Акуленко Марина Владимировна

Акуленко Марина Владимировна

сайт учителя биологии и химии

учить на успехе

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: экология

Увлечения: люблю животных и рукоделие

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Кемерово

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 33"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/akulenko-marina-vladimirovna" > сайт учителя биологии и химии</a>
"Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рожденное от успеха"
И.П.Подласый

О себе

Педагогический стаж 10 лет.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература.

Мой взгляд на мир

 

Учителя, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. 
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни. 
 
 

Мои достижения

Медаль "За достойное воспитание детей";  

Медаль "Материнская доблесть"

Почетная грамота МО РФ

Победитель конкурса "Лучший учитель 2009 года"

Моё портфолио

В электронном портфолио представлены учебные материалы по предмету биологии. По вснеклассной работе "Организация исследовательской деятельности школьников". По работе с родителями и здоровьесбережению учещихся.  Представлены материалы к классному часу. Добавлены материалы по научным проектам учеников. Публикация научно-исследовательской работы ученицы по теме: "Исследование продуктов питания на наличие в них вредных пищевых добавок".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы