Конспект непосредственной деятельности с детьми 2 младшей группы воспитатель
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Челнокова Светлана Викторовна

Конспект непосредственной деятельности с детьми 2 младшей группы    воспитатель 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vo_2_mladshey_gruppe.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

  «Детский  сад  №7  «Журавушка»  г.  Ртищево  Саратовской  области.

Конспект  непосредственной  образовательной   деятельности  с  детьми  (3  лет)  во  второй  младшей.  

Тема: «Осень».

Воспитатель:  Челнокова С. В.

                           

Цель:

Образовательная  задача:

 обогащать  знания  детей  о    характерных    признаках   осени;

Знакомить  с  характерными   особенностями  осенних  деревьев;

Дифференцировать:  красный,  жёлтый,  оранжевые  цвета;

Уточнять  и  дополнять  ответы  сверстников.  

Развивающая  задача:

Развивать  пространственные  ориентировки,  слуховое  и  зрительное  внимание,  память,   моторику;

Совершенствовать  приёмы  рисования  карандашами;    Соотносить    действия со  словами  текста.

Воспитательная  задача:

Чувство  сострадания  к  окружающим;

Длительный  плавный  выдох;

Вызвать  у  детей  радостное  настроение,  удовлетворение  от  проделанной  работы.

Словарная  работа:  

Цвета:  красный,  жёлтый,  оранжевый.

Листопад,   осень.

Индивидуальная  работа:

Собирают  разноцветные  листочки  в  три  коробочки;

Дополняют  картину  осенними  листочками.

Интеграция  областей:

Познание:  Формирование  элементарных  представлений  об  осенних  изменениях  в  природе:  пожелтели,  покраснели  и  опадают  листья.

Художественное  творчество:   совершенствовать  приёмы  рисования  карандашами.

Чтение  художественной  литературы:  Приобщать  к  словесному  искусству.

Социализация:  развивать  нравственные  качества (сопереживание,  сочувствие).

Здоровье:  Создать  атмосферу  эмоциональной  безопасности,  снять  эмоциональное   напряжение.

Предварительная  работа:

Наблюдение  за  деревьями  во  время  прогулки.  

Чтение  стихов  об  осени,  разгадывание  загадок.

Материал:

Демонстрационный -  сундук,  три  короля  из  разных  стран (Красной,  Жёлтой,  Оранжевой),  письмо,  стрелочки,  деревья,  пенёчки,  три  коробочки,   осенние  листья,  изображение  детей  в  летней  и  осенней  одежде,  изображение  ветра,  полёт  птиц,  картина,  мольберт,  вырезанный  из  альбомного  листа  осенний  листок.

Раздаточный  -  вырезанные  из  альбомного  листа  осенние листья,  карандаши.

Методические  приёмы:

Наглядность,  самостоятельность,  вопросы,  объяснения,  сюрпризный  момент,  проблемная  ситуация,  словесное  сопровождению.

Использование  дидактических  игр:

  «Собери  осенние  листья».

« Приметы  осени».

НОД

1.Игровая  мотивация.

- Ребята,  сегодня  утром  я  у дверей  группы  нашла,  шкатулку  давайте   посмотрим,  что  в  ней.     (В  шкатулке  три  короля.)

-Ребята,  кто  это?  (  короли).

-А  из  каких  они  стран?  (Красной,  Жёлтой,  Оранжевой).

2.Проблемная  ситуация.

-Здесь  ещё  лежит  письмо.  Посмотрите,  кто  это?  (белка).

-А  где  живёт  белка?  ( в  лесу).

«Ребята,  помогите  мне!!!

Белка.

- Ребята,    у  белочке  что-то  случилось,   поможем  ей?

-Да.

-А где,   живёт   белка?  (в  лесу).                                                                                                                                 Значит,  нам  нужно  идти  в  лес.

-А,  чтобы  мы  не  потерялись,  белка  нам  прислала  разноцветные  стрелочки.

-Вот  первая  стрелочка.

- Какого  она  цвета?   ( красного).

Мы  шагаем,  мы  шагаем,

Выше  ноги  поднимаем,

Через  ямки  и  кочки.

-   Ребята  вот  мы  с   вами  и  пришли  в  лес.

-Ой,  ребята  посмотрите  как  здесь  красиво,  какие   листочки  красивые.

-Какого  они  цвета?  ( красного,  жёлтого,  оранжевого).

-Давайте  соберём  эти  листочки  в  три  коробочки.  Жёлтые  листочки  в  жёлтую  коробочку,  красные  листочки  в  красную  коробочку,  оранжевые  листочки  в  оранжевую  коробочку.

-Осенью  листья  на  деревьях  меняют  цвет  с  зелёного  на  жёлтый,  красный,  оранжевый  и  опадают.

