Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Магомедова Наталья Ивановна

Укрепление здоровья детей и приобщение к здоровому образу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_-_zima.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.

Цель занятияукрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

  Задачи:

  • Познавательные:

-закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях.

  • Развивающие:

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений в прыжках через препятствия.

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание, память, воображение;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)

Оборудование:

-снежки (цветные мячи)

- 2 шнура ( длина – 2 метра).

-4-5 брусков.

-аудиозаписи.

Предварительная работа:

наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы на тему «Зима»;

- обучение детей основным видам движений –  ходьбе по шнуру, бегу, прыжкам и т.д.;

- разучивание подвижной игры; пальчиковой и дыхательной гимнастики.

                                                      Ход занятия

Содержание занятия

Темп,

дозировка

Методические приемы и

способы организации

1. Вводная часть

Дети входят в зал. Встают в круг.

Приветствие:

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

              Загадка.

 -Белый снег лежит кругом,

  Белым стал забор и дом.

  Даже крыша серая

   Вся от снега белая!

– Дети, когда это бывает?      (Зимой)

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».

- Какая чудесная, зимняя мелодия! А вам нравится зима? Что вам хотелось бы сделать в это чудесное сказочное время года? (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т.д.)

-Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу.   Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног.

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, –    поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф – имитация завязывания.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Вот и все мы собрались, в лес отправились –  ходьба.

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, –  ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко тихонечко шагаем ходьба на носках.

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели –  ходьба на пятках.

Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся –бег.

Меж деревьев и кустов весело бежим –  бег змейкой.

Вот и наш зимний лес бегаем врассыпную по всему залу, по сигналу  инструктора перестроение в колонну по одному.

 -Начался снегопад.

 Снегу каждый очень рад.

 Мы пойдем ловить снежинки ходьба по кругу.

Мы пойдем ловить пушинки.

-Много снежинок мы поймали, давайте, слепим снежки.

 Двигательное упражнение “Снежки” (согласование речи с движениями)

 -Лепим, лепим мы снежки ходьба с хлопками

Снеговые пирожки - имитация движений

Вот какие снежки – снеговые пирожки.

Дети берут “снежки” (цветные мячики).

3-5 мин.

Установление эмоционального контакта

Берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга.

Развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения

2. Основная часть

ОРУ “Поиграем со снежком”

“Со снежком хотим играть, холодно его держать, в одной ладошке, то другой, подержим мы снежочек свой”

И.П.: о.с.  1 –передаем снежок над головой из одной руки в другую.

2 –и.п. Повторить 6–8 раз

“На снежок ты посмотри, да смотри, не урони”.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки со снежком вытянуты вперед.

В: 1 – поворот туловища вправо с руками, 2 – и.п.,

 3 – поворот влево, 4 – и.п. Повторить 6–7 раз в каждую сторону

“Со снежком будем играть, на землю класть и поднимать”.

И.П.: – ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках.

В: 1 – наклониться, положить снежок на пол, 2 – выпрямиться.

3 – наклониться, взять снежок, 4 – и.п. повторить 6 – 8 раз

“А теперь пойдем вприсядку, ну-ка, веселей, ребятки!”

И.П.: о.с., снежок в руках. В: 1 – присесть, руки вытянуть вперед, 2 – и.п. Повторить 6–8 раз

“Мы попрыгаем немножко и погреем наши ножки”.

И.П.: о.с., снежок на полу. прыжки на месте, руки на поясе, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза по 15–20 прыжков

“Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко”.

 Основные виды движений:

1.Равновесие – ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.2 раза.

2.Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см.

(Играем в подвижную игру «Снежинки и ветер) под музыку .

 -Снежинки, снежинки по ветру    летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Бег по кругу.

А ветер все дует сильней и сильней.

Взмахи руками влево - вправо.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей

Повороты вокруг себя.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.

Бег к воспитателю.

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

Присесть около него.

- Дети, а что еще можно вылепить из снега? (ответы детей)

 -Я хочу вас научить лепить зайчика.

Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

 -Мы лепили снежный ком (имитация движений)

Ушки сделали потом  

Показ «ушек»

И как раз вместо глаз (указательными пальцами касаться уголков глаз)

Угольки нашлись у нас.

зайчик вышел, как живой! (Поджать руки к груди, кисти опущены)

Он с хвостом и головой! (Показать хвост, потом обе руки положить на голову)

За усы не тяни – (погрозить пальцем)

Из соломинки они!

Длинные, блестящие . Точно настоящие! (руки от носа в стороны развести).Покачать головой)

3.Заключительная часть          

-Вот и побывали мы в зимнем лесу. А теперь нам пора домой. Дети зажмуривают глаза и произносят слова: « 1,2,3,4,5 – дома будем мы опять».

-Вот мы и опять в детском саду. Посмотрите как здесь тепло, давайте разденимся (имитационные движения)

-Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Чем она вам запомнилась? Настроение какое?

-Во! (показать большой палец).

-Давайте подарим наше настроение другим. Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.          

Подведение итога занятия.

10мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка-зима!» (средняя группа)

Целью данного развлечения является развитие у детей  двигательных навыков, интереса к спортивным развлечениям.Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитание командного ду...

Физкультурно-театрализованное развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима» (средняя группа)

Цель: знакомство с зимними видами спортаЗадачи: развивать основные качества-силу,ловкость,быстроту, координацию движенийИнвентарь: клюшки,шайбы,обручи,санки (ледянки,мячиУчастники: инструктор по физич...

Семейный спортивный досуг "Здравствуй, зимушка-зима" (средняя группа)

Цель: развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми. Задачи: -доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах; -развивать у детей быстроту...

Развлечение "ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!" средняя группа

Развлечение "ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!" для детей средней группы на прогулке....

Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, зимушка-зима" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, зимушка-зима"  средняя группа 4-5...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА- ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Создать условия для формирования целостной картины мира, развития интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру.Задачи:Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настр...