Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сумина Наталья Николаевна

Возможно, материал поможет в планировании данной темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx48.51 КБ

Предварительный просмотр:

Блок: «Здравствуй,  Зимушка - Зима»

Тема: Начало зимы. Сезонные изменения в природе (30.11 - 04.12.20) Итоговое мероприятие: конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

Понедельник, 30 ноября

ООД

Совместная деятельность педагога и воспитанника,  осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Индивидуальная работа

 1. Музыкальная деятельность  - учить различать и сравнивать музыкальные произведения различные по жанру

2. Познавательное развитие «Зима. Сезонные изменения  в природе» - закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать навыки общения, диалогическую речь.
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

11 П/д.  Лепка «Снежинка» - упражнять в умениях раскатывать колбаски разного размера, составлять изображение снежинки на плоскости; развивать творчество, воображение, самостоятельность (конспект)

I пол. дня

  • Беседа: «Зима. Что ты о ней знаешь?» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы; познакомить с названием  зимних месяцев по порядку, народными приметами.
  • Логоразминка по теме «Зима»
  • И/у «Когда это бывает» - продолжать знакомить детей с частями суток, называть утро, день, вечер, ночь.

   Минутка безопасности «Осторожно, скользкая дорога»- обучать детей правилам безопасности на дороге.

  • КГН «Порядок в вещах» - продолжать приучать детей к порядку в вещах, вешать правильно одежду, складывать.
  • Утренняя гимнастика №35 (с косичкой) (1 неделя).
  • Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности.

Прогулка 1

  • Наблюдение за снегом № 6 (стр. 109) –закрепить представления о снеге как особом состоянии воды.
  • И/у «Попади в цель» - развивать меткость, отработать технику броска.
  • Мп/и «Зимняя прогулка» - развитие воображения, координации движений, закрепление зимних видов спорта.
  • Сл/и «Зимние слова» - продолжать знакомить с явлениями природы зимой, закреплять  приметы о зиме.
  • П/и «Два мороза» развивать двигательную активность, соблюдать правила игры.
  • Труд: привлечь детей к посильной помощи на участке: убрать снег, расчистить дорожки.

После сна

  • Бодрящая гимнастика №5 (1 неделя), ходьба по корригирующим  дорожкам, элементы дыхательной гимн.
  • Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда.
  • Заучивание стихотворения «Снежинка» - развивать память, интонационную выразительность.

Прогулка II 

  • Ситуативная беседа «Безопасная дорога» Продолжать расширять представления об улицах города.
  • П/и  «Дед Мороз» - познакомить с правилами игры, выучить слова, выполнять движения, согласовывая со словами; упражнять в быстром беге.
  • И/у «Снежки» - упражнять в бросании снежков  в цель. Развивать ловкость и глазомер.

Вечер

  • Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда.
  • С/р.и «Театр»  -  расширять и закреплять знания детей о театре, труппе театра, работниках театра; показать коллективный характер работы.
  • Чтение р.н.с «Снегурочка» - учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
  • Д/и «Времена года» закрепить знания о зиме, ее особенностях.
  • Игра на развитие мелкой моторики «Соедини по точкам» - закреплять умение правильно держать карандаш, следить за осанкой

Тема: Начало зимы. Сезонные изменения в природе (30.11 - 04.12.20)

Вторник,  1 декабря

ООД

Совместная деятельность педагога и воспитанника,  осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Индивидуальная работа

1. Рисование  «Зима в лесу» - продолжать учить рисовать пейзаж, используя разнообразные техники рисования. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетический чувства. (Д.Н.Колдина, с.43)

2. Коррекция речи

11 П/д.  Физическая культура (зал) Л.И. Пензулаева  стр 34. Занятие 1. О.В.Д.

1. Равновесие – ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируют; переход на гимнастическую скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс.

2. Прыжки на двух ногах через бруски, 2–3 раза.

3. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах, 10–12 раз.

П/и «Ловишки с ленточками».

Мп/и «Сделай фигуру».

I пол. дня

  • Беседа «Какое доброе дело я сделал» - рассмотреть с детьми различные ситуации, имеющие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.
  • Труд: предложить убрать в игровом центре «Дом»- учить наводить порядок, расставлять предметы красиво, аккуратно.
  • Логоразминка по теме «Зима»
  • И/у «Дорисуй снежинку» - развивать навыки рисования карандашами, мышление.
  • Утренняя гимнастика  №35 (с косичкой) (1 неделя).
  • Д/и «Собери целое» - развивать мышление, внимание. Учить собирать из частей целое, называть картинку.
  • Рассматривание картины «Русская зима» - формировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Прогулка 1

  • Рассматривание снежинок № 7 (стр. 110) –расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды.
  • Повторение стихотворения «Снежинка» - работать над выразительностью речи
  • П/и «Дед Мороз» - познакомить с правилами игры, выучить слова, выполнять движения, согласовывая со словами; упражнять в быстром беге.
  • И/у «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках с продвижением вперед.
  • Труд: предложить собрать выносной инвентарь:  лопатки, ведёрки, санки, клюшки с мячом.

