Главные вкладки

    Тест по экологии 11 класс
    тест по биологии (11 класс)

    Акуленко Марина Владимировна

    Тест по экологии для учеников 11 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_po_ekologii_11_klass.docx22.95 КБ

    Предварительный просмотр:


    Тест по теме: Основы экологии»

    Вариант 1

    Часть А.

    Выберите правильный ответ.

    1. Укажите явление, которое не является основным предметом изучения экологии:

    А) влияние окружающей среды на организм;

    Б) взаимоотношения между особями разных видов;

    В) механизм возникновения мутаций под действием мутагенных факторов;

    Г) влияние организмов на окружающую среду.

    2. Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают её

    А) динамичность;

    Б) целостность;

    В) смену;

    Г) сходство с агроценозом.

    3. Учёный – основоположник учения о биогеоценозах:

    А) Докучаев В.В.

    Б) Сукачёв В.Н.

    В) Вернадский В.И.

    Г) Вавилов Н.И.

    4. Укажите фактор, который не относится к категории экологических факторов:

    А) свет;

    Б) температура;

    В) забота о потомстве;

    Г) газовый состав атмосферы.

    5. Первым звеном пищевой цепи биогеоценоза является:

    А) лягушка;

    Б) кузнечик;

    В) змея;

    Г) растение.

    6. Количество энергии, передаваемого с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

    А) 15%;

    Б) 10%;

    В) 5%;

    Г) 1%.

    7. Крайние значения интенсивности экологического фактора, при которых ещё возможно функционирование организма:

    А) норма реакции;

    Б) ограничивающие факторы;

    В) пределы выносливости;

    Г) оптимальные значения.

    8. Прирост за единицу времени биомассы экологической системы – это

    А) производительность;

    Б) продукция;

    В) прибыль;

    Г) эффективность.

    9. Могут ли одни и те же живые организмы входить в состав сразу нескольких пищевых цепей?

    А) да;

    Б) нет.

    10. Географическая область Земли, для экологических систем которой характерна большая биомасса растений и продукции:

    А) тундра;

    Б) пустыня;

    В) леса средних широт;

    Г) тропические дождевые леса.

    11. В агроценозе пшеничного поля грибы и гнилостные бактерии относят к:

    А) продуцентам;

    Б) консументам;

    В) редуцентам.

    12. Вид борьбы за существование, результатом которой явилось формирование ярусности дубравы:

    А) межвидовая;

    Б) внутривидовая;

    В) с неблагоприятными факторами среды.

    13. Экологический фактор – главный регулятор сезонных явлений у растений и животных:

    А) температура;

    Б) влажность;

    В) интенсивность солнечного излучения;

    Г) продолжительность дня.

    14. Основной причиной неустойчивости экосистем является:

    А) колебание температуры среды;

    Б) недостаток пищевых ресурсов;

    В) несбалансированность круговорота веществ;

    Г) повышенная численность некоторых видов.

    15. Процесс саморазвития природной экосистемы можно наблюдать на примере:

    А) весеннего размножения организмов;

    Б) вырубки леса;

    В) зарастания лесного озера;

    Г) создания искусственного водоёма.

    Часть В.

    Выберите три верных ответа из шести.

    В - 1. В экосистеме широколиственного леса консументами 1 порядка являются:

    А) дуб черешчатый;

    Б) жук - листоед;

    В) почвенные бактерии;

    Г) лось;

    Д) куница

    Е) сойка.

    В - 2. Почему поле пшеницы считают искусственным сообществом?

    А) имеет малочисленный видовой состав;

    Б) отсутствуют редуценты;

    В) неустойчивая система;

    Г) короткие пищевые цепи;

    Д) действует правило экологической пирамиды;

    Е) имеет популяции растений и животных.

    В - 3. Среди перечисленных типов взаимоотношений выберите конкурентные взаимоотношения:

    А) бычий цепень и человек;

    Б) клубеньковые бактерии и горох;

    В) серая и чёрная крыса;

    Г) рысь и заяц;

    Д) самцы лося в период осеннего гона;

    Е) соболь и куница.

    В - 4. Установите соответствие между особенностями обитателей биогеоценоза и их принадлежностью к функциональной группе.

    Особенности группы: Функциональная группа:

    1) включает растения, некоторые бактерии; А – продуценты

    2) поглощает готовые органические вещества; Б – консументы

    3) поглощает неорганические вещества;

    4) включает животных;

    5) аккумулирует солнечную энергию;

    6) источник энергии – животная и растительная пища.

    В -5. Установите, в какой последовательности надо расположить звенья в пищевой цепи.

    А) рачок дафния;

    Б) фитопланктон;

    В) выдра;

    Г) уклея;

    Д) щука.

    Часть С. Дайте краткий свободный ответ на вопрос в заданиях С – 1,

    С – 2, полный развёрнутый - в заданиях С - 3, С – 4.

    С – 1 Какова роль хемосинтезирующих бактерий в экосистемах?

    С – 2. Каковы причины «цветения» воды в водоёмах?

    С – 3. Почему в наземном биогеоценозе наиболее важная роль принадлежит высшим растениям?

    С – 4. Интенсивный выпас скота изменяет луговые и степные экосистемы, превращая их в бедные пустоши. Объясните, как это происходит?

    Тест по теме: Основы экологии»

    Вариант 2

    Часть А.

    Выберите правильный ответ.

    1. Фактор, являющийся причиной замедления или прекращения роста многолетних растений в середине лета:

    А) снижение температуры;

    Б) уменьшение количества осадков;

    В) уменьшение длины дня;

    Г) уменьшение интенсивности солнечного излучения.

