Главные вкладки
ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ "Популяции" для 9 класса
тест по экологии (9 класс) по теме
Ответьте на вопросы и тесты, в тестах может быть не только один правильный ответ.
ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ § 11. Популяции для 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.99 КБ |
Предварительный просмотр:
§ 11. Популяции
184. Выберите верную оценку плотности населения популяции:
а) 20 особей; г) 20% ;
б) 20 особей на гектар; д) 20 особей на 100 ловушек;
в) 20 особей на 100 раз- е) 20 особей в год. множающихся самок;
185. Выберите единицу измерения, оценивающую показа тель рождаемости (или смертности) населения популяции:
а) 100 особей; в) 100 особей на гектар;
б) 100 особей в год; г) 100.
186. Выберите правильное утверждение.
Пеночки-теньковки и пеночки-веснички, обитающие в одном лесу, составляют:
а) одну популяцию одного вида;
б) две популяции двух видов;
в) две популяции одного вида;
г) одну популяцию разных видов.
187. Перечислите показатели, которые характеризуют по пуляцию и дают возможность сравнивать разные популяции.
188. На территории площадью 100 км ежегодно производи ли частичную рубку леса. На момент организации на этой тер ритории заповедника было отмечено 50 лосей. Через 5 лет численность лосей увеличилась до 650 голов. Еще через 10 лет количество лосей уменьшилось до 90 и стабилизировалось в последующие годы на уровне 80—110 голов.
Определите численность и плотность поголовья лосей:
а) на момент создания заповедника;
б) через 5 лет после создания заповедника;
в) через 15 лет после создания заповедника.
Объясните, почему сначала численность лосей резко возросла, а позже упала и стабилизировалась.
189. Укажите термин, которым называется территория, за нимаемая видом:
а) участок; г) круг;
б) пространство; д)ареал;
в) площадь; е) зона.
190. Какие типы биотических внутривидовых взаимоотно шений наиболее распространены между особями в популяци ях? Выберите правильные ответы:
а) мутуализм; д) комменсализм;
б) нейтрализм; е) паразитизм;
в) конкуренция; ж) хищничество.
г) аменсализм;
191. От чего будет зависеть большая или меньшая расчленен ность вида на популяции? Назовите правильные ответы:
а) доступность корма;
б) расчлененность занимаемой территории на неоднород ные участки;
в) обилие конкурентов;
г) степень подвижности отдельных особей или расселения зачатков организмов (икры, семян, пыльцы, спор и т. д.);
д) обилие хищников.
192. Охотоведы установили, что весной на площади 20 км2 таежного леса обитало 8 соболей, из которых 4 самки (взрослые соболи не образуют постоянных пар). Ежегодно одна сам ка в среднем приносит трех детенышей. Средняя смертность соболей (взрослых и детенышей) на конец года составляет 10%. Определите: численность соболей в конце года; плот ность весной и в конце года; показатель смертности за год; по казатель рождаемости за год.
193*. Используя материал предыдущего задания, постройте график роста осенней численности соболей на территории 20 км за 4 года (на оси абсцисс откладывайте время в годах, на оси ординат — численность). Отношение родившихся и по гибших самцов и самок условно принимайте как 1:1. Показа тель смертности, начиная со второго года, составил 20% . Как вы думаете, будет ли на самом деле через 4 года численность соболей на этой территории такой, которая соответствует рас четной? Какие внутрипопуляционные процессы будут способ ствовать стабилизации численности соболей?
194*. Определите, какие группы организмов являются попу ляцией:
а) группа гепардов Московского зоопарка; б) семья волков; в) окуни в озере; г) пшеница на поле; д) улитки одного вида в одном горном ущелье; е) птичий базар; ж) бурые медведи на острове Сахалин; з) стадо (семья) оленей; и) благородные олени в Крыму; к) колония грачей; л) все растения ельни ка.
Ответ обоснуйте.
195*. Назовите организмы, которые имеют островной тип распределения популяций:
а) среди водных организмов;
б) среди сухопутных организмов.
196*. Многие животные (вороны, синицы, волки) летом жи вут парами, а зимой образуют стаи. Объясните, с чем это свя зано.
197**. Чем объяснить то, что, если в борьбе двух (небойцо вых) собак одна подставит незащищенную шею, другая не ста нет за нее хватать, в то время как в борьбе рыси и собаки такое поведение окажется роковым для подставившей шею собаки?
1 98**. Определите, какую этологическую структуру популя ции (А — одиночный образ жизни; Б — семья; В — стая; Г — стадо; Д — колония) имеют следующие организмы:
1) паук-крестовик; 12) олень;
2) жук жужелица; 13) зебра;
3) лошадь; 14) чайка;
4) кораллы; 15) журавль;
5) щука; 16) грач;
6) термит; 17) пингвин; 7)бобр; 18)гиена;
8) павиан; 19)сурок;
9)сельдь; 20)лев;
10)ворона; 21) волк. 11) ласточка-береговушка;
Некоторые виды могут в разные периоды жизни формировать разные этологические структуры.
199***. В лесу ученые равномерно расставили ловушки на зайцев-беляков. Всего было поймано 50 зверьков. Их помети ли и отпустили. Через неделю отлов повторили. Поймали 70 зайцев, из которых 20 были уже с метками. Определите, какова численность зайцев на исследуемой территории, при нимая во внимание, что меченые в первый раз зверьки равно мерно распределились по лесу.
Источник: Основы экологии. 10 (11) класс: Сборник задач, упражнений и практических работ к учебнику под редакцией Н.М. Черновой «Основы экологии.10 (11) класс» / И.А. Жигарев, О.Н.Пономарева, Н.М.Чернова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 208 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Тест по теме"Вода как экологический фактор в жизни растений" по вариантам...
Тесты по экологии человека....
Представлены тематические тесты для использования на уроках биологии по теме "Основы экологии"...
Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по экологии животных (учебник Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П. и др.). Тест состоит из 15 вопросов с выбором одного варианта ответа, 2 вопр...

Тесты по экологии по темам 1,2, 3 четвертей, 8 класс по программе Швец И.М. , учебник Фёдорова М.З, Кузменко В.С., Воронина Г.А" Экология человека. Культура здоровья"...