко Мария Михайловна
    • Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии
    • Активизировать словарь: зимующие, перелётные

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_ptitsy.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру  «Перелетные птицы»

    Цели:

    1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.

    2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином»«цепочкой»«стайкой».

    3. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

    4. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.

    Материал:

    Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

    Предварительная работа:

    1. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.

    2. Чтение рассказов о птицах.

    3. Наблюдение на прогулке за птицами.

    Ход занятия.

    1. Беседа с детьми

           – Чем отличаются птицы от животных?

    – Как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)

    – Как называют птиц, которые улетают на зиму? (Перелетные) Назовите их.

    – Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие) Назовите их.

    – Почему птицы улетают?

    – Чем питаются птицы?

     2. Воспитатель:.

    - Отгадайте, пожалуйста, загадки:

    Что за птица –

    На яйцо не садится,

    По чужим гнёздам шныряет,

    Своих деток не знает.

    Дети:

    -Кукушка.

    Воспитатель:

    -Молодцы. Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.

    Хочет - прямо полетит,

    Хочет - в воздухе висит,

    Камнем падает с высот

    И в полях поет, поет.

    Дети:

    -Жаворонок.

    Воспитатель:

    -Молодцы.

    Воспитатель включает аудиозапись песни соловья.

    Воспитатель:

    Еще одна загадка:

    Он живет на крыше дома –

    Длинноногий, длинноносый,

    Длинношеий, безголосый.

    Он летает на охоту

    За лягушками к болоту.

    Дети:

    -Аист.

    Воспитатель:

    -Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.

    -А сейчас проведём физкультминутку:

    3.Физминутка «Стая птиц летит на юг»

    Стая птиц летит на юг,

    Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

    Чтоб скорее прилетать,

    Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

    В небе ясном солнце светит,

    Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

    А внизу леса, поля –

    Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

    Птички начали спускаться,

    На поляне все садятся.

    Предстоит им долгий путь,

    Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

    И опять пора в дорогу,

    Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

    Вот и юг. Ура! Ура!

    Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

    Воспитатель:

    -А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).

    Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.

    Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.

    4.Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

    • Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются

    насекомыми, потому что. /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

    • Да можно назвать лесным доктором, потому что. /он достает

    жучков и насекомых из-под коры/.

    Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. /она не вьет

    себе гнезда/.

    • Все люди любят слушать соловья, потому что. /он красиво поет,

    заливается/. и др.

    • Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно

    выводить птенцов/.

    5.Воспитатель: Дидактическая игра.

    «Какая птица лишняя?"

    - Сорока, синица, курица, аист;

    - Сова, орел, сокол, цапля;

    - Ворона, клест, соловей, воробей;

    - Трясогузка, голубь, скворец, утка.

    6. Анализ проведенного занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

    Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

    Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

    Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

    - ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»

    Цели:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транс...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

    Цель:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»....