Конспект совместной деятельности на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
статья (младшая группа) на тему

Зенина Марина Ивановна

Проект совместной деятельности на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_ah_ty_zimushka_zima.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для первой младшей группы                                        «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные области: «Коммуникация», «Развитие речи»,  «Художественное творчество», «Социализация, «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Цель проекта.  Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах; 

2. Знакомство со свойствами снега;

3. Развитие логического мышления;

4. Развивать у детей элементарные представления о природе, птицах выделять характерные признаки;

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе

- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

- Участие в выставке детских работ

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх

Предварительная работа:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций

Работа с родителями:

* Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

* Информация в приемной: Папка-передвижка «Что мы делаем зимой»

* Участие в выставке «Новогоднее окно».

*        Беседы с детьми и родителями.        

*        Разработка консультаций для родителей;

*        Оформление стендовой информации;

*        Изготовление панно «Зима в лесу»

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

*        Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;

*        Рассматривание картин, иллюстраций;

*        Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений

*        Дидактические и настольные игры «Зимние слова»,  «Кто что делает?»,

          «Чудесный мешочек»,

*        Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку».

*        Использование компьютерных технологий, слайдов «Птицы зимой»,

         «Зимние забавы»;

*        Эксперимент со снегом «Что будет со снегом, если принести его в домой?»,

         «Почему снежинка на ладони тает»;  

*        Отгадывание загадок о снеге, санках, снежинках;

*        Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки

          пушиночки»,  «Два мороза», «Остановись возле игрушки»;

          «Игра в снежки»

4.Самостоятельная деятельность детей

*        Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме

*        Раскрашивание раскрасок  «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»

*        Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из

          кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные

         картинки»

*       Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»

*       Просмотр мультфильмов «Барбарики», «Смешарики» - зимние серии

5. Взаимодействие с семьёй.

*        Беседы с детьми и родителями.        

*        Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто

          болеющие дети»

*        Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме», «Как

          интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»

*        Подборка стихов и загадок о зиме

Ожидаемый результат:

*        У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;

*        Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;

*       У детей появился  интерес к простейшим взаимосвязям в природе

Литература

  • В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».
  • О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
  • Н.Ф. Губанова « Развитие игровой деятельности».
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

конспект непосредственной деятельности по изо "Зимушка зима"

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя....

Конспект образовательной деятельности по экологии "Зимушка-зима"

Цель: Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для живо...

Конспект совместного развлечения с родителями «Зимушка - зима»

Цель: Активизировать взаимодействие родителей и детей, развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, проявление интереса к игровой и двигательной активности....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"

Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема :"Зимушка-Зима" (кубики Никитина "Сложи узор")

Конспект совместной деятельности создает условия для формирования связной речи посредством интеграции речевой и логико - конструктивной деятельности детей....

Конспект совместной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Квест - игра « Сюрприз Зимушки - зимы »

- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- сл...