Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Геннадьевна Харитонова

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок.

 Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы.

Учить давать ответы полными предложениями.

Развивающие:

 Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;

Развивать координацию речи с движениями;

Развивать моторику рук

Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

Активизировать словарный запас;

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.

Преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое  развитие.

               Образовательная деятельность: Развитие речи.

Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

 

Подготовила воспитатель

                                                                                       группы №7

Харитонова Е.Г.

 

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет

Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.

  Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок.

 Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы.

Учить давать ответы полными предложениями.

Развивающие:

 Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;

Развивать координацию речи с движениями;

Развивать моторику рук

Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

Активизировать словарный запас;

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.

Преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией;

Оборудование: коробка с настольными фигурками из сказки «Курочка Ряба», картинки по сказке.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап. Организационный

Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования)

Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

2. Отправляемся по дорожке в гости в сказку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? В сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом .

(дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики

II этап. Основной

(актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка))

    

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! Стоит на столе коробка (Обращается  внимание на коробку)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим.

А чтобы узнать, что в этой коробке, нужно отгадать загадку.

Как-то мышка –невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба плачет дед

Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, а кто ее не знает, тот ее узнает, только слушайте внимательно.

Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба»

3. Беседа по сказке:

Воспитатель: -

Ребята, вам понравилась сказка?

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла, курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

4. Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Я буду щекотать!»

5. Пересказ сказки детьми с опорой на картинки, по наводящим вопросам.

Ребята давайте  посмотрим на картинки и вспомним сказку. (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Выкладываются картинки, согласно тексту- на доску.

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.

Смотрите, кто бежит? (ответы детей).

Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать?

Дети: разбить яичко.

Воспитатель: правильно, а что произошло дальше?

Дети: яичко разбилось и дед с бабой начали плакать.

Воспитатель: Как же разбила мышка яичко?

Дети: хвостиком махнула и яичко разбилось.

Воспитатель: Правильно. А что же произошло дальше?

Дети: курочка пришла и сказала: «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое»

Воспитатель? Правильно! Обрадовались баба и дед? Хорошее настроение у них было? А почему?

Дети: потому курочка рябя снесла для них новое яичко.

Молодцы!

Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут.

(пересказ сказки индивидуально по желанию детей)

Физ. Минутка

III этап. Заключительный

(подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) 

 

Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».

Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба»

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие...

Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы детского сада на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Цель: учить пересказу  знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.Задачи:- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;- уточнить и закрепи...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе.Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...

Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»...

Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»

Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года)Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образова...