    2. Признак, который не относится к основным показателям для характеристики биогеоценоза:

    А) видовое разнообразие;

    Б) плотность той или иной популяции;

    В) биомасса;

    В) совокупность генофондов всех популяций;

    Г) продуктивность.

    3. Закономерность, связанная с использованием и превращением энергии в цепях питания:

    А) правило ограничивающего (лимитирующего) фактора;

    Б) правило экологической пирамиды:

    В) биологический оптимум;

    Г) закон сохранения энергии и вещества.

    4. Число звеньев, из которых состоит большинство пищевых цепей:

    А) 2 – 3;

    Б) 5 - 7;

    В) 3 - 5;

    Г) 7 – 9.

    5. Группа экологических факторов, к которой относятся забота о потомстве, ухаживание самцов за самками:

    А) абиотические;

    Б) биотические;

    В) антропогенные;

    Г) ограничивающие.

    6. Основная причина уменьшения числа и биомассы организмов, входящих в состав биогеоценоза:

    А) ограниченное число видов;

    Б) большая потеря энергии в цепи питания;

    В) небольшая продолжительность жизни представителей отдельных звеньев пищевых цепей;

    Г) формирование пищевой сети из нескольких пищевых сетей.

    7. Географическая область Земли, для экологических систем которой характерна меньшая биомасса растений и продукции:

    А) тундра и пустыни;

    Б) леса средних широт;

    В) тропические дождевые леса.

    8. Источник энергии для большинства естественных биогеоценозов:

    А) видимые лучи солнечного излучения;

    Б) тепловая энергия;

    В) химическая энергия неорганических соединений;

    Г) химическая энергия органических соединений.

    9. Экологический фактор, ограничивающий распространение многих животных и растений к северу:

    А) нарушение характерного для средних широт чередования дня и ночи;

    Б) недостаток пищи;

    В) недостаток тепла;

    Г) избыток влаги.

    10 Основное направление действия отбора в агроценозах:

    А) увеличение многообразия сортов и видов;

    Б) создание организмов с максимальной продуктивностью;

    В) создание организмов, устойчивых к действию неблагоприятных факторов среды;

    Г) создание устойчивой экологической системы.

    11. Фактор, который по отношению к теплокровным животным не является экологическим:

    А) влажность;

    Б) температура;

    В) вирусы животных;

    Г) нитрифицирующие бактерии.

    12. Группа организмов, представителям которой принадлежит решающее значение в смене наземных биогеоценозах:

    А) растительноядные животные;

    Б) хищные животные;

    В) растения;

    Г) гнилостные бактерии, грибы.

    13. Наиболее устойчивая экосистема:

    А) пруд;

    Б) озеро;

    В) дубрава;

    Г) степь.

    14. Последним звеном пищевой цепи биогеоценоза является:

    А) цапля;

    Б) кузнечик;

    В) лягушка;

    Г) растение.

    15. Группа организмов в агроценозе пшеничного поля, к которой относят насекомых, птиц, полёвок, лис:

    А) консументы,

    Б) продуценты;

    В) редуценты.

    Часть В.

    Выберите три верных ответа из шести.

    В - 1. В экосистеме широколиственного леса консументами 2 порядка являются:

    А) дуб черешчатый;

    Б) дятел;

    В) почвенные бактерии;

    Г) паук;

    Д) куница

    Е) сойка.

    В - 2. Почему озеро считают естественным сообществом?

    А) отсутствуют редуценты;

    Б) существуют цепи питания;

    В) устойчивая природная система;

    Г) длинные пищевые цепи;

    Д) действует правило экологической пирамиды;

    Е) имеет разнообразный видовой состав.

    В - 3. Среди перечисленных типов взаимоотношений выберите симбиотические взаимоотношения:

    А) бычий цепень и человек;

    Б) клубеньковые бактерии и бобовые растения;

    В) лишайники;

    Г) рысь и заяц;

    Д) рак – отшельник и актиния;

    Е) минога и треска.

    В - 4. Установите соответствие между факторами среды и их характеристиками.

    Характеристики: Факторы среды:

    1) Отлов рыбы; А – биотические

    2) Изменение толщины озонового слоя; Б – абиотические

    3) Гибель растений от засухи;

    4) Питание птиц плодами растений;

    5) Изменение влажности воздуха;

    6)Увеличение численности паразитов.

    В -5. Установите, в какой последовательности надо расположить звенья в пищевой цепи.

    А) полевой жаворонок;

    Б) орёл;

    В) трава;

    Г) змея;

    Д) кузнечик.

    Часть С. Дайте краткий свободный ответ на вопрос в заданиях С – 1,

    С – 2, полный развёрнутый - в заданиях С - 3, С – 4.

    С – 1 Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

    С – 2. Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?

    С – 3. Как животные приспособлены к жизни в засушливых условиях?

    С – 4. Какие факторы (условия) оказывают влияние на изменение площади ареала, занимаемыми разными популяциями животных?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ "Популяции" для 9 класса

    Ответьте на вопросы и тесты, в тестах  может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ    § 11. Популяции  для 9 классов...

    ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

    ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

    Тест по экологии для 6 класса

    Тест по теме"Вода как экологический фактор в жизни растений" по вариантам...

    Тесты по экологии 8 класс

    Тесты по экологии человека....

    Итоговый тест по экологии животных за 7 класс.

    Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по экологии животных (учебник Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П. и др.). Тест состоит из 15 вопросов с выбором одного варианта ответа, 2 вопр...

    Тест по экологии в 7 классе

    Тест по экологии в 7 классе...

    ТЕСТ ДЛЯ 9 КЛАССА НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ"

    ТЕСТ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ВЕРНОГО ОТВЕТА ДЛЯ 9 КЛАССА НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ" В ДВУХ ВАРИАНТАХ С ОТВЕТАМИ...