Календарно-тематическое планирование недели "Зимушка-зима" для средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План работы на неделю по теме "Зимушка-зима" в средней группе детского сада. Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период;  знакомство с праздниками декабря: День волонтера, День художника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_tematicheskaya_nedelya.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование недели «Зимушка – зима» для средней группы

Декабрь. Неделя (05.12-9.12.)

Тема недели: «Зимушка - зима»

Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период;  знакомство с праздниками декабря: День волонтера, День художника.

Центры детской инициативы, технологии, направления, занятия

Понедельник

05.12.

Вторник

06.12.

Среда

07.12.

Четверг

08.12.

Пятница

09.12.

Тема дня: «День волонтера»

Тема дня:

«Зима белоснежная»

Тема дня:

«Зима в лесу»

Тема дня:

«Зимний пейзаж». Международный день художника.

Тема дня:

«Птичья столовая»

Первая половина дня

Индивидуальная работа (ФИ ребенка, цель)

Ситуация для общения на тему: «Кто такие волонтеры?»

Цель: обобщить конкретные представления детей о волонтерах.

Беседа с Аней К. и Юлей А. «Можно ли зиму назвать белоснежной?».

Цель: Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.

Беседа с Сашей Б., Аней К. «Как лесные звери проводят зиму в лесу?»

Цель: способствовать формированию знаний о том, что животные по – разному приспособлены к жизни зимой.

Беседа с Тимуром, Полиной Пол. «Художник – творческая профессия»

Цель: вызвать интерес к профессии художника;

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать?»

Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Комплекс №

Комплекс №

Комплекс №

Комплекс №

Детский совет (утренний круг)

  • Позывной «Колокольчик»:

Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок»

Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами»

  • Выходные новости дня;
  • Делу время – планирование.

- Позывной «Колокольчик»:

Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок»

Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами»

  • Делу время – планирование
  • Позывной «Колокольчик»:

Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок»

Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами»

  • Делу время – планирование

- Позывной «Колокольчик»:

Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок»

Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами»

  • Делу время – планирование.

-Позывной «Колокольчик»:

Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок»

Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами»

-  Делу время – планирование.

Центр сюжетно-ролевых игр / театрализованной деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Мы помощники».

Цель: способствовать появлению желания помогать другим людям; формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.

Театр кукол бибабо «Репка»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.

Игра-драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение создавать игровую обстановку, развивать у выразительность мимики и  движений.

Сюжетно ролевая игра «В гости к лесным жителям. Цель: продолжать развивать интерес к игре. Развивать по-ложительное взаимоотношение между детьми. Воспитывать чувство сопереживания залесных обитателей.

Игровое упражнение «Кто зимует под снегом»

Цель: рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом, учить имитировать их движения жестом и мимикой

Сюжетно – ролевая игра «Магазин промыслов».

Цель: Расширять знания детей о труде продавца, углубить знания о некоторых видах народных промыслов. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру. Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.

Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Больница птиц» Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям

Центр познаватель-ной активности

Просмотр презентации: «Дорогою добра»

Цель: дать детям элементарные знания о волонтерском движении в нашей стране.

Просмотр мультфильма  «Снеговик-почтовик».  

Цель:  Знакомить с окружающим миром через образы. Совершенствовать диалогический строй речи, расширять возможность словесного перевоплощения, проявлять творчество и фантазию при имитации движений героев.

Дидактическая игра «Что было бы, если… Цель: способствовать углублению знаний о зависимости  жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Игровая ситуация «В гостях у Королевы красок»

Цель: исследовать  свойства красок при смешивании, формировать умение выполнять ряд последовательных действий,  развивать эмоциональную отзывчивость, обогащать  словарный запас детей; развитие фантазии и творческого воображения.

Беседы: «Жизнь птиц зимой», «Что страшнее для птиц: холод или голод?», «Столовая для птиц», «Польза птиц», «Для чего кормушке крыша?»

Центр математики

Игра «Цветик - семицветик»

Цель: упражнять в счете и назывании цвета.

Игровая ситуация «Найди две  одинаковые снежинки».

Цель: формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; расширить знание о геометрических фигурах, величины, формы и цвета предметов.

