Главные вкладки

    ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ "Популяции" для 9 класса
    тест по экологии (9 класс) по теме

    Калитина Тамара Михайловна

    Ответьте на вопросы и тесты, в тестах  может быть не только один правильный ответ.

    ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ    § 11. Популяции  для 9 классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 11_populijazii.zip9.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    § 11. Популяции

    184.  Выберите верную оценку плотности населения популяции:

    а) 20 особей;                               г) 20% ;

    б) 20 особей на гектар;              д) 20 особей на 100 ловушек;

    в) 20 особей на 100 раз-             е) 20 особей в год. множающихся самок;

    185.  Выберите единицу измерения, оценивающую показа тель рождаемости (или смертности) населения популяции:

    а) 100 особей;                             в) 100 особей на гектар;

    б) 100 особей в год;                    г) 100.

    186.  Выберите правильное утверждение.

     Пеночки-теньковки и пеночки-веснички, обитающие в одном лесу, составляют:

    а) одну популяцию одного вида;

    б) две популяции двух видов;

    в) две популяции одного вида;

    г) одну популяцию разных видов.

    187.  Перечислите показатели, которые характеризуют по пуляцию и дают возможность сравнивать разные популяции.

    188.  На территории площадью 100 км ежегодно производи ли частичную рубку леса. На момент организации на этой тер ритории заповедника было отмечено 50 лосей. Через 5 лет численность лосей увеличилась до 650 голов. Еще через 10 лет количество лосей уменьшилось до 90 и стабилизировалось в последующие годы на уровне 80—110 голов.

    Определите численность и плотность поголовья лосей:

    а) на момент создания заповедника;

    б) через 5 лет после создания заповедника;

    в) через 15 лет после создания заповедника.

    Объясните, почему сначала численность лосей резко возросла, а позже упала и стабилизировалась.

    189.  Укажите термин, которым называется территория, за нимаемая видом:

    а) участок;                    г) круг;

    б) пространство;           д)ареал;

    в) площадь;                   е) зона.

    190.  Какие типы биотических внутривидовых взаимоотно шений наиболее распространены между особями в популяци ях? Выберите правильные ответы:

    а) мутуализм;               д) комменсализм;

    б) нейтрализм;              е) паразитизм;

    в) конкуренция;           ж) хищничество.

    г) аменсализм;

    191.  От чего будет зависеть большая или меньшая расчленен ность вида на популяции? Назовите правильные ответы:

    а) доступность корма;                        

    б) расчлененность занимаемой территории на неоднород ные участки;

    в) обилие конкурентов;

    г) степень подвижности отдельных особей или расселения зачатков организмов (икры, семян, пыльцы, спор и т. д.);

    д) обилие хищников.

    192.  Охотоведы установили, что весной на площади 20 км2 таежного леса обитало 8 соболей, из которых 4 самки (взрослые соболи не образуют постоянных пар). Ежегодно одна сам ка в среднем приносит трех детенышей. Средняя смертность соболей (взрослых и детенышей) на конец года составляет 10%. Определите: численность соболей в конце года; плот ность весной и в конце года; показатель смертности за год; по казатель рождаемости за год.

    193*. Используя материал предыдущего задания, постройте график роста осенней численности соболей на территории 20 км за 4 года (на оси абсцисс откладывайте время в годах, на оси ординат — численность). Отношение родившихся и по гибших самцов и самок условно принимайте как 1:1. Показа тель смертности, начиная со второго года, составил 20% . Как вы думаете, будет ли на самом деле через 4 года численность соболей на этой территории такой, которая соответствует рас четной? Какие внутрипопуляционные процессы будут способ ствовать стабилизации численности соболей?

    194*. Определите, какие группы организмов являются попу ляцией:

    а) группа гепардов Московского зоопарка; б) семья волков; в) окуни в озере; г) пшеница на поле; д) улитки одного вида в одном горном ущелье; е) птичий базар; ж) бурые медведи на острове Сахалин; з) стадо (семья) оленей; и) благородные олени в Крыму; к) колония грачей; л) все растения ельни ка.

    Ответ обоснуйте.

    195*. Назовите организмы, которые имеют островной тип распределения популяций:

    а) среди водных организмов;

    б) среди сухопутных организмов.

    196*. Многие животные (вороны, синицы, волки) летом жи вут парами, а зимой образуют стаи. Объясните, с чем это свя зано.

    197**. Чем объяснить то, что, если в борьбе двух (небойцо вых) собак одна подставит незащищенную шею, другая не ста нет за нее хватать, в то время как в борьбе рыси и собаки такое поведение окажется роковым для подставившей шею собаки?

    1 98**. Определите, какую этологическую структуру популя ции (А — одиночный образ жизни; Б — семья; В — стая; Г — стадо; Д — колония) имеют следующие организмы:

    1) паук-крестовик;                         12) олень;

    2) жук жужелица;                          13) зебра;

    3) лошадь;                                       14) чайка;

    4) кораллы;                                     15) журавль;

    5) щука;                                          16) грач;

    6) термит;                                        17) пингвин; 7)бобр;                                            18)гиена;

    8) павиан;                                        19)сурок;

    9)сельдь;                                        20)лев;

    10)ворона;                                      21) волк. 11) ласточка-береговушка;

    Некоторые виды могут в разные периоды жизни формировать разные этологические структуры.

    199***. В лесу ученые равномерно расставили ловушки на зайцев-беляков. Всего было поймано 50 зверьков. Их помети ли и отпустили. Через неделю отлов повторили. Поймали 70 зайцев, из которых 20 были уже с метками. Определите, какова численность зайцев на исследуемой территории, при нимая во внимание, что меченые в первый раз зверьки равно мерно распределились по лесу.

    Источник: Основы экологии. 10 (11) класс: Сборник задач, упражнений и практических работ к учебнику под редакцией Н.М. Черновой «Основы экологии.10 (11) класс» / И.А. Жигарев, О.Н.Пономарева, Н.М.Чернова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 208 с.: ил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

    ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

    Тест по экологии для 6 класса

    Тест по теме"Вода как экологический фактор в жизни растений" по вариантам...

    Тесты по экологии 8 класс

    Тесты по экологии человека....

    тесты по биологии и экологии 11 класс

    Представлены тематические тесты для использования на уроках биологии по теме "Основы экологии"...

    Итоговый тест по экологии животных за 7 класс.

    Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по экологии животных (учебник Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П. и др.). Тест состоит из 15 вопросов с выбором одного варианта ответа, 2 вопр...

    тесты по экологии 8 класс, по программе Швец И.М.

    Тесты по экологии  по темам 1,2, 3 четвертей, 8 класс по программе Швец И.М. , учебник  Фёдорова М.З, Кузменко В.С., Воронина Г.А" Экология человека. Культура здоровья"...

    Тест по экологии 5 класс

    Тест по экологии для 5 класса....