Главные вкладки

    Итоговый тест по экологии животных за 7 класс.
    тест по экологии (7 класс) на тему

    Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по экологии животных (учебник Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П. и др.). Тест состоит из 15 вопросов с выбором одного варианта ответа, 2 вопросов на сопоставление и 2 вопросов, требующих развёрнутого ответа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговый тест по экологии животных для 7 класса

    1 вариант

    1. К холоднокровным животным относится:

    1) полярная сова

    2) обыкновенный еж

    3) прыткая ящерица

    4) двугорбый верблюд

    2. Многие теплокровные организмы снижают температуру своего тела:

    1) впадая в оцепенение

    2) закапываясь в песок

    3) увеличивая частоту дыхания и испарение жидкости

    4) накапливая жир

    3. К животным с активным питанием относится:

    1) устрица

    2) ланцетник

    3) саранча

    4) бычий цепень

    4. С помощью жабр дышат:

    1) живородящая ящерица

    2) водяной паук

    3) пальмовый вор

    4) озерная лягушка

    5. К конкурентным взаимоотношениям относятся отношения:

    1) устрицы и краба-горошинки

    2) крокодила и птицы-чистильщика

    3) зебры и антилопы гну

    4) гепарда и антилопы гну

    6. Через почки и мочевой пузырь избыток воды выводится:

    1) у ракообразных

    2) у птиц

    3) у насекомых

    4) у млекопитающих

    7. Лежка характерна для:

    1) барсука

    2) волка

    3) моржа

    4) зайца

    8. В какой среде обитания самые большие колебания температуры:

    1) в почвенной

    2) в организменной

    3) в водной

    4) в наземно-воздушной

    9. Бентос это организмы:

    1) активно плавающие в толще воды

    2) обитающие на дне водоемов

    3) парящие в толще воды

    4) обитающие на границе водной и наземно-воздушной сред

    10. Дельфины относятся:

    1) к бентосу

    2) к планктону

    3) к макропланктону

    4) к нектону

    11. Не впадают в спячку:

    1) суслики

    2) летучие мыши

    3) птицы

    4) ежи

    12. Запоминание детенышами образа своих родителей в первые часы или дни жизни называется:

    1) чувство дома

    2) забота о потомстве

    3) запечатление

    4) демонстрационное поведение

    13. К отношениям, отрицательным для обоих видов организмов относится:

    1) хищничество

    2) нахлебничество

    3) паразитизм

    4) конкуренция

    14. Причиной исчезновения странствующего голубя является:

    1) изменения среды обитания

    2) ввоз домашних животных

    3) неконтролируемая охота

    4) загрязнение окружающей среды

    15. Преимущественно звуковые сигналы к размножению используют:

    1) бабочки

    2) олени

    3) лягушки

    4) жуки-светляки

    16. Сопоставьте животных и природные зоны, в которых они обитают:

    1) песец                                                        А) тундра

    2) дрофа                                                        Б) леса умеренной зоны

    3) рысь                                                        В) степь

    4) кабан

    5) лемминг

    6) корсак

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    17. Сопоставьте животных и способ их питания:

    1) богомол                                                А) зоофаги

    2) медведь                                                Б) полифаги

    3) ворона

    4) лисица

    5) жаба

    6) тигр

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    18. Укажите, в каких средах встречаются слепые или слабовидящие животные. Назовите некоторых из них.

    19. Назовите животных, которых человек использует для получения лекарственных препаратов.

