Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима" младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чупина Анна Александровна

Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки), формирование представлений о безопасном поведении зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3.12-7.12.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

ТЕМА: « Зимушка-Зима»

                                                                          Дата:3.12.2018-7.12.2018

Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки), формирование представлений о безопасном поведении зимой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  

         Утро

Утренняя гимнастика.

Проведение пальчиковой разминки: «Чтобы ручки не замерзли». «Любим мы зимой играть!»

Беседа «Морозные деньки» Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Д/и «Найди куклу» Цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание с Андреем, Колей и Ириной

Проведение беседы «Лук от семи недуг».

Ситуативный разговор о полезной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах.

Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, салфетки, раскладывать ложки.

Рассматривание картинок «Как домашние животные и дикие звери зимуют».

Д/и «Курочка и цыплята», «Какой мяч больше», «Оденем кукол».

Найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие. По плану физ. инструктора

             Прогулка

Наблюдения за

изменениями в погоде в зимнее время: снег, ветер, вьюга.

П/и с речевым сопровождением: «Пришла зима!», «Пройди, не упади»,

индивидуальная работа по развитию основных движений;

индивидуальная работа по развитию основных движений с Юлей, Аделиной и Яной.

Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела» в процессе одевания на прогулку.

Труд на участке

наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке

выполнение снеговых построек.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка».

      Работа                    

    перед   сном

Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

         Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей», модели «Зимний лес», игры со зверями-игрушками

Задания: «Колобок» — рисование карандашом, «Травка» — рисование красками.

Ситуативный разговор о вредной пище;

Использование потешек о приеме пищи.

Д/и: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). Рассматривание иллюстрации «Зимние виды спорта».        

     Прогулка

Рисование палочками на снегу.

Игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее»

П/и  «Подпрыгни повыше», «Ловишки»

Самостоятельная деятельность по выбору детей.


 День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

                 Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра« ПИРОГ».

Падал снег на порог,   ( Плавно опускают руки сверху вниз.)

Кот испек себе пирог.  ( Прижимая ладони друг к другу,

А пока лепил и пек,       (показывают, как пекут пирог)

Ручейком пирог утек.( Делают волнообразные движения рука-ми.)

Пирожки себе пеки  ( Грозят указательным пальцем).

Не из снега, из муки!.

Д/и «Назови, что покажу».

«Что здесь находится?» с Димой, Златой и Демидом.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания..

Игровое упражнение «Снег- снежок»

В  уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

             Прогулка

Наблюдение за одеждой людей: зимнее пальто, шапки, сапоги, варежки и т.д.

П/ «Ловишки», «Подбрось - поймай»

индивидуальная работа по развитию основных движений с Элиной, Настей Р.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Труд: помощь в уборке снега для последующего строительства горки.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки»

Игры детей со снегом

  Работа перед сном

Беседа «Здравствуй, зимушка – зима!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы

         Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

С. р./и  «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»

проведение игры со шнуровкой: «Ледяная избушка»

Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место» с Лерой, Полиной и Ильей С.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб).

Рассматривание иллюстраций о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;

           Прогулка

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.

Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

            Утро

Утренняя гимнастика.

Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»;

Ситуативный разговор о правильном пользовании ложкой, салфеткой, о культуре поведения за столом;

Д/и «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».  

Д/и «Разложи картинки» с Викой, Дашей и Славой.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Д/и «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару»,      

Д/и «Собери картинку».

Совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие. По плану физ. инструктора.

           

        Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением.

П/и  «В гости к нам пришла зима», «Мыши и кот»

труд на участке

наблюдение за трудом воспитателя в зимнее время на участке

выполнение снеговых построек

помощь в уборке снега для последующего строительства горки.

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка», «Разноцветные дорожки»

игры детей со снегом

Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке.

Цель: учить детей выполнять необходимые движения: разбег, скольжение, остановка. Развивать координацию движений, лов-кость, способность держать равновесие, стимулировать двигательную активность детей со Настей К., Ильей Х. и Златой

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания.

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

          Работа

    перед сном

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

           

            Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад».

Проведение настольной игры: «Найди такую же рукавичку (сапожок)».

Дидактическая игра «Чего не стало?» с Димой, Андреем и Аделиной.

Творческая мастерская.

«Снежные комочки»

Материал: пластилин  белого цвета.

Д/и  «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь.

Самостоятельная  деятельность детей в цен-трах активности.

внести: коллекцию наборов зверей, птиц.

      Прогулка

Беседа  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

             Утро

Утренняя гимнастика.

Проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.

Ситуативный разговор о пользовании носовым платком

Д/и «Собери снеговика».

Материал:  фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой .плоскостные морковь, ведерко,   маленькие кружки черного цвета с липучкой с Юлей, Ириной и Полиной.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Д/и «Кукла  Катя ждет гостей»

Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы  с салфетками, Угощение – предметы заместители.

Изготовить - совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя.

             

        Прогулка

Наблюдение за работой дворника в зимнее время

Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

П/и. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Поиграть в игру найти игрушку. Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику с Лерой и Демидом

Трудовая деятельность-Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Наши любимые игры».

П/и «Зимняя прогулка», П/и «На дворе мороз и ветер».

П/и «Зайка беленький сидит».

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки.

         Работа                

    перед  сном

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры.                      

             

           Вечер

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Чтение стихотворения   Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Найди пару»

Д/и «Укрась варежку».

Дидактическая игра «Кто это?» с Колей, Викой и Ильей С.

- ситуативный разговор о вредной пище;

- использование потешек о приеме пищи.

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

- иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы зимой»;

- скульптуры малых форм: дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»;

- иллюстрации «Зимние виды спорта».        

       Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега.

день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

               

            Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как звери к зиме готовятся?» Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.

Ситуативный разговор о правильном пользовании зеркалом и расческой, при необходимости обращаться за помощью к взрослым;

Задание: «Шарики катятся по дорожке» с Ириной, Димой и Лерой.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие на улице.

        Прогулка

Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель»..

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

Поиграть в игру найти игрушку. Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику с Юлей и Демидом

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

«Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).

П/и «Два Мороза».

Проведение игры с куклами,  одевание  их на зимнюю  прогулку: «Чтобы кукла не замерзла

       Работа

     перед сном

чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

              Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Проведение игры с кубиками: «Заячья избушка».

Цель:

Уточнить знания детей об играх и забавах в разные времена года, развивать связную речь, активизировать словарь.

Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?» с Костей, Дашей и Полиной.

В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

        Прогулка

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии текстом (ходьба, прыжки, приседание), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, договари-ваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.