Комплексное календарно-тематическое планирование "Здравствуй Зимушка, зима!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 99.01-10.01.20_zdravstvuy_zimushka_zima.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тема: «Здравствуй Зимушка, Зима!»

Цель: расширять представления детей о зиме, зимних изменениях в природе.

Мероприятие недели: выставка детско-родительских рисунков на тему «Зима»

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 09.01.20

СКР

ПР

ХЭР

РР

Первая половина дня

Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой в группе.

Рассматривание картины "Зимние забавы" Л.Б. Игнатьев. Цель: развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли.

Просмотр альбома "Красавица Зима". Цель: расширить представления детей о зиме, зимних изменениях в природе.

Составление рассказов о зиме. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь.

Рекомендовать понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду

Игра- ситуация « У кого колючее платье» Цель: Развивать любознательность, образное мышление, речь.

ФР

ХЭР

ООД

1. Физическая культура

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

2. Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

        

ФР

ПР

ХЭР

СКР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1 с.134 Наблюдение за снегом

Лепка фигур из снега. Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус.

Д.и. "Назови одним словом". Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление.

Наблюдение «Чем прекрасна ель?»

(С.Н.Николаева  с.71)

ПР

РР

ФР

ХЭР

2 половина дня

Экспериментальная деятельность "Где быстрее?" Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости.

Чтение А.Ким "Первый снег". Цель: познакомить с произведением.

Рассматривание альбома "Спортивный инвентарь". Цель: вспомнить название спортивного оборудования.

Конструктивно-модельная деятельность  из бумаги "Домик для снегурочки". Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем.

Предложить составить «Сказку про снеговика»

Наблюдение «Делаем цветные льдинки». С.Н Николаева стр.81

Проектная деятельность

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 10.01.20

СКР

ХЭР

РР

ПР

Первая половина дня

Беседа "Кто заботится о нас в саду". Цель: закрепить умение называть взрослых по имени и отчеству, формировать желание помогать взрослым.

Рисование на зимнюю тему по замыслу. Цель: учить использовать в рисовании разнообразный материал.

Д.и. "Кто больше скажет о профессии". Цель: соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы.

Сбор рисунков для выставки.

Проблемная ситуация « К чему приводит жадность?» Башкирская народная сказка        «Заяц и лев» Цель: Учить оценивать персонажей произведения. Расширять представления о жадности и находчивости на примере персонажей сказки.

ХЭР

ХЭР

ООД

1. Музыка

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Развивать звуковысотное восприятие музыки. Продолжать учить петь без напряжения, выразительно.

2. Родной край. Беседа по рассказу « Колючее платье» А. Ягофаровой. Цель: Дать представления о жизни диких животных нашего края и о методах их защиты от врагов. Формировать интерес к окружающей природе.

СКР

ФР

ПР

ХЭР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка2 с.136 Наблюдение за зимним небом.

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Лепка фигур из снега. Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус.

Наблюдение «цветные льдинки». С.Н Николаева стр.82

ПР

ХЭР

РР

2 половина дня

Упражнение "Найди пару". Цель: закреплять умение находить разные оттенки одного цвета, использовать в речи: тёмно-красный, светло-зелёный и т.д.

Просмотр мультфильма "Рукавичка". Цель: расширить представления о животных зимой.

Упражнение "Закончи предложение". Цель: развивать умение находить нужные по смыслу слова.

Предложить понаблюдать совместно с детьми за изменениями в природе на улице во время зимы

Наблюдение «Как лед превращается в воду». С.Н. Николаева с.83

Мероприятие недели/ Развлечение

Выставка детско-родительских рисунков на тему «Зима». Создание альбома с фотографиями на тему «Зимушка-зима».