-Кто  мне  скажет,  как  это  называется?  (листопад).

Листопад,  листопад.

Листья  жёлтые  летят

Под  ногой  шуршат,  шуршат

Скоро  голым  станет  сад.

3.Разрешение  проблемной  ситуации.

- Ой,  ребята  слышите,  кто-то   плачет?  ( под  деревом  сидит  белка  и  плачет).

-Это белка.

- Белочка,  что  у  тебя    случилось?

Белочка:  

- Меня  ёжик  пригласил  на  День  рождение,  ведь  на  День  рождение  принято  ходить  с подарком.  Я  ёжику  решила  подарить  картину,  но  за  ночь  картина  испортилась.  Ребята  не  поможете  мне?

- Поможем  белочке?

-Поможем.

- А  где же  эта  картина?

Белочка:

- Я  её  под  пенёчек  спрятала,  около  домика  ёжика.

-  Смотрите  следующая   стрелочка.  Какого  она  цвета?  (жёлтого).

На  дереве  две  картинки  прикреплены.

- Посмотрите  на  картинки  и  скажите,  какая  картинка  относится  к  осени?

- Как  вы  догадались?

-Зачем  дети  надели  сапоги,  куртки,  шапки?  (холодно).

- А  зачем   девочке  зонт?  (идёт  дождик).

- Давайте  изобразим  дождик.  Если  мелкий  дождик  мы  побежим  на  носочках,  если  сильный  дождик  мы  потопаем  ножками.

- Смотрите  следующая  стрелочка,  какого  она  цвета?  (оранжевого).

На  дереве  картинка,  на  которой  изображён  ветер.

-Осенью  стало  холоднее,  подули  сильные  ветры.  Давайте  подуем   на  листочки.  (  дети  изображают  сильный  ветер  и  маленький  ветерок).

На  дереве  картинка,  где  изображено  птицы,  улетают  в  тёплые  края.

-Почему  птицы  улетают  в  тёплые  края?  (  стало  холодно).

Если  на  деревьях  листья  пожелтели

Если  в  край  далёкий  птицы  улетели

Если  небо  хмурое,  если   дождик  льёт

Это  время  года (осенью)  зовётся.

- Несмотря  на  то,  что  и  небо  хмурое,  дождь без  конца,  холодно,  ветер  пронизывает  до  костей,  осень  очень  красивое  время  года.

Игра:  «Мы  осенние  листочки».

Мы  осенние  листочки.

Разлетелись  из  кружочка

Мы  летали,  мы  летали,

А  потом  летать  устали

Перестал  дуть  ветерок

Мы  присели  все  в  кружок. (  Дети  садятся  за  столы).

-Белочка  ,  где  твоя  картина?

Белочка:

  А  вот  она  за  пенёчком.

-  Ребята,  что    не  хватает  в  этой  картине.  (  листочков).

-Белочка,  а  у тебя  есть  ещё  листочки?

Белочка:

- Есть,  но их  нужно  раскрасить.

- Ребята,  поможем  белочке  раскрасить  листочки?

- Да.

Белочка  раздаёт  листочки   и  карандаши   каждому  ребёнку.

- Ребята,  садимся   ровненько,  карандаш  держим  тремя  пальцами.

 ( Воспитатель  на мольберте  прикрепляет  листочек  и  показывает,   как  нужно  раскрашивать).

-  А  теперь  давайте  дополним  эту  картину  вашими  раскрашенными  листочками.

-Посмотрите,  какая  красивая  картина  получилась.

Белочка:

- Спасибо  ребята!!!  А  мне  пора  бежать  на  День  рождение  к  ёжику.  До  свидания.

-  А  нам пора  возвращаться  домой.

4.Итоговая  беседа  по  вопросам.

- От  кого  мы  сегодня  получили  письмо?  

-  Куда  мы  с  вами  отправились?  

-В  какую  игру  мы  свами  играли?

-  Что  у  белочке  случилось?

-  Какие  картины  по  пути  нам  встречались,  что  на  них  было  изображено?

- В  чём  мы  помогли  белочке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"

Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о  периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать  слова и предметы, о которых можно сказать « мой»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по обучению аппликации "Желтый одуванчик"

Цель: продолжать учить отражать в аппликации особенности внешнего вида растенияОбучающие задачи:  Закрепить умение дифференцировать предметы по цвету;Закрепить представление о строение цветущего ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «Приключения Стёпы в лесу»

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибахЗадачи:Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не ...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. «В гости к белочке»

Цель: развитие  речи младших дошкольников.Задачи:обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;развитие арти...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности "Золотые одуванчики"....

Конспект непосредственной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП

Конспект непосредственной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП...