Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, зимушка-зима" средняя группа 4-5
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Васькова Марина Александровна

Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, зимушка-зима"  средняя группа 4-5 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka-zima.docx51.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима».

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Зимушка-зима».30.11.2018г.

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 26  ноября

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 05 мин.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6 (без предметов) (Ф).

Задачи: развивать двигательную активность детей.

Утренний сбор (Р).

Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Качели».

Задачи: учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков.

Индивидуальная работа по музыкальной деятельности с Матвеем.Б, Сарой (ХЭ).

Задачи: продолжать развивать умение детей согласовывать движения с музыкой. Совершенствовать навыки детей слышать и различать вступление, прислушиваться друг к другу во время пения.

Дидактическая игра «Зимние слова».  Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Настольная игра «Весёлые фигуры» (П. Р).

Задачи: осваивать действия соотнесения с эталоном при ознакомлении с разновидностями сенсорных эталонов; формировать грамматический строй речи.

Предложить детям для рассматривания альбом «Зима».  (П).

Задачи: уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий

Папка – передвижка

«Пришла волшебница – зима»

Цель: Ознакомление родителей с элементарными знаниями в области наблюдения за природой, чтения художественной литературы, развивающих игр с детьми в зимнее время года.

Непосредственно образовательная деятельность

40 мин.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема «Девочка в длинной шубке» Задачи: 1.Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. 2.Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, сглаживать места скрепления. 3.Развивать способность делить глину на соответствующие пропорции.

Двигательная деятельность. Физическая культура. Тема «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: 1.Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке, с кубиками в руках. 2.Упражнять в прыжках в длину с места. 3.Воспитывать игровые взаимоотношения с помощью игровых правил.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Наблюдение за деревья зимой.

 (П.Р).

Задачи: рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.

Индивидуальная работа с Есенией, Женей по развитию основных движений (Ф).

Задачи: формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке.

Дидактическая игра «Что можно делать зимой» (П).

Задачи: упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима».

Трудовые поручения на участке: уборка снега на участке (СК.П).

Задачи: воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Мы шагаем по сугробам» (Ф).

Задачи: развивать быстроту бега; формировать умение прыгать легко.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке (Ф.П).

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

3 ч.05 мин.

Гимнастика пробуждения (Ф).

Дорожка здоровья.

Задачи: поднять эмоциональный настрой после сна.

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает» (Р.СК).

Задачи: развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.

Индивидуальная работа с Тимором, Лизой словесная игра «Что за чем?»  (П).

Задачи: проведение порядок времен года.

Презентация «Первый снег».

Задачи: расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни.

Игровая ситуация «Послушные стулья» (СК).

Задачи: создавать условия для знакомства детей с опасными ситуациями, для накопления опыта осмотрительного, но не боязливого отношения к ним; демонстрировать и моделировать бытовые ситуации, которые могут возникнуть в групповой комнате; знакомить детей с правилами поведения в таких ситуациях.

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Сюжет «Магазин одежды» (СК).

Задачи: пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Прогулка

1ч. 25 мин.

Наблюдение за наступление вечера (П.Р).

Задачи: обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.

Подвижные игры «Найди, где спрятано». «Третий лишний» (Ф).

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу.

Итого:

Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями)

10 ч.

Причина отклонения:

_____________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

_____________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 27 ноября

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 05 мин.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6 (без предметов) (Ф). Задачи: развивать двигательную активность детей.

Утренний сбор (Р).

Пальчиковая игра «Лягте мягкие снега».

Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Цветные варежки». (П).

Задачи: упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

Индивидуальная работа с Ангелиной, Эмилем по художественно-эстетическому развитию.

Задачи: учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, сглаживать места скрепления.

Культурно-гигиенические навыки. Упражнение «Зайка и ложка»(П.Р).

Задачи: приучать детей самостоятельно, аккуратно есть, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом

Дидактическая игра «Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой) (П).

Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Работа с цветными карандашами : раскраски на тему «Зимние виды спорта».

Памятка для родителей «Зимний рацион детей»

Цель: Педагогическое просвещение родителей по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Непосредственно образовательная деятельность

40 мин.

Коммуникативная деятельность. Чтение художественной литературы и развитие речи. Тема «Зимушка – зима». Задачи: 1.Формировать умение составлять небольшой связный рассказ по картине («Собака со щенятами») по плану, предложенному воспитателем.. 2.Развиватьлитературную речь.

Изобразительная деятельность. Развитие изобразительной деятельности. Тема «Я люблю свою лошадку». Задачи: 1.Развивать действия символизации. 2.Формировать способность создавать живописную композицию с изображением объекта в движении.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Наблюдение за синицей (П.Р).

