конспект непосредственной деятельности по изо "Зимушка зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Чугунова Людмила Михайловна

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по нетрадиционному рисованию

во 2 младшей группе  Тема «Зимушка-зима»

                 

Программное содержание:

•  Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке

    образ явления (падающего снега).

•  Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство                                 листа методом «тычка».        

•  Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску.

•  Развивать желание рисовать.

•  Учить детей работать коллективно

Словарная работа:  Деревья, снег, падает, кружится, картина, зима.

Индивидуальная работа: С Васей Н., Димой К., Соней Ж. закреплять умение правильно держать кисть при работе.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о    зиме, отгадывание  зимних загадок, рассматривание  зимних  иллюстраций, разучивание физкульминуток, дыхательной  гимнастики

Оборудование и материалы:

•  Белая гуашь по количеству детей.

•  ватные палочки по количеству детей.

•  Рисунки-заготовки (части  большой картины –пазлы) с фрагментами пейзажа (разные, по    количеству детей).

•  Подставки для кистей, банки с водой, тканевые салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия», воспитатель читает стихотворение:

     Всё белым-бело от пуха! Нет порядка во дворе.
       Крутит вьюга-завируха белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает, стонет, охает, поёт!
   Снег в сугробы навивает, погулять нам не даёт.

Дети, о чем это стихотворение? (о зиме).

Воспитатель загадывает детям загадку о зиме: Дел у меня немало: я белым одеялом

                                                                                       Всю землю укрываю, белю поля, дома,

                                                                                       Зовут меня …( Зима).

В.: Правильно, ребята, у нас сейчас за окном зима. А какие признаки зимы вы знаете, что происходит зимой?

     Дети отвечают (на улице холодно, снег, метель, лёд на речке…)

В.: А вам нравится зима? (Да) А чтобы все смогли рассказать о том, чем вас привлекает зима, нам  поможет в этом снежный ком. У кого он окажется, тот и рассказывает о чудесах зимы. (Чем тебе,  Саша, нравится зима, а тебе, Ярославна? Чем зима нравится Лизе?)

- Правильно, а Надя С. даже выучила стихотворение о зиме. Давайте послушаем.

Надя:           На поляну, на лужок

                     Тихо падает снежок,

                      Падают снежинки,

                      Белые пушинки.

                      Но подул вдруг ветерок-

                      Закружился наш снежок,

                      Кружатся снежинки,

                      Белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, как мы веселимся зимой.

     Ответы детей (лепим снеговика, катаемся на санках с горки, катаемся на лыжах, играем в   снежки…)

 

Воспитатель:

   - Вот какие красивые стихи написал для вас поэт! Действительно, когда идёт снег, хочется смотреть на него долго-долго и  всё вокруг похоже на сказку.

   - На этом занятии мы будем рисовать, как идёт снег. Это будет непростое занятие, а волшебное. Потому что в конце его мы составим большую картину из ваших маленьких рисунков. Значит, сегодня все должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.

  - Я даю вам листы, на которых уже есть дома, деревья, облака. Вы должны нарисовать только падающий снег. Но сначала скажите мне, какого цвета снег? (белого)

  - А чем мы будем его рисовать?  (краской, палочкой)

  - Покажите, как правильно нужно держать палочку, как нужно сидеть во время работы.

  - Давайте выполним небольшую разминку:

                Палочку  возьмём вот так:

                Это трудно? Нет, пустяк.

               (Рука опирается на локоть,  палочку держать тремя пальцами).

                Вверх-вниз, вправо-влево

                Гордо, словно королева,

                Палочка  пошла тычком,

                Застучала «каблучком».

                А потом по кругу ходит,

                Как девицы в хороводе.

                Вы устали? Отдохнём

                И опять стучать начнём.

                Мы рисуем: раз, раз…

                  Всё получится у нас!

       (палочку  ставить вертикально.  Сделать несколько тычков без краски).

 - Посмотрите, как нужно выполнить работу:

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ.

 

ФИЗМИНУТКА «Давайте поиграем».

  1. Пальчик о пальчик тук да и тук.    (постукивать указательными пальцами)

  2. Весело пляшут пальчики наши.     (фонарики).

  3. Ножками топ, да и топ, да и топ.

      Весело пляшут детки наши.           (топание ногами с убыстрением)

  4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп.

      Весело хлопают ручки наши.         (хлопание с убыстрением).

                     

  - А теперь сядьте ровно, обмакните свои волшебные палочки в белую краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка».

   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  ДЕТЕЙ,  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  ПОМОЩЬ

  - Несите свои работы на этот стол, будем складывать волшебную картину (складываем  пазлы  «Зима»)

  - Расскажите, о чём эта картина? Что вы видите на ней? (о зиме, видим снег, дома, деревья, облака)            

  - Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная!

                                           Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"

Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о  периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать  слова и предметы, о которых можно сказать « мой»...

Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"

Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...

Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»

В данном конспекте  путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....

Конспект непосредственной деятельности с детьми 2 младшей группы воспитатель

Конспект непосредственной деятельности с детьми 2 младшей группы    воспитатель...

Конспект непосредственной деятельности по обучению грамоте"Цветик-семицветик"

Научить различать и четко произносить звук ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой ы....

Конспект непосредственной деятельности. Познание. Предметно-социальное окружение.

Конспект непосредственной деятельности.Познание. Предметно-социальное окружение. Тема: Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке. Программное содержание: познакомить детей с поняти...