Итоговый тест по экологии животных за 7 класс.
тест по экологии (7 класс) на тему
Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по экологии животных (учебник Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П. и др.). Тест состоит из 15 вопросов с выбором одного варианта ответа, 2 вопросов на сопоставление и 2 вопросов, требующих развёрнутого ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест для итоговой проверки знаний по экологии животных. | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по экологии животных для 7 класса
1 вариант
1. К холоднокровным животным относится:
1) полярная сова
2) обыкновенный еж
3) прыткая ящерица
4) двугорбый верблюд
2. Многие теплокровные организмы снижают температуру своего тела:
1) впадая в оцепенение
2) закапываясь в песок
3) увеличивая частоту дыхания и испарение жидкости
4) накапливая жир
3. К животным с активным питанием относится:
1) устрица
2) ланцетник
3) саранча
4) бычий цепень
4. С помощью жабр дышат:
1) живородящая ящерица
2) водяной паук
3) пальмовый вор
4) озерная лягушка
5. К конкурентным взаимоотношениям относятся отношения:
1) устрицы и краба-горошинки
2) крокодила и птицы-чистильщика
3) зебры и антилопы гну
4) гепарда и антилопы гну
6. Через почки и мочевой пузырь избыток воды выводится:
1) у ракообразных
2) у птиц
3) у насекомых
4) у млекопитающих
7. Лежка характерна для:
1) барсука
2) волка
3) моржа
4) зайца
8. В какой среде обитания самые большие колебания температуры:
1) в почвенной
2) в организменной
3) в водной
4) в наземно-воздушной
9. Бентос это организмы:
1) активно плавающие в толще воды
2) обитающие на дне водоемов
3) парящие в толще воды
4) обитающие на границе водной и наземно-воздушной сред
10. Дельфины относятся:
1) к бентосу
2) к планктону
3) к макропланктону
4) к нектону
11. Не впадают в спячку:
1) суслики
2) летучие мыши
3) птицы
4) ежи
12. Запоминание детенышами образа своих родителей в первые часы или дни жизни называется:
1) чувство дома
2) забота о потомстве
3) запечатление
4) демонстрационное поведение
13. К отношениям, отрицательным для обоих видов организмов относится:
1) хищничество
2) нахлебничество
3) паразитизм
4) конкуренция
14. Причиной исчезновения странствующего голубя является:
1) изменения среды обитания
2) ввоз домашних животных
3) неконтролируемая охота
4) загрязнение окружающей среды
15. Преимущественно звуковые сигналы к размножению используют:
1) бабочки
2) олени
3) лягушки
4) жуки-светляки
16. Сопоставьте животных и природные зоны, в которых они обитают:
1) песец А) тундра
2) дрофа Б) леса умеренной зоны
3) рысь В) степь
4) кабан
5) лемминг
6) корсак
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
17. Сопоставьте животных и способ их питания:
1) богомол А) зоофаги
2) медведь Б) полифаги
3) ворона
4) лисица
5) жаба
6) тигр
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
18. Укажите, в каких средах встречаются слепые или слабовидящие животные. Назовите некоторых из них.
19. Назовите животных, которых человек использует для получения лекарственных препаратов.
Итоговый тест по экологии животных для 7 класса
2 вариант
1. К теплокровным животным относится:
1) серый варан
2) пестрый дятел
3) озерная лягушка
4) окунь речной
2. Многие холоднокровные организмы повышают температуру своего тела:
1) меняя густоту волосяного или перьевого покрова
2) закапываясь в песок
3) увеличивая частоту дыхания и испарение жидкости
4) греясь на солнце
3. К животным с пассивным питанием относится:
1) саранча перелетная
2) большая синица
3) ланцетник
4) северный олень
4. К взаимовыгодным отношениям между животными относятся взаимоотношения:
1) скопы и рыбы
2) щуки и мелкой рыбы
3) сурка и прыткой ящерицы
4) буйволовых скворцов и зебр
5. С помощью трахей дышат:
1) атлантическая сельдь
2) майский жук
3) синий кит
4) озерная лягушка
6. Благодаря плотным покровам тела потери воды сокращены:
1) у земноводных
2) у птиц
3) у пресмыкающихся
4) у млекопитающих
7. Нора характерна для:
1) барсука
2) кабана
3) тюленя
4) оленя
8. Какая среда обитания обладает самой высокой плотностью:
1) наземно-воздушная
2) водная
3) почвенная
4) организменная
9. Организмы, активно плавающие в толще воды это:
1) бентос
2) планктон
3) нектон
4) микропланктон
10. Мидии и устрицы относятся:
1) к бентосу
2) к планктону
3) к микропланктону
4) к нектону
11. Циклические колебания численности наиболее выражены в популяциях:
1) императорских пингвинов
2) африканских слонов
3) сибирского шелкопряда
4) журавля-красавки
12. Забота о потомстве наиболее развита у:
1) рыб
2) пресмыкающихся
3) млекопитающих
4) птиц
13. К отношениям, положительным для одного вида организма и безразличным для другого, относится:
1) хищничество
2) нахлебничество
3) паразитизм
4) конкуренция
14. Причиной сокращения численности дрофы является:
1) изменения среды обитания
2) ввоз домашних животных
3) неконтролируемая охота
4) загрязнение окружающей среды
15. Укажите термин, которым называется область распространения, занимаемая видом:
1) участок
2) пространство
3) площадь
4) ареал
16. Сопоставьте животных и природные зоны, в которых они обитают:
1) серый варан А) пустыни
2) як Б) тропические леса
3) тушканчик В) горные области
4) кондор
5) капибара
6) леопард
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
17. Сопоставьте животных и способ их питания:
1) жираф А) фитофаги
2) слон Б) сапрофаги
3) дождевой червь
4) олень
5) гриф
6) гиена
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
18. Перечислите свойства почвенной среды обитания. Чем отличаются условия существования животных в почве от условий существования в других средах?
19. Назовите животных, которые используются человеком ради ценного меха. Как уменьшить вред, наносимый популяциям этих животных в природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экологии животных 7 класс
Рабочая программа по экологии животных 7 класс...
Календарный план к рабочей программа по экологии животных 7 класс
Календарный план...
Рабочая программа по экологии животных 7 класс
Программа курса «Экология животных» включает 17 часов (0,5 часа в неделю) и ориентирована на учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы.Программа предусматривает реализацию межпредметн...
итоговый тест по экологии Среды жизни 7 класс
Итоговый интерактивный тест по экологии 7 класс "Среды жизни" с автоматической провергой результата....
итоговый тест по биологии (животные) 7 класс
итоговый тест по биологии для 7 класса...
Рабочая программа по экологии животных 7 класса
«Экология животных» 7 классна основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н. Пономарёвой и др. Автор И.М. Швец....
Итоговый тест по Экологии Москвы и устойчивое развитие 11 класс
Итоговый тест по предмету "Экология Москвы и устойчивое развитие" может использоваться в качестве итоговой контрольной работы или итогового годового зачета по данному предмету....
Комментарии
Тесты
Большое спасибо за разработанные тесты ... очень пригодились. С уважением Кузнецова Т.А.