КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сапрыкина Ирина Леонидовна

Конспект по познавательному развитию  в старшей группе с экспериментом и подвижными играми .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 В  СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе  существительных и  прилагательных.

Активизировать словарь по данной теме;

 Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Ход ООД

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

     Радость детям подарила

                          И на санках прокатила. (Ответ:Зима)

Воспитатель: Зима? А почему вы решили, что это зима? Может быть весна?

Дети: Потому что зимой  все становится белое. Зима  покрывает землю снегом, реки льдом.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте мы с вами опишем зиму, какая она?

Дети: Холодная, снежная, морозная, белая, красивая, сказочная, чудесная.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста,  какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Зимой часто идет снег, падают снежинки, на улице холодно, морозно,  крышах и во дворах лежат сугробы.

Воспитатель: А какие зимние забавы вы любите в это чудесное время года?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, валяться в снегу.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся с Красавицей – Зимой.

Физкультминутка:

Здравствуй Зимушка-Зима (кланяются)

Что в подарок принесла? (руки разводят)

Белый снег пушистый (приседают, руками вправо, влево внизу)

Иней серебристый (встают, руками вправо, влево по верху)

Лыжи, санки и коньки (имитация)

И на елке огоньки! (показывают фонарики).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы поиграем вами в игру, которая называется «Добавь словечко». Я буду читать вам стихи, а вы в самом конце будете добавлять слово. Слушайте внимательно:

1.Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)

2. Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

3.Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

4.Рядом снежная фигурка — это девочка … (снегурка)

5. На снегу то посмотри, с красной грудкой… (снегири)

6. Словно в сказке, как во сне, землю всю окутал. (снег)

Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).

Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «У Метелицы».

 Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель: А сейчас я бы хотела поиграть с вами в подвижную игру «Снежинки, ветер и мороз»

Дети встают в круг, ведущий в центре. Ведущий бьет в бубен, дети двигаются друг за другом, выполняя ее команды.

«Снежинки» - кружатся на месте

«Ветер» - бегут по кругу

«Мороз» - подпрыгивают на месте, обхватив себя руками за плечи.

Воспитатель: А теперь, ребятки, пора отгадывать загадки:

Рассыпала Лукерья
Серебряные перья.

Закрутила, замела,
Стала улица бела.

(Метель)

 

Вился, вился белый рой,
Лег на землю — стал горой.

(Снег)

 

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.

(Санки)

Всю зиму под крышей висела —
Весной её солнышко съело.
(Сосулька)

 

Бегут полозки,
Задрав носки.
(Лыжи)

 

Без рук, без топорища
Построен мостище.
(Лёд)

 

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. 

(Мороз)

Ребята, какие вы молодцы! Ответили на все вопросы.  

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в Морозят и будем рисовать узоры на «окнах».(Рисование белой гуашью узоров на листах картона голубого и синего цвета)

Дети рисуют.

Рефлексия: Ребята,  о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, и за хорошие ответы Зимушка- Зима приготовила нам угощение, превратила снежок в зефир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима».

Занятие по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Здравствуй, Зимушка - Зима» расчитан на детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....

Конспект совместной деятельности на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

Проект совместной деятельности на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима"

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юр...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Познавательно-творческий проект " Здравствуй, Зимушка - зима"

Расширить знания детей  о приметах и явлениях зимы. Рассказать об особенности жизни птиц и животных в это время. Так же раскрыть творческие способности детей и создать условия для совместного сот...