Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Васильева Александра Владимировна

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_dekabr_srednyaya_zimushka_zima.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы с _3___по__7__ декабря 2018 года. Тема недели ___Здравствуй зимушка зима____________________

Направления

Развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Понедельник

Совместная деятельность

Утро

Знакомство с игрой малой подвижности «Прятки – горячо/холодно»

Цель: развивать умение анализировать словесные инструкции, придерживаться правил.

Беседа «Зима, какая она?»

Цель: продолжать формировать представления о времени года «Зима», сезонных изменениях в природе, обогащать словарь прилагательными по теме «Зима»

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Цель: знакомить с произведением, с образом жизни диких и домашних животных зимой, обогащать словарный запас по теме.

НОД Аппликация

«Снеговик пришел к нам в гости»

Леонова стр. 173

Цель: закреплять знания детей об округлой форме, учить составлять изображение из частей, располагать их по величине, развивать навыки выполнения аппликации.

Утренняя зарядка

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

П/и «Кто спрятался?»

Цель: развивать умение придерживаться правил, действовать по сигналу, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Вечер

Беседа «Поведение на льду»

Цель: сформировать представления о безопасном поведении на льду, на скользких дорожках. Воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности.

Д/и «Что сначала? Что потом?»

Цель: продолжать формировать представления о последовательности времен года, изменениях в природе и жизни животных и птиц.

Чтение стихотворения Я. Акима «Первый снег», Е. Трутневой «Первый снег»

Цель: пробуждать эмоциональный отклик, развивать умение слушать стихотворную форму, развивать связную речь, побуждать сравнивать произведения, высказывать свое мнение.

Упражнение «Чудеса металлофона»

Цель: учить извлекать звуки разной громкости, высоты и длительности из металлофона.

Упражнение «Из обруча в обруч»

Цель: развивать мышцы ног, координацию движений, регулировать силу толчка.

Создание условий для сам-ной деятельности

С.Р.И. «В автобусе» методом косвенного руководства помочь детям организовать обыгрывание сюжета «Перевозка детей в автобусе в детский сад».  Цель: развивать умение распределять роли, действовать в рамках сюжета согласно выбранной роли, договариваться и учитывать интересы всех участников, подбирать атрибуты для игры. Лепка по собственному замыслу.  Цель: развивать умение выбирать тему, создавать и воплощать задуманный образ используя знакомые приемы лепки. Игры с паззлами «Сложи картинку. Зима»

Настольные игры по желанию детей. Игры в уголке художественного творчества – рисование карандашами, мелками, работа с трафаретами «Дикие животные», «Геометрические фигуры».

Индивидуальная работа

Беседа «Как люди помогают животным в лесу зимой?»

Упражнение на сравнение по длине и установление закономерности ( палочки Кюизинера)

Д/и «Что где лежит?»

Цель: разв. умение образовывать словосочетания, форм-ть грамматический строй речи.

Д/и «Продолжи узор»

Цель: развивать умение созд. орнамент на шарфике, уст. закономерность в узоре

П/и «Великаны-карлики»

Цель: разв. умение регулировать длину шага в соответствии со словесной инстр-ей.

Календарное планирование образовательной работы с _3___по_7__ декабря 2018 года. Тема недели _____ Здравствуй зимушка зима _______________

Направления

Развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Вторник

Совместная деятельность

Утро

Беседа «Тихий час»

Цель: прод. формир. представления о поведении во время тихого часа. Для чего нужен тихий час? Что нельзя делать? Почему? Сформулировать с детьми основные правила.

НОД Развитие матем. Представлений «Ориентировка в пространстве»

Цель: форм. умен. ориентир. в простр. Развивать умение группир предметы по общему признаку, выдел. предметы не отвечающие признаку.

Сост. описат. рассказа по картине «Первый снег»

Цель: развивать умение составлять рассказ по картине совместно с воспитателем. Образов. форму родительного падежа имен сущ-х. Подбирать слова сходные по звучанию

Рассматривание альбома «Зима в пейзажах русских художников»

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений, знакомить с картинами русских художников.

Утренняя зарядка

П/и «Мыши в кладовой»

Цель:  вызвать у детей положительные эмоции, способствовать профилактики эмоционального напряжения и гиподинамии.

Вечер

Предварительная работа к С.Р.И. «Семья-Банный день»

Чтение «Девочка чумазая» и «Купание» А. Барто. Беседа по содержанию текстов.  Рассматривание картин и Е. И. Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой». Беседа «Как мы купались», обсудить последовательность купания, уточнить представления детей об оборудовании ванной комнаты, о последовательности действий взрослых.

Беседа «Три зимних месяца.

Д/и «Что изменилось?- Птицы на зимнем дереве»

Цель: развивать внимание и память. Помочь вспомнить каких птиц мы можем увидеть зимой.

Д/и «Угадай»

  Цель: упражнять в составлении загадки-описания в которой человека нужно узнать по внешнему виду, описанию одежды.

Игра «Угадай мелодию»

Цель: угадывать по фрагменту знакомые произведения – песни с праздника осени, знакомые детские песни, развивать внимание и слуховое восприятие.