После сна

  • Бодрящая гимнастика №5 (1 неделя) ходьба по корригирующим  дорожкам, элементы дыхательной гимн.
  • Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда.

Прогулка II 

  • Наблюдение за ветром и снегом  № 16 (стр. 121) –обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов, продолжать знакомство со свойствами снега.
  • П/и «Снежки» - развитие воображения, координации движений, умения соотносить движения со словами.
  • Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослому в процессе уборки участка от снега.  
  • И/у «Пройди-не упади» - упражнять в ходьбе по узкой возвышенной площади, сохраняя равновесие

Вечер:

  • Работа в центре творчества: рисование: «Дом Деда Мороз»  - упражнять в навыках закрашивания рисунка, правильно держать карандаш. Развивать творческое воображение.
  • Слушание «Зимнее настроение» - развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
  • Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда.
  • Игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Выложи из палочек», «Собери квадрат» - развивать мелкую моторику, воображение, память.

Тема: Начало зимы. Сезонные изменения в природе (30.11 - 04.12.20)

Среда,  2 декабря

ООД

Совместная деятельность педагога и воспитанника,  осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Индивидуальная работа с воспитанниками

1.Коррекция речи 2.ФЭМП  (Новикова Занятие № 12, с. 33) -  познакомить с образованием числа и цифрой 8; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро – вечер», «день – ночь».

11 П/д.  Физическая культура (прогулка) Л.И. Пензулаева  стр 35. Занятие 3. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит».

«Не задень»

П/и «Мороз Красный нос»

Утро 

  • Разучивание пословиц о зиме– развивать память, учить понимать смысл.
  • КГН «Как правильно мыть руки» - совершенствовать навыки мытья рук, закреплять простейшие правила поведения во время умывания.
  • Логоразминка по теме «Зима»
  • Д/и «Найди место звука «А», «У»  в начале и в середине слова»- развивать фонематический слух.

   Беседа «Влиятельная палочка» - дать детям начальное представление о работе регулировщика: объяснить в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» стр. 21

  • Утренняя гимнастика №35 (с косичкой) (1 неделя).
  • Ситуативная беседа  «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» - способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Прогулка 1

  • Рассматривание следов на снегу  № 17 (стр. 123) –развивать наблюдательность; воспитывать любознательность.
  • Опыт: «Определение чистоты снега»- формировать умение определять чистоту снега.
  • И/э «Прыгуны» -упражнять в прыжках на одной двух ногах с продвижением вперёд
  • П/и «Дед Мороз» - познакомить с правилами игры, выучить слова, выполнять движения, согласовывая со словами; упражнять в быстром беге.
  • Предложить изготовить снежный бум – воспитывать желание помогать взрослому.

После сна: Бодрящая гимнастика №5 (1 неделя), ходьба по корригирующим  дорожкам, элементы д/г

  • Мп/и «Зимняя прогулка» - развитие воображения, координации движений, закрепление зимних видов спорта.
  • Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда.

Прогулка II 

  • Наблюдение за работой дворника  № 20 (стр. 126)- прививать любовь к труду, учить ценить чужой труд.
  • И/у «Попади в лунку» - упражнять в метании снежка в цель, развивать ловкость, меткость.
  • Сл/и «Шагай. Дни недели называй» - упражнять в названии дней недели.

Вечер: 

  • Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда.
  • Ср/и  «Театр» драматизация сказки «Заюшкина избушка» - развивать артистические навыки, вызвать интерес к игре, развивать речь. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
  • Муз/и  «Отбей ритм» - развивать музыкальный слух.
  • Д/и «Одень куклу на прогулку» - закреплять умение устанавливать причинно-следственную связь между изменениями в природе и  изменениями в одежде людей.
  • Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы. Микробы» - формировать знания о необходимости соблюдения личной гигиены.

Тема: Начало зимы. Сезонные изменения в природе (30.11 - 04.12.20)

Четверг,  3 декабря

ООД

Совместная деятельность педагога и воспитанника,  осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Индивидуальная работа с воспитанниками

1. Развитие речи (см Г. Я. Затулина с. 65) «Первый снег». Заучивание стихотворения Е.Трутневой. - учить понимать образный язык стихов, запоминать его; развивать память, интонационную выразительность речи, творческое воображение, любовь к поэзии и природе 

2. Физическая культура (зал) Л.И. Пензулаева  стр 35. Занятие 2.  О.В.Д. 1. Ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

11 П/д.  Аппликация (Д.Н.Колдина, с.27) «Зимушка-зима» (вата, цветной картон) - продолжать знакомить детей с послед-ю выполнения аппликации из ваты; учить воплощать задуманную тему на листе.

Утро 

   Сл/и «Запрещается – разрешается» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения.  