    Итоговый тест по экологии животных для 7 класса

    2 вариант

    1. К теплокровным животным относится:

    1) серый варан

    2) пестрый дятел

    3) озерная лягушка

    4) окунь речной

    2. Многие холоднокровные организмы повышают температуру своего тела:

    1) меняя густоту волосяного или перьевого покрова

    2) закапываясь в песок

    3) увеличивая частоту дыхания и испарение жидкости

    4) греясь на солнце

    3. К животным с пассивным питанием относится:

    1) саранча перелетная

    2) большая синица

    3) ланцетник

    4) северный олень

    4. К взаимовыгодным отношениям между животными относятся взаимоотношения:

    1) скопы и рыбы

    2) щуки и мелкой рыбы

    3) сурка и прыткой ящерицы

    4) буйволовых скворцов и зебр

    5. С помощью трахей дышат:

    1) атлантическая сельдь

    2) майский жук

    3) синий кит

    4) озерная лягушка

    6. Благодаря плотным покровам тела потери воды сокращены:

    1) у земноводных

    2) у птиц

    3) у пресмыкающихся

    4) у млекопитающих

    7. Нора характерна для:

    1) барсука

    2) кабана

    3) тюленя

    4) оленя

    8. Какая среда обитания обладает самой высокой плотностью:

    1) наземно-воздушная

    2) водная

    3) почвенная

    4) организменная

    9. Организмы, активно плавающие в толще воды это:

    1) бентос

    2) планктон

    3) нектон

    4) микропланктон

    10. Мидии и устрицы относятся:

    1) к бентосу

    2) к планктону

    3) к микропланктону

    4) к нектону

    11. Циклические колебания численности наиболее выражены в популяциях:

    1) императорских пингвинов

    2) африканских слонов

    3) сибирского шелкопряда

    4) журавля-красавки

    12. Забота о потомстве наиболее развита у:

    1) рыб

    2) пресмыкающихся

    3) млекопитающих

    4) птиц

    13. К отношениям, положительным для одного вида организма и безразличным для другого, относится:

    1) хищничество

    2) нахлебничество

    3) паразитизм

    4) конкуренция

    14. Причиной сокращения численности дрофы является:

    1) изменения среды обитания

    2) ввоз домашних животных

    3) неконтролируемая охота

    4) загрязнение окружающей среды

    15. Укажите термин, которым называется область распространения, занимаемая видом:

    1) участок                    

    2) пространство          

    3) площадь            

    4) ареал

    16. Сопоставьте животных и природные зоны, в которых они обитают:

    1) серый варан                                                А) пустыни

    2) як                                                        Б) тропические леса

    3) тушканчик                                                В) горные области

    4) кондор

    5) капибара

    6) леопард

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    17. Сопоставьте животных и способ их питания:

    1) жираф                                                А) фитофаги

    2) слон                                                        Б) сапрофаги

    3) дождевой червь

    4) олень

    5) гриф

    6) гиена

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    18. Перечислите свойства почвенной среды обитания. Чем отличаются условия существования животных в почве от условий существования в других средах?

    19. Назовите животных, которые используются человеком ради ценного меха. Как уменьшить вред, наносимый популяциям этих животных в природе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по экологии животных 7 класс

    Рабочая программа по экологии животных 7 класс...

    Рабочая программа по экологии животных 7 класс

    Программа курса «Экология животных» включает 17 часов (0,5 часа в неделю) и ориентирована на учащихся 7 класса средней общеобразова­тельной школы.Программа предусматривает реализацию межпредметн...

    итоговый тест по экологии Среды жизни 7 класс

    Итоговый интерактивный тест по экологии 7 класс "Среды жизни" с автоматической провергой результата....

    итоговый тест по биологии (животные) 7 класс

    итоговый тест по биологии для 7 класса...

    Рабочая программа по экологии животных 7 класса

    «Экология животных» 7 классна основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н. Пономарёвой и др. Автор И.М. Швец....

    Итоговый тест по Экологии Москвы и устойчивое развитие 11 класс

    Итоговый тест по предмету "Экология Москвы и устойчивое развитие" может использоваться в качестве итоговой контрольной работы или итогового годового зачета по данному предмету....


     

    Комментарии

    Кузнецова Татьяна Александровна

    Большое спасибо за разработанные тесты ... очень пригодились. С уважением Кузнецова Т.А.