Конспект образовательной деятельности по экологии "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Артемьева Марина Валерьевна

Цель: Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бережное отношение к окружающей природе.                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_sr.gr_.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии  

Тема: "Зимушка-Зима".

Возраст: средняя группа

Воспитатель 1 кв. категории М. В . Артемьева

        

 

 

Цель: Закрепить представление детей о зимних явлениях. Расширить представления о жизни диких животных, растениях в зимнее время года. Формировать представления о пользе природных явлений для животных и бережное отношение к окружающей природе.                            

Ход занятия:

   Воспитатель спрашивает детей:

-Ребята, а какое сейчас время года? (Зима).

Педагог предлагает рассмотреть репродукции  картин известных художников, с изображением зимы, просит охарактеризовать их. Помогает справиться с заданием читая стихотворение:

         Ах, ты Зимушка-Зима,

         Ты с морозами пришла.

         Ветер - воет, вьюга - вьёт

         Вдоль по улице  метёт!

-Ребята, я вас приглашаю в сказочный лес, где властвует Зимушка-Зима, давайте мы с вами будем снежинками.

         Снежинки кружатся, кружатся

            На землю ложатся.

Воспитатель предлагает послушать хозяйку леса.(Звучит музыка природы: "Зима".)

-Послушайте, Зимушка-Зима говорит, что она нам приготовила подарок!

Дети находят сундучок. Воспитатель говорит им:

           -Раз, два, три, четыре, пять

             Надо глазки закрывать.

-Ой, какой подарок нам принесла волшебница Зима! Посмотрим, что внутри!

            На дорожку, на лужок

            Тихо падает ... (снежок).

В сундучке дети находят снег.

-Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег, какой он?(белый, пушистый, холодный,...) А как вы думаете, для чего нам снежок? Как он помогает растениям, животным зимой? (Укрывает их от холода...)

-А вот наши деревья в зимнем лесу совсем замёрзли, давайте им поможем, укроем их от холода.

Проводится игра "Укрой деревья снежком": Дети наперегонки, укрывают деревья в сказочном лесу снежинками.

-Помогли мы нашим деревьям, а теперь давайте вспомним зверюшек, которых мы можем встретить в зимнем лесу.

Дети перечисляют диких зверей, зимующих в лесу.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Кто здесь спрятался?": Педагог показывает пано, на котором изображён лес, в котором спрятались животные.

Проводится физкультурная минутка: "На прогулке".

          На дворе мороз и ветер,

          На дворе гуляют дети.

          (шагать на месте)

           Ручки согревают,

           (хлопки руками)

           Ручки потирают.

           (трут рука об руку)

           Чтоб не зябли ножки,

            Потопаем немножко.

-Давайте поиграем ещё в одну игру, которая называется "Собери картинку".

Детям предлагаются разрезные картинки волка, лисы, зайца.

Педагог предлагает детям посмотреть спектакль: "Зимой в лесу".

                                             Кукольный спектакль: "Зимой в лесу".

  Однажды в лесу, вдруг, внезночай, проснулся среди зимы мишка в своей берлоге. И почувствовал он страшный голод! Выбрался из берлоги и пошёл искать еду. Идёт, рычит, а на встречу ему лиса. Медведь говорит ей:

-Лиса, есть мне охото, чем бы мне подкрепиться?

А лиса ему отвечает:

-Нынче времена голодные, сама не знаю, что поесть.

И побрела лисица дальше. Медведь идет рычит ещё громче, а на встречу ему заяц, попросил и у него медведь еды, заяц ему и отвечает.

-Погрызи, как я, коры с деревьев!

Попробовал медведь коры, пожевал, пожевал, да и выплюнул. Еще пуще прежнего свирепствовал мишка. Встречается ему  белочка, выслушала его и предложила ему грибок сушеный, говорит:

-Я грибочки и ягодки все лето готовила, сушила.

Жуёт грибок медведь морщится, не по вкусу ему пришелся. Мимо пролетал мудрый филин, выслушал медведя и говорит ему:

-Иди ,Миша, в свою берлогу, ложись в свою кровать и представь, что вокруг тебя много корзин ягод и бочек мёда - и они у тебя будут.

Так мишка и сделал. Лёг в кровать, закрыл глаза и представил живописную картину. Так он и уснул до окончания зимы.

Воспитатель закончив спектакль,  спрашивает у детей:

-Ребята, что мы узнали из этого спектакля? (Узнали как живут звери в зимнем лесу, чем они питаются и т. д.)

-Ребята, давайте для наших зверюшек сделаем подарок, нарядим в нашем волшебном лесу ёлочку.

Дети украшают ёлку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...