Задачи: вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

Индивидуальная работа с Катей и Олегом  по развитию основных движений (Ф).

Задачи: формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке, с кубиками в руках.

Дидактическая игра «Какая бывает погода зимой?» (Р).

Задачи: развивать память, расширять словарный запас.

Трудовые поручения на участке: кормим птиц (СК).

Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам.

Экспериментирование со льдом. Задачи: показать детям то, что лужа это тоже лёд и от удара он трескается.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» (Ф).

Задачи: развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

3 ч.05 мин.

Гимнастика пробуждения (Ф).

Задачи: поднять эмоциональный настрой после сна.

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?» (СК.П). Задачи: рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа с Валерией, Габриэллой по чтению художественной литературы.

Задачи: формировать умение составлять небольшой связный рассказ по картине («Собака со щенятами»).

Развивать литературную речь.

Речевая игра «Назови вежливые слова» (Р).

Задачи: развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Чтение художественной литературы  А.С Пушкин «Мороз и солнце..» (ХЭ.П). Задачи: развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Самообслуживание: игра «Умой куклу» (СК. П).

Задачи: овладевать простейшими умениями; принимать совместно с взрослыми посильное участие в обслуживании себя.

Строительная игра «Ворота узкие и широкие» (ХЭ).

Задачи: создавать условия для самостоятельного творческого конструирования.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (СК).

Задачи: развивать игровую деятельность; развивать свободное общение; принимать совместно с взрослым посильное участие в наведении порядка в игровых зонах.

Прогулка

1ч. 25 мин.

Наблюдение за следы птиц на снегу (П.Р). 

Задачи: учить детей «читать» следы (два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Подвижная игра «Кот и мыши» (Ф).

Задачи: учить действовать в соответствии со словами. Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности.  

Итого:

Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями)

10 ч.

Причина отклонения:

_____________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

_____________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 28 ноября

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 05 мин.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6 (без предметов) (Ф).

Задачи: развивать двигательную активность детей.

Утренний сбор (Р).

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

Задачи: развивать моторную сферу.

Беседа «Что бывает зимой?» (П).

Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Индивидуальная работа с Наташей, Богданом  по развитию изобразительной деятельности.

Задачи: развивать действия символизации. Формировать способность создавать живописную композицию с изображением объекта в движении.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок» (Р.П).

Задачи: расширять представления детей о зимних явлениях природы. Дидактическая игра «Найди нужный знак» (П.Р).

Задачи: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Работа в природном уголке: поливаем цветы и вытираем листики влажной тряпочкой (П.СК).

Задачи: воспитывать любовь к труду.

 Размещение информации на страницу сайта.

«Меры безопасности на водных объектах в зимний период и оказание помощи пострадавшему»

Цель: Напоминание о необходимости формирования у детей культуры здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность

40 мин.

Познавательно-исследовательская деятельность. Развитие элементарных математических представлений.

Тема «Поезд». Задачи: 1.Развивать представления о количестве предметов от одного до пяти и обозначении количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и без установления взаимно однозначного соответствия.

Музыкальная деятельность. Музыка. Тема «В гости к нам зима спешит». Задачи: 1.Упражнять детей различать характер музыки (грустный, жалобный, радостный, веселый, спокойное звучание мелодии.).2.Формировать умение детей двигаться в умеренном и быстром темпе, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов. 3.Продолжать развивать умение детей петь полным голосом, прислушиваясь, друг к другу.  4.Познакомить детей с детским музыкальным инструментом – бубном.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Наблюдение за ветром (П.Р).

Задачи: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Индивидуальная работа с Мишей М, Софией по развитию основных движений (Ф).

Задачи: закрепить навыки ходьбы и бега по кругу.

Дидактическая игра «Найди нужный знак» (Р).

Задачи: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Трудовые поручения на участке: подметаем веранду (СК).

Задачи: прививать любовь к труду.

Подвижная игра «Гуси лебеди». (Ф).

Задачи: упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

3 ч.05 мин.

Гимнастика пробуждения (Ф).

Задачи: поднять эмоциональный настрой после сна.

Артикуляционная гимнастика (Р). «Улыбочка», «Чистим потолок», «Лошадка».

Задачи: формировать точные, чёткие, дифференцированные движения органов артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с Матвеем К, Никитой по развитию мелкой моторики рук Пальчиковые игры

«Кто спит зимой?»

Задачи: развитие движений пальцев рук.

Проблемная ситуация «Как быстро одеться?» (СК).

Задачи: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» (ХЭ).

Задачи: учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (СК).