  • Рассматривание картины  «Русская зима» - формировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. Упражнять в составлении рассказа .
  • Матем/и «Какой цифры не стало?» - развивать зрительное внимание, закреплять знания о числовом ряде.
  • Утренняя гимнастика №35 (с косичкой) (1 неделя)
  • Дежурство по столовой – закреплять умение сервировать стол.
  • Сл/и «Подбери действие » - учить подбирать слова – действия к предмету.
  • Логоразминка по теме «Зима»

Прогулка 1

  • Наблюдение ветром и снегом  № 16 (стр. 121) – обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомство со свойствами снега.
  • П/и «День и ночь» -развивать навыки действовать по сигналу, развивать двигательную активность.
  • Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закреплять умение правильно оценивать свои поступки.
  • И\у «Поймай мяч»- упражнять в умении ловить мяч.
  • И/у «Хоккей» - развивать  координацию движений, умение делать передачу друг другу.
  • Сл/и «Зимние слова» - обогащать словарь детей по теме.

После сна

  • Бодрящая гимнастика №5 (1 неделя), ходьба по корригирующим  дорожкам, элементы дыхательной гимн.
  • Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда.

Прогулка II

  • Рассматривание  деревьев № 9 (стр. 113) –учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой. Воспитывать любовь к природе.
  • П/и «Дед Мороз» - познакомить с правилами игры, выучить слова, выполнять движения, согласовывая со словами; упражнять в быстром беге.
  • И/у «Ударь в бубен» - упражнять в прыжках в высоту с разбега.
  • Речевая игра «Опасно – безопасно» для стимулирования попыток строить высказывания, обращать внимание на правильное, четкое произнесение звуков.

Вечер

  • Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда.
  • Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»  - формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.
  • Предложить иллюстрации для рассматривания по теме «Зима» - расширять представление о времени года, закрепить его характерные признаки.
  • Д/и «Времена года» - закрепить умение находить явления природы к определенному времени года.
  • И/у «Найди 10 отличий» - развивать зрительное внимание, связную речь.
  • И/у «Обведи по точкам» - развивать мелкую моторику пальцев, правильно держать карандаш.

Тема: Начало зимы. Сезонные изменения в природе (30.11 - 04.12.20)

Пятница,  4 декабря

ООД

Совместная деятельность педагога и воспитанника,  осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Индивидуальная работа с воспитанниками

1. Музыкальная деятельность.  Учиться передавать в движениях эмоционально-образное содержание музыки 

2. Развитие речи (О.С.Ушакова, с.79) – Составление описательного рассказа на тему «Зима» - учить, при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные); подбирать определения к заданным словам.

11 П/д.  Доп. образование «Умный светофор»

Утро 

  • Беседа «Мой город, край родной» - закреплять и расширять знания о достопримечательностях города.
  • Труд: предложить  детям  расставить игрушки по своим местам -  воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.
  • Выучить пословицы: «В зимний холод всякий молод», «Зима – не лето, в шубу одета» - продолжать учить детей высказывать свое понимание пословиц.
  • Логоразминка по теме «Зима»
  • Утренняя гимнастика №35 (с косичкой) (1 неделя).
  • Прогулка 1
  • Наблюдение за ветром № 2 (стр. 104) –развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе.
  • П/и «Два мороза» - развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге.
  • Сл/и  «Какое время года?» - развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.
  • И/э «Прыгуны» - упражнять в прыжках на одной двух ногах с продвижением вперёд
  • Труд: предложить очистить скамейки от снега - воспитывать желание оказывать помощь взрослым, доводить начатое дело до конца.

После сна: Бодрящая гимнастика №5 (1 неделя), ходьба по корригирующим  дорожкам

  • Индивидуальная работа с детьми по заданию учителя-логопеда.
  • Экспериментирование «Расскажи по картинкам кто и как использует воду и воздух», опыт «Где живет воздух?» - развивать логическое мышление, связную речь, умение самостоятельно делать  выводы.
  • Коллективный труд: мытье крупного конструктора - закреплять умение приводить в порядок крупный конструктор: мыть, протирать, складывать в коробки.

Прогулка II 

  • Наблюдение за деревьями и кустарниками № 10 (стр. 114)- уточнять знания о расположении веток разных деревьев; учить определять названия деревьев и кустарников.
  • П/и «Великаны – карлики» - познакомить с новой игрой, развивать  внимательность прислушиваясь к словам.

Вечер

  • Сл/и «Какой? Какая? Какое?» - обогащать словарный запас, развивать речь.
  • Чтение р.н.с «Морозко» -  продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  • Рисование «Зимний лес» - закреплять умение держать карандаш, подбирать цветовую гамму. Развивать творческое воображение, мышление.
  • Игра на развитие силы воздушной струи «дуй снежинку» - укреплять мышцы щек, губ.
  • Муз/игра «Тихо, громко», - развивать музыкальный слух, закрепить названия музыкальных инструментов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...