Д/и «Что лишнее?».

Цель: продолжать учить детей анализировать группу предметов по трем признакам.(цвет, форма, размер).

Индивидуальная работа с Аней, Юлей «Выложи сам».

Цель: выкладывание картинки из палочек на столе,  развитие мелкой моторики рук.

Дидактические игры:

«Узнай птицу по описанию», «Четвертый лишний», «Кого чем угостим?»

Цель: Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию.

Развивать логическое мышление, умение находить лишнюю птицу и объяснять, почему она лишняя.

Закреплять представления детей о птицах и корме, которым они питаются.

Центр развития речи

Игровая ситуация: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Друг познается в беде».

Цель; формировать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

ОД: Владение речью как средством общения и культуры. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Тема: «Звучащее слово». [Н. В. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте 3-7 лет».стр.40]

Цель: Знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Составление рассказа по картине « На лесной поляне»

Цель: учить составлять не большие  рассказы по картине, развивать сюжет, дополнять его деталями.

«Зимние забавы» (рассматривание картины)

Цель: связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме;

грамматический строй: активизация ласкательных существительных;

звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение словосочетания  ха-ха-ха, умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса;

помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.

 Проблемная ситуация «Почему птицы прилетели к кормушке?»

Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что ещё хотят узнать.

Центр природы и экспериментирования

НОД «Куклы собираются в гости к гномам».

Цель: Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результат сравнения выражениями. Продолжать учить считать в пределах 5.Совершенствоватьумение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Экспериментирование: «Снег чистый или грязный?» 

Цель: выяснить, чистый ли снег? Учить анализировать, делать выводы;  развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Обучающая ситуация «Прогулка в зимний лес»

Цель: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Обобщить знания о том, как проводят звери и птицы зиму, чем питаются.

Экспериментирование: «Смешивание красок»

Цель: развивать познавательные способности

Опыты и эксперименты с перьями птиц «Почему птицы летают?»

Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе исследовательской деятельности методом сравнений и обобщений; делать выводы, рассуждать; воспитывать любознательность и наблюдательность

Центр изодеятельности

Коллективная аппликация «Ладошки дружбы».

Цель: Учить вырезать по шаблону.

 Учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу. Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами. Воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.

Рисование  «Маленькой елочке холодно зимой». [Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа, стр. 51]

Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

 Раскрашивание раскрасок на тему Дикие животные зимой»

 Цель: продолжать закреплять правильный захват карандаша, формировать знания о внешних особенностях зверей .

Рисование.  «Перчатки и котятки»

Цель: Вызвать интерес к оформлению «перчаток» по своим ладошкам, формировать точные графические умения  аккуратно и уверено обводить кисть руки, показать зависимость декора от формы изделия.

(И. А. Лыкова стр. 64)

Лепка

«Воробьи на кормушке».

Цель: Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Центр моделирования, конструирования

Конструирование из бросового материала «Веселые погремушки»

Цель: Учить создавать оригинальные игрушки для малышей из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Игровая ситуация «Будет горка во дворе».

Цель: показать способ сооружения горки с двумя подъёмами, предложить соорудить горку по представлению, используя знакомый строительный материал. 

  1. Игровая ситуация «Построим зайке дом»
  2. Цель:  продолжать учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, делать конструкции прочными, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Игры с конструктором «Теремок для матрёшек».

Цель: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

«Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!»

 Цель: Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из бумаги. Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе. Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях

Игра

Игра «Ларец добрых дел»

Цель: подумать и сказать какие добрые дела вы сделали за последнюю неделю в детском саду, на улице, в природе.

Дидактические игры  «Волшебный ларец», «Найди отличия», «Когда это бывает?»

 Цели: Закреплять умение отгадывать загадки, построенные на описании.

Дидактические игры:

«Чей хвост??»

Цель: учить определять животное по характерным признакам.

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

Цель: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах.

Дидактическая игра  «Что за птица?»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать по описанию

Прогулка

Акция «Накорми птиц зимой»

Цель: воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира, желание заботиться и помогать выжить зимой.

Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы - снегопадом.
Цель:  Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. 

Наблюдение за птицами на участке.