Задачи: развивать игровую деятельность; развивать свободное общение; принимать совместно с взрослым посильное участие в наведении порядка в игровых зонах.

Прогулка

1ч. 25 мин.

Наблюдение за облаками (П.Р).

Задачи: осваивать в различных ситуациях природоведческие знания; накапливать и обогащать словарь; развивать связную речь.

Подвижная игра «Угадай, кто и где кричит» (Ф).

Задачи: развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; формировать потребность в двигательной активности.

Итого:

Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями)

 10 ч.

Причина отклонения:

_____________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

_____________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 29 ноября

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 05 мин.

 Утренняя гимнастика.

Комплекс №6 (без предметов) (Ф).

Задачи: развивать двигательную активность детей.

Утренний сбор (Р). Задачи: развивать моторную сферу.

Дидактическая игра «Ошибки Незнайки» (П).

Задачи: развивать логическое мышление, внимание.

Индивидуальная работа с Вадимом, Максимом по развитию элементарных математических представлений

Задачи: развивать представления о количестве предметов от одного до пяти и обозначении количеств значками (числовыми карточками) без использования счета и без установления взаимно однозначного соответствия.

Беседа «Зимние опасности» (П).

Задачи: закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (П.Р).

Задачи: осваивать в различных ситуациях природоведческие знания; накапливать и обогащать словарь; развивать связную речь.

Работа в уголке книги: ремонт книг (СК).

Задачи: формировать элементарные представления о значении выполняемой работы.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного искусства: предложить раскраски (П.ХЭ).

Задачи: создавать условия для развития творческих способностей детей.

Индивидуальная беседа по запросам  родителей.

Час вопросов и ответов «Зимние травмы»

Цель: Формирование  безопасного поведения в зимний период.

Непосредственно образовательная деятельность

40 мин.

Познавательная деятельность.Развитие экологических представлений. Тема «Пирамида». Задачи: 1.Учить детей обследовать строение реальных объектов и конструкций построек с помощью их графического изображения. 2.Развивать способность  выбирать из нескольких схем схему, соответствующую данному объекту (пирамиды).

Двигательная деятельность. Физическая культура (обучение плаванию). Тема «Здравствуй зимушка – зима!». Задачи: 1.Продолжать развивать умения передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем. 2.Воспитывать у детей инициативу и находчивость.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Наблюдение за трудом взрослых зимой (П.Р).

Задачи: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Индивидуальная работа с Мишей, Мурадом  по развитию основных движений (Ф).

Задачи: закрепить навыки ходьбы и бега по кругу.

Игровая ситуация «Везунчик» (ф).

Задачи: рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях.

Трудовые поручения на участке: расчистка дорожки после снегопада (СК).

Задачи: закреплять умение работать сообща. Радоваться результату своего труда.

Подвижные игры «Змейка» (Ф).

Задачи: учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Задачи: напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

3 ч.05 мин.

Гимнастика пробуждения (Ф).

Задачи: поднять эмоциональный настрой после сна.

Загадывание загадок о зиме. Задачи: развивать умение слушать и отгадывать.

Настольная игра «Весёлые фигуры» (П, Р).

Задачи: осваивать действия соотнесения с эталоном при ознакомлении с разновидностями сенсорных эталонов; формировать грамматический строй.

Индивидуальная работа с Настей, Евой по развитию экологических представлений. Задачи: учить детей обследовать строение реальных объектов и конструкций построек с помощью их графического изображения. Развивать способность  выбирать из нескольких схем схему, соответствующую данному объекту (пирамиды).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Разговор по телефону» обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин» (СК).

Задачи: познакомить детей телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи.

Игровая ситуация «Поучим куклу Машу правильно пользоваться носовым платком» (П).

Задачи: развивать умение детей аккуратно и правильно пользоваться носовым платком, при чихании и кашле использовать носовой платок.

Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион».

Задачи: развивать представления об архитектурных формах.

Прогулка

1ч. 25 мин.

Наблюдение за погодой (П.Р).

Задачи: осваивать в различных ситуациях природоведческие знания; накапливать и обогащать словарь; развивать связную речь.

Подвижные игры «Берегись – заморожу!», «Лиса в курятнике» (Ф).

Задачи: упражнять в мягком спрыгивании, сохраняя равновесие при приземлении.

Итого:

Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями)

10 ч.

Причина отклонения:

_____________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

_____________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

День недели

Режим

Временной интервал

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (СК), «Познавательное развитие» (П), «Речевое развитие» (Р), «Художественно-эстетическое развитие» (ХЭ), «Физическое развитие» (Ф)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 30 ноября

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика КГН, завтрак

2 ч. 05 мин.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6 (без предметов) (Ф).

