Итоговый тест по экологии животных за 7 класс.
тест по экологии (7 класс) на тему

Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по экологии животных (учебник Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П. и др.). Тест состоит из 15 вопросов с выбором одного варианта ответа, 2 вопросов на сопоставление и 2 вопросов, требующих развёрнутого ответа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по экологии животных для 7 класса

1 вариант

1. К холоднокровным животным относится:

1) полярная сова

2) обыкновенный еж

3) прыткая ящерица

4) двугорбый верблюд

2. Многие теплокровные организмы снижают температуру своего тела:

1) впадая в оцепенение

2) закапываясь в песок

3) увеличивая частоту дыхания и испарение жидкости

4) накапливая жир

3. К животным с активным питанием относится:

1) устрица

2) ланцетник

3) саранча

4) бычий цепень

4. С помощью жабр дышат:

1) живородящая ящерица

2) водяной паук

3) пальмовый вор

4) озерная лягушка

5. К конкурентным взаимоотношениям относятся отношения:

1) устрицы и краба-горошинки

2) крокодила и птицы-чистильщика

3) зебры и антилопы гну

4) гепарда и антилопы гну

6. Через почки и мочевой пузырь избыток воды выводится:

1) у ракообразных

2) у птиц

3) у насекомых

4) у млекопитающих

7. Лежка характерна для:

1) барсука

2) волка

3) моржа

4) зайца

8. В какой среде обитания самые большие колебания температуры:

1) в почвенной

2) в организменной

3) в водной

4) в наземно-воздушной

9. Бентос это организмы:

1) активно плавающие в толще воды

2) обитающие на дне водоемов

3) парящие в толще воды

4) обитающие на границе водной и наземно-воздушной сред

10. Дельфины относятся:

1) к бентосу

2) к планктону

3) к макропланктону

4) к нектону

11. Не впадают в спячку:

1) суслики

2) летучие мыши

3) птицы

4) ежи

12. Запоминание детенышами образа своих родителей в первые часы или дни жизни называется:

1) чувство дома

2) забота о потомстве

3) запечатление

4) демонстрационное поведение

13. К отношениям, отрицательным для обоих видов организмов относится:

1) хищничество

2) нахлебничество

3) паразитизм

4) конкуренция

14. Причиной исчезновения странствующего голубя является:

1) изменения среды обитания

2) ввоз домашних животных

3) неконтролируемая охота

4) загрязнение окружающей среды

15. Преимущественно звуковые сигналы к размножению используют:

1) бабочки

2) олени

3) лягушки

4) жуки-светляки

16. Сопоставьте животных и природные зоны, в которых они обитают:

1) песец                                                        А) тундра

2) дрофа                                                        Б) леса умеренной зоны

3) рысь                                                        В) степь

4) кабан

5) лемминг

6) корсак

1

2

3

4

5

6

17. Сопоставьте животных и способ их питания:

1) богомол                                                А) зоофаги

2) медведь                                                Б) полифаги

3) ворона

4) лисица

5) жаба

6) тигр

1

2

3

4

5

6

18. Укажите, в каких средах встречаются слепые или слабовидящие животные. Назовите некоторых из них.

19. Назовите животных, которых человек использует для получения лекарственных препаратов.

Итоговый тест по экологии животных для 7 класса

2 вариант

1. К теплокровным животным относится:

1) серый варан

2) пестрый дятел

3) озерная лягушка

4) окунь речной

2. Многие холоднокровные организмы повышают температуру своего тела:

1) меняя густоту волосяного или перьевого покрова

2) закапываясь в песок

3) увеличивая частоту дыхания и испарение жидкости

4) греясь на солнце

3. К животным с пассивным питанием относится:

1) саранча перелетная

2) большая синица

3) ланцетник

4) северный олень

4. К взаимовыгодным отношениям между животными относятся взаимоотношения:

1) скопы и рыбы

2) щуки и мелкой рыбы

3) сурка и прыткой ящерицы

4) буйволовых скворцов и зебр

5. С помощью трахей дышат:

1) атлантическая сельдь

2) майский жук

3) синий кит

4) озерная лягушка

6. Благодаря плотным покровам тела потери воды сокращены:

1) у земноводных

2) у птиц

3) у пресмыкающихся

4) у млекопитающих

7. Нора характерна для:

1) барсука

2) кабана

3) тюленя

4) оленя

8. Какая среда обитания обладает самой высокой плотностью:

1) наземно-воздушная

2) водная

3) почвенная

4) организменная

9. Организмы, активно плавающие в толще воды это:

1) бентос

2) планктон

3) нектон

4) микропланктон

10. Мидии и устрицы относятся:

1) к бентосу

2) к планктону

3) к микропланктону

4) к нектону

11. Циклические колебания численности наиболее выражены в популяциях:

1) императорских пингвинов

2) африканских слонов

3) сибирского шелкопряда

4) журавля-красавки

12. Забота о потомстве наиболее развита у:

1) рыб

2) пресмыкающихся

3) млекопитающих

4) птиц

13. К отношениям, положительным для одного вида организма и безразличным для другого, относится:

1) хищничество

2) нахлебничество

3) паразитизм

4) конкуренция

14. Причиной сокращения численности дрофы является:

1) изменения среды обитания

2) ввоз домашних животных

3) неконтролируемая охота

4) загрязнение окружающей среды

15. Укажите термин, которым называется область распространения, занимаемая видом:

1) участок                    

2) пространство          

3) площадь            

4) ареал

16. Сопоставьте животных и природные зоны, в которых они обитают:

1) серый варан                                                А) пустыни

2) як                                                        Б) тропические леса

3) тушканчик                                                В) горные области

4) кондор

5) капибара

6) леопард

1

2

3

4

5

6

17. Сопоставьте животных и способ их питания:

1) жираф                                                А) фитофаги

2) слон                                                        Б) сапрофаги

3) дождевой червь

4) олень

5) гриф

6) гиена

1

2

3

4

5

6

18. Перечислите свойства почвенной среды обитания. Чем отличаются условия существования животных в почве от условий существования в других средах?

19. Назовите животных, которые используются человеком ради ценного меха. Как уменьшить вред, наносимый популяциям этих животных в природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экологии животных 7 класс

Рабочая программа по экологии животных 7 класс...

Рабочая программа по экологии животных 7 класс

Программа курса «Экология животных» включает 17 часов (0,5 часа в неделю) и ориентирована на учащихся 7 класса средней общеобразова­тельной школы.Программа предусматривает реализацию межпредметн...

итоговый тест по экологии Среды жизни 7 класс

Итоговый интерактивный тест по экологии 7 класс "Среды жизни" с автоматической провергой результата....

итоговый тест по биологии (животные) 7 класс

итоговый тест по биологии для 7 класса...

Рабочая программа по экологии животных 7 класса

«Экология животных» 7 классна основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н. Пономарёвой и др. Автор И.М. Швец....

Итоговый тест по Экологии Москвы и устойчивое развитие 11 класс

Итоговый тест по предмету "Экология Москвы и устойчивое развитие" может использоваться в качестве итоговой контрольной работы или итогового годового зачета по данному предмету....


 

Комментарии

Кузнецова Татьяна Александровна

Большое спасибо за разработанные тесты ... очень пригодились. С уважением Кузнецова Т.А.