Упражнение «Белые медведи»

Цель: упражнять в ходьбе с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.

Создание условий для сам-ной деятельности

С.Р.И. «Семья» методом косвенного руководства помочь детям организовать обыгрывание сюжета «Банный день». Цель: развивать умение распределять роли, действовать в рамках сюжета согласно выбранной роли, договариваться и учитывать интересы всех участников, подбирать атрибуты для игры. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Игра с боулингом, мячами в уголке физического развития. Самостоятельная игра с д/и «Птицы на зимнем дереве»

Индивидуальная работа

Беседа «Безопасность дома»

Цель: форм. представления о предметах, которыми нельзя пользоваться без взрослых.

Упражнение на сравнение по длине и установление закономерности ( палочки Кюизинера)

Д/и «Что где лежит?»

-развивать умение образовывать словосочетания, формировать грамматический строй речи.

Д/и «Продолжи узор»

Цель: развивать умение созд. орнамент на шарфике, уст. закономерность в узоре 

П/и «Великаны-карлики»

Цель: разв. умение регулировать длину шага в соответствии со словесной инстр-ей.

Календарное планирование образовательной работы с _3_по__7_ декабря 2018 года. Тема недели ________ Здравствуй зимушка зима _________

Направления

Развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Среда

Совместная деятельность

Утро

Знакомство с трудовой операцией «Вытирание пыли»

Цель: знакомить с подготовкой к процессу ( смочить тряпочку, отжать), процессом протирания поверхности полки, поласкания тряпочки.

Познавательный рассказ «Кто зимует рядом с нами?»

Цель: продолжать формировать представления о птицах, зимующих рядом с нами.

НОД Речевое развитие

«Составление рассказа по картине-Зима»

Аджи, стр. 69 №5

Цель: развивать все компоненты устной речи, учить отвечать на поисковые вопросы, составлять рассказ с опорой на вопросы, выполнять творческое задание к тексту.

Рассматривание картины Г. Нисского «Зима»

Цель: знакомить с пейзажем, отмечать средства выразительности, пробуждать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к родной природе.

Утренняя зарядка

Русская народная игра «Горячая картошка»

Цель: упражнять в перебрасывании мяча, развивать ловкость, скорость реакции.

Вечер

Обсуждение ситуации «Жадный медвежонок»

Цель: обсуждать эталоны поведения, как справедливо поступать в различных ситуациях, почему жадность – плохое качество.

Беседа «Что бывает зимой?»

(стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)

Цель: уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

Д/и «Где спрятался зайка?»

Цель: упражнять в использовании предлогов, формировать грамматический строй речи.

Прослушивание детских песен о зиме

Цель: развивать эмоциональное, слуховое восприятие, воспитывать музыкальный вкус, поддерживать любознательность и интерес к музыке.

Физминутка под музыку «Зайка беленький скакал»

Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, профилактике гиподинамии.

Создание условий для сам-ной деятельности

Конструирование, игра « Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. Ход: воспитатель предлагает детям построить ворота, затем берет машину (заведомо большую чем ворота), сажает в нее игрушку, подъезжает к постройке и говорит: «Вы ворота отворите и машину пропустите! Тем самым побуждает детей к перестраиванию постройки для того, чтобы машина смогла проехать». Настольно-печатные игры о зиме и временах года – лото, домино, разрезные картинки, тик-так-бумс. Работа с раскрасками по теме недели в уголке художественного творчества.

Индивидуальная работа

Беседа «Такие разные профессии»

Цель: развивать умение передавать в С.Р.И. профессиональные действия взрослых, закреплять знания профессий (дворник, повар, продавец)

Упражнение «Больше-меньше»

Цель: формировать умение сравнивать множества предметов сопоставлять их количество с числом.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: активизировать в речи детей и уточнять понятия связанные с природными явлениями.

Упражнение «Дорожка»

Цель: развивать умение различать интенсивность цвета и раскладывать карточки по усилению интенсивности цвета (3-4 карточки)

Игра «Кто дальше бросит?»

Цель: развивать умение метать мешочек с песком в заданном направлении.

Календарное планирование образовательной работы с __3__по_7__ декабря 2018 года. Тема недели _________ Здравствуй зимушка зима ___________

Направления

Развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Четверг

Совместная деятельность

Утро

Беседа «Как беречь здоровье?»

Цель: формировать представления о профессии врача, о главной жизненной ценности – здоровье.

НОД Познание- окружающий мир

«Как живут растения зимой»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. Обобщить представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растения.

Чтение рассказа М. Пришвина «Беличья память»

Беседа по содержанию.

Цель:  развивать умение слушать рассказ, анализировать, выделять основную мысль произведения, активизировать словарный запас, развивать связную речь.

Рассматривание картины Н. Крымова «Зима»

Цель: знакомить с картиной, отмечать средства выразительности, развивать эстетическое восприятие , воспитывать любовь к родной природе.

Утренняя зарядка

Упражнение «Сдуй снежинку»

Цель: развивать дыхательный аппарат, умение регулировать силу выдоха- медленный, длительный, быстрый.

