Конспект непосредственной деятельности с детьми старшей группы "Осенний сад"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Лупашку Ирина Викторовна

 

Занятие позволяет активировать словарный запас по теме, сформировать представление о  периодах осени, признаках. Дети учатся подбирать  слова и предметы, о которых можно сказать « мой»  или «моя». Образовывать прилагательные от существительных.

 Задания позволяют развивать фонематический слух. Проводить профилактику оптической дисграфии.  Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание. Развивать артикуляционный аппарат и развивать мелкую моторику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_osenniy_sad.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

с детьми старшей группы

«Осенний сад».

Подготовила: учитель-логопед  Лупашку И.В.

Задачи:

 Активировать словарный запас по теме, сформировать представление о  периодах осени, признаках. Подбирать  слова и предметы, о которых можно сказать « мой»  или «моя». Образовывать прилагательные от существительных.

 Развивать фонематический слух. Проводить профилактику оптической дисграфии.  Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать мелкую моторику.

 Вызывать у детей чувство сопереживания.

Материалы и оборудование:

Кукла бибабо, мнемотаблица «Осень», МР3-плеер, диски, ширма, муляжи фруктов и овощей, карточки-символы для артикуляционной гимнастики, ребусы, стаканчики, конверты с заданиями, сигнальные флажки, картинки, карандаши, бумага, элементы букв.

Современные образовательные технологии:

Здоровье-сберегающие,  информационно-коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве, ТРИЗ, игровые технологии.

Ход занятия:

Дети входят в группу, приветствуют гостей. Раздается музыка за ширмой. Появляется старичок. Он горько плачет.

- Здравствуй, дедушка! Ты кто и почему плачешь?

- Я – садовник из волшебного сада. Я выращивал в саду волшебное яблочко, но налетел сильный ветер и унес его.

- Пожалуйста, не плачь, мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, что будем делать?

Дети предлагают помощь, решают найти яблочко.

- Дедушка, наши ребята тебе помогут.

- Ох, не просто его найти. Ветер мне письмо прислал. Пишет, что найти яблочко сможет тот, кто знаниями обладает и с его заданиями справится. Вы готовы?

- Да! Давай нам задание!

Старичок протягивает конверт логопеду. На конверте загадка.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

- Это осень!

Логопед открывает конверт, достает мнемотаблицу.

- Ребята, давайте расскажем об осени.

Дети придумываю предложения с опорой на символы.

- Слово «осень» начинается на букву О.

- Осенью птицы улетают в теплые края.

- Я знаю 3осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Осенью листья на деревьях желтеют, а потом опадают.

- Осенью часто дует сильный холодный ветер и идет дождь.

- Люди осенью переодеваются в теплую одежду.

-  Осенью собирают урожай.

- Поздней осенью может выпасть снег.

- Осенью животные готовятся к зиме.

Звучит музыка, появляется яблоко, а затем садовник.

- Ребята, вы много рассказали об осени и нашли яблочко, но это не волшебное. Вот вам следующее задание.

На конверте загадка.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

- Это глаза!

Логопед достает из конверта ребусы. Дети отгадывают: сорока, ворона, уточка,

стриж, ласточка.

- Ребята, можете одним словом назвать отгадки?

- Птицы!

Детям раздаются картинки с изображением птиц.

- А все ли эти птицы остаются зимовать?

- Не все, только воробей, свиристель, клест.

- А почему улетают ласточки, дикие гуси и утки?

- Перелетным птица нечем питаться зимой и они летят в теплые страны.

Звучит музыка, появляется яблочко, а затем садовник.

- Ребята, вы справились с заданием, и нашли яблочко, но и это не мое. Вот вам еще один конверт.

Логопед читает. «Разберите  урожай». Девочкам выбрать фрукты и овощи, про которые можно сказать «моя», а мальчикам – те, про которые говорят «мой».

Слива, капуста, морковь, груша.                               Огурец, помидор, виноград, салат.

- А вот и загадка:

Всегда во рту,

А не проглотишь.

- Язык!

- Верно. Настало время  нашему язычку показать, на что он способен.

Выставляются карточки – символы для артикуляционной гимнастики. Дети выполняют упражнения.

- Каждому из вас я дам варенье. А вы скажите, какое вам досталось варенье.

(сливовое, персиковое, яблочное, малиновое, клубничное).

- После сладкого варенья хочется пить. Какой напиток мы приготовим?

- Я приготовлю сливовый компот.

- А я клубничный кисель.

- Можно яблочный сок сделать.

- Ребята, мы здесь отдыхали, а садовник плачет. Может нам нарисовать волшебные яблочки?

- Да, мы нарисуем!

Дети под музыку заштриховывают яблочки разными штриховками. Кто выполнил первым, получает элементы букв. Складывают буквы, трансформируют их в другие. Как только последний ребенок закончит штриховать, звучит музыка. Появляется садовник.

- Ребята, вы нашли мое яблочко?

- Нет. Но мы сами нарисовали тебе яблоки.

- Ребята, так это и есть волшебные яблоки!

- В чем их волшебство?

- В том, что они изготовлены собственными руками. Если их подарить нашим гостям, то они тут же улыбнутся. Проверьте! А я пойду искать свое волшебное яблочко в другую группу.

Дети раздают гостям свои рисунки, им улыбаются в ответ.

- Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

- Да!

.