Цель: расширить знания детей о зимующих птицах, развивать желание помогать птицам в зимний период.

Наблюдение за прохожими.

Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды,

Наблюдение за птицами возле кормушек

Цели: Расширять представления детей о зимующих птицах (внешний вид, поведение, предпочитаемый корм), их пользе.

Вторая половина дня

Закаливание, оздоровление

Оздоровительная  гимнастика после сна (компл. №..), ходьба по массажным коврикам. Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Оздоровительная  гимнастика после сна (компл. №..), ходьба по массажным коврикам. Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Оздоровительная  гимнастика после сна (компл. №..), ходьба по массажным коврикам. Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Оздоровительная  гимнастика после сна (компл. №..), ходьба по массажным коврикам. Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Оздоровительная  гимнастика после сна (компл. №..), ходьба по массажным коврикам. Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Игра. Свободная продуктивная деятельность.

Рисование «Цветик – семицветик».

Цель: учить детей рисовать  составлять простой цветок, раскрашивать его, воспитывать самостоятельное творчество.

Постройки из снега: «Снежная баба».

Цель: Создать условия для закрепления умения придавать форму снегу,  умение лепить  предметы круглой формы; учить соотносить предметы по величине.

Лепка «Кто под елочкой сидит»

Цель: учить детей лепить животных, используя различные  техники, выбирать способы и приемы лепки в соответствии с теми, из каких деталей состоят фигуры.

Лепка: «Сапожки для зайчонка Тимошки»

Цель: Продолжать учить раскатывать пластилин обеими ладошками. Формировать умение создавать образ сапожек. Закреплять умения детей соотносить цвет с его названием  (Д.Н Колдина «Лепка с детьми» стр 28)

Рисование ладошками: «Забавные воробьи, снегири, синицы».

Вечерний круг

Сбор детей под музыку. Расскажи кукле, что интересного ты сегодня делал в детском саду.

Сбор детей под музыку. Расскажи, что интересного ты сегодня делал в детском саду.

Сбор детей под музыку. Расскажи кукле Маше, как зимуют звери в лесу.

Сбор детей под музыку. Расскажи  котенку про  правила пожарной безопасности.

Сбор детей под музыку. Расскажи, что интересного ты сегодня делал в детском саду.

Чтение художественной литературы

Чтение произведений: А. Барто «Вовка добрая душа», В.Осеева «Просто старушка», «Доброе слово».

Цель: продолжать развивать слуховое восприятие, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе

Чтение и заучивание стихотворения  О.Высотской «Снежный кролик».

Цель Помочь запомнить и воспроизвести стихотворение О. Высоцкой «Снежный кролик», стараться читать его выразительно перед слушателями.

Чтение  русской народной сказки «Морозко»

Цель: учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение.

Чтение произведений В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски».

Цель: Вызывать эмоциональный отклик от прочитанного произведения.

Е. Благинина  «Голодно, холодно галки, воробьи», Н.В. Нищеева «Зимующие птицы».

В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова  «Воробьишко», «Где обедал воробей»

Прогулка

Подвижные игры:

  «Зайка беленький сидит», «Лиса и волк».

Цель: Упражнять в беге врассыпную.

Подвижные игры  «Снег кружится». 

Цель: прививать умение выполнять характерные движения;  продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Подвижная игра  с имитацией движений «Зайка беленький сидит…»

Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений..

Подвижная игра: "Найди свой цвет".

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную.

П/игра «Краски».

Цель:

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Зимующие и перелётные птицы».

Цель: развитие внимания, эмоциональной отзывчивости детей, обучение действиям в парах и по одному.

Взаимодействие с родителями

Акция по ПДД «Засветись»

Цель: Убедить родителей в необходимости светоотражателей на одежде детей.

Помощь родителей в расчистке участка для прогулок от снега, изготовлении снежных построек.

Памятка для родителей « Как сделать кормушку своими руками»

 «Галерея семейного творчества» - совместные рисунки детей и родителей

«Ярмарка птичьих кормушек». Главная задача ярмарки – сделать так, чтобы как можно больше людей имели кормушки и могли развесить их для зимующих птиц возле своего дома, на окнах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...