Вечер

Предварительная работа к С.Р.И «Строители»

Цель: расширять представления о профессиях имеющих отношение к строительству, обогащать игровой сюжет вариантами взаимодействия и ролями.

Познавательный рассказ «Где чей домик?»

Цель: расширять представления об убежищах диких животных зимой, отмечать животных, которые впадают зимой в спячку.

Ознакомление с загадками и пословицами.

Цель: отгадывание загадок о декабре, зиме, зимних явлениях природы. Развивать умение слушать загадку, анализировать, подбирать ответ.

Музыкальные этюды по русской народной сказке «Колобок»

Цель: способствовать повышению выразительности движений, передаче образов персонажей и их эмоций.

Упражнение «Через сугробы»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, развивать координацию движений, умение двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Создание условий для сам-ной деятельности

Театрализованные игры–стихи (по знакомым стихотворениям) Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Игры с атрибутами и настольными играми в уголке физического развития по желанию детей.

Индивидуальная работа

Упражнение «Назови ласково»

Цель: способствовать установлению благоприятного микроклимата в группе, доброму отношению друг к другу.

Упражнение «Больше-меньше»

Цель: формировать умение сравнивать множества предметов сопоставлять их количество с числом

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: активизировать в речи детей и уточнять понятия связанные с природными явлениями.

Упражнение «Дорожка»

Цель: развивать умение различать интенсивность цвета и раскладывать карточки по усилению интенсивности цвета (3-4 карточки)

Пальчиковая игра «Топ-топ»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев.

Календарное планирование образовательной работы с _3___по_7__ декабря 2018 года. Тема недели ___________ Здравствуй зимушка зима ___________

Направления

Развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Пятница

Совместная деятельность

Утро

Беседа «Как люди одеваются зимой?»

Почему?

Цель: выявить некоторые особенности одежды- защита от холода и тепла (Дед Мороз и Снегурочка)

Беседа «Моя шубка»

Цель: расширять представления об изменениях во внешнем виде диких животных зимой- смена «шубки» перед холодами.

Чтение стихотворения М Дудина «Деревья зимой»

Беседа «Чем зима отличается от других времен года?»

Цель: развивать связную речь, составлять рассказ исходя из знаний и опыта.

НОД Рисование

«Вот зима, кругом бело»

Леонова стр. 149

Цель: учить детей изображать снег с помощью нетрадионных способов рисования, развивать эстетическое восприятие цвета, развивать воображение.

Утренняя зарядка

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

П/и «Моя пара»

Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя, согласовывать свои действия с действиями партнера.

Вечер

Исследовательская деятельность «Что за куколка такая? Из соломы, как живая»

Цель: моделирование ситуации «как играли с соломенными куклами». Знакомить детей  с русской народной культурой.

Познавательный рассказ «Какие бывают снежинки»

Цель: знакомить детей со свойствами снега, с многообразием форм снежинок (фото снежинок под микроскопом)

Д/и «Закончи предложение»

Цель: развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарный запас по теме «Зима».

Упражнение «Ходьба с высоко поднятыми коленями и подскоки»

Цель: развивать быстроту реакции на изменение характера музыки и умение передавать его в движении, воспитывать интерес к музыке и танцу.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать придерживаясь правил,  развивать внимание и скорость реакции.

Создание условий для сам-ной деятельности

С.Р.И. «Путешествие в зимний лес»   Методом косвенного руководства помочь детям организовать обыгрывание сюжета . Цель: развивать умение распределять роли, действовать в рамках сюжета согласно выбранной роли, договариваться и учитывать интересы всех участников, подбирать атрибуты для игры, использовать  в игре личный опыт и знания об окружающем мире и социальной действительности. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, формированию математических представлений. Игры с атрибутами для театрализованной деятельности по выбору детей.

Индивидуальная работа

Д/и «Что лишнее»

Цель: закреплять обобщающие понятия (категории предметов)

Экологическая игра «Кто в домике живет?»

Цель: продолжать формировать знания о диких животных и их убежищах.

Д/и «Назови действие»

Цель: кто больше назовет действий. Обогащать словарный запас глаголами, учить подбирать их к существительным и согласовывать.

Упражнение «Дорожка»

Цель: развивать умение различать интенсивность цвета и раскладывать карточки по усилению интенсивности цвета (3-4 карточки)

Упражнение «Построение»

Цель: упражнять в построении на вытянутые руки, в движении с сохранением дистанции.


Календарное планирование образовательной работы с _3_по ____7____2018 года Тема недели ____________ Здравствуй зимушка зима

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

Словотворчество. Задание для родителей с детьми – сочинить стихотворение или небольшую сказку о зиме и оформить в виде книжки-малышки  с иллюстрациями.

Консультация

«Зимние игры и развлечения»

(Познакомить родителей с различными зимними играми. Обратить внимание на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать).

Создание альбома «Зима в картинах русских художников»

Разрезные картинки «Зима»

Карточки для игры Тик-Так-Бумс «Зимние истории»

Картотека снежинок – вид снежинок под микроскопом.

Настольная игра «Подбери заплатку»

Подборка книг по зимней тематике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....

Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"

В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...

Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе

Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...

Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."

Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...