Задачи: развивать двигательную активность детей.

Утренний сбор (Р).

Упражнения с карандашиками

Задачи: развивать моторную сферу.

Дидактическая игра «Елочка»

Задачи: закреплять навыки работы с геометрическими треугольными формами.

Индивидуальная работа с Андреем, Миленом по музыкальной деятельности  (ХЭ).

Задачи: упражнять детей различать характер музыки (грустный, жалобный, радостный, веселый, спокойное звучание мелодии.).

Беседа «Что приносит нам Зима» (П).

Задачи: сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года.

Чтение стихотворения В.Берестова «Снегопад» (Р).

Задачи: учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (СК).

Задачи: развивать игровую деятельность; развивать свободное общение; принимать совместно с взрослым посильное участие в наведении порядка в игровых зонах.

Поручение: помогаем накрыть на стол, потом убрать со стола.

Выставка детских рисунков «Зимушка-зима».

Цель: уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Развивать творческие способности детей.

Непосредственно образовательная деятельность

40 мин.

Двигательная деятельность. Физическая культура. Тема «Здравствуй, зимушка-зима!». Задачи: 1.Формировать умение бросать мяч вверх, вниз об пол и ловить его двумя руками. 2.Упражнять в ходьбе и беге между двумя шнурами (расстояние 20 см). 3.Продолжать знакомить с правилами поведения в процессе игровой деятельности.

Музыкальная деятельность. Музыка. Тема «Дует ветер ледяной». Задачи: 1.Продолжать совершенствовать умение  детей узнавать знакомые мелодии по вступлению. 2.Следить за дикцией, артикуляцией детей во время пения.

3.Привлекать к песенному творчеству, развивать начальные творческие проявления: пропевать свое имя, имитировать пение сказочных персонажей. 4.Формировать умение детей движению прямого галопа. 5.Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах – треугольнике, бубне.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

2 ч. 45 мин.

Игровой час «Выручим снеговичка» (Ф).

Задачи: создать положительно-эмоциональный фон; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание через игровую эстафету и подвижную игру, умение ориентироваться в спортивном зале; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа с Ваней, Даниилом по развитию основных движений (Ф).

Задачи: формировать умение бросать мяч вверх, вниз об пол и ловить его двумя руками. Продолжать знакомить с правилами поведения в процессе игровой деятельности.

Дидактическая ига «Скажи со словом зимний» (П.СК).

Задачи: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными

Трудовые поручения: сгребание снега с участка.  

Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра «Перебрось предмет» (ФК.З.).

Задачи: учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.

Вечер: самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работа

3 ч.05 мин.

Гимнастика пробуждения (Ф).

Задачи:привести мышцы в тонус,

улучшить настроение.

Чтение В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Задачи: формировать умение внимательно слушать произведение, выразительно передавать текст без пропусков и повторения.

Индивидуальная работа с Вадимом, Наташей. Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме» рук (П).

Задачи: познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.

Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр)  (ХЭ).

Задачи: развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?» (П).

Задачи: объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Самостоятельная игровая деятельность: собираем  пазлы Задачи: развивать зрительное восприятие.

Хозяйственно-бытовой труд: наведение порядка в центрах активности, мытьё игрушек (СК).

Задачи: принимать задачу, поставленную взрослым, и приступать к её выполнению; испытывать чувство радости, удовольствия от поощрения и оценки взрослого, от участия в совместной работе; принимать совместно с взрослым посильное участие в наведении порядка в игровых зонах.

Прогулка

1ч. 25 мин.

Наблюдение за природой зимой (П.Р).

Задачи: сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

Подвижные игры «Мороз», «Воробушки и кот» (Ф).

Задачи: упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

Итого:

Общее время реализации ООП ДО за день (НОД + ОД в режимных моментах + самостоятельная деятельность + взаимодействие с родителями)

10 ч.

Причина отклонения:

_____________________________

1 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________

_____________________________

2 смена ____часов ____минут

Воспитатель ________________

Подпись воспитателя

___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Календарно - тематическое планирование на неделю:- совместная деятельность в режимных моментах;- индивидуальная деятельность;- самостоятельная деятельность....

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе...

Комплексное календарно-тематическое планирование "Здравствуй Зимушка, зима!"

календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование "ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 02.12.19 по 06.12.19) Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»Цель:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, рас...

Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима" младшая группа

Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки), формирование представлений о безопасном п...

Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима"

Возможно, материал поможет в планировании данной темы...

Календарно-тематическое планирование недели "Зимушка-зима" для средней группы

План работы на неделю по теме "Зимушка-зима" в средней группе детского сада. Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, углублять знания и представлений детей...