Тесты по экологии 8 класс
тест по экологии (8 класс) по теме

Тесты по экологии человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_ekologii_8_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьного тура Всероссийской олимпиады по экологии

8 класс

Задания подготовила  Сахацкая О.Н., учитель экологии МБОУ – ООШ с.Розовое

Задание 1: К каждом из заданий даны четыре варианта ответов, из которых только один правильный. Выберите правильный ответ

Ряд загрязнителей вызывает у зародыша человека различные уродства. Эти вещества называют:

а) мутагенами;                                       в) тератогенами;

б) фиброгенами;                                    г) эмбриотоксинами.

Одорантами являются:

а) все газообразные составляющие духов и одеколонов;

б) вещества, отпугивающие насекомых – вредителей;

в) пахучие вещества, образующиеся в результате жизнедеятельности человека;

г) пахучие вещества, распыляемые для улучшения воздуха в местах общего пользования, в квартирах, машинах и пр.

К магнитным бурям особенно чувствительны люди с нарушениями:

а) работы желудка и кишечника;

б) работы выделительной системы;

в) нервной и сердечно - сосудистой систем;

г) мочеполовой системы.

Уменьшение толщины озонового слоя даже на 1% может вызвать у людей увеличение уровня заболеваемости:

а) органов дыхания;

б) раком пищевода и желудка;

в) раком кожи;

г) органов выделения.

Печально известная болезнь Минамата (сопровождается потерей зрения и слуха), обнаруженная в Японии, была вызвана:

а) повышенным содержанием кобальта в пище;

б) повышенным содержанием ртути в пище;

нехваткой микроэлементов в пище;

в) избытком магния, натрия и меди в пище.

Основными болезнями, определявшими демографическую ситуацию в период Средневековья, были:

а) грипп и пищевые отравления;

б) чума, холера и оспа;

в) легочные заболевания;

заболевания кожи и суставов,

Опасность употребления в пищу бледной поганки и некоторых других грибов состоит в следующем:

а) они привлекательны внешне и обладают приятным запахом;

б) они всегда растут на видном месте и хорошо заметны;

в) симптомы отравления вообще не проявляются;

г) симптомы отравления наступают через несколько часов, иногда дней, когда действие токсинов уже не обратимо.

К наиболее опасным можно отнести пищевое отравление:

а) бледной поганкой, просроченными рыбными консервами ( могут содержать бактерию – клостридиум ботулинум);

б) ягодами и плодами;

в) овощами;

г) тортами и пирожными.

С точки зрения экологичности не приемлемы для употребления в пищу продукты, выращенные:

а) на дачах (вдали от городов);

б) в черте крупного промышленного города;

в) на полях с использованием машинной обработки;

г) в теплицах и парниках за городом.

 Нитраты поступают в организм человека вместе:

а) с ягодами;

б) с фруктами;

в) с плодами и семенами;

г) с овощами.

 Курение наиболее опасно для таких органов, как:

а) печень и почки;

б) сердце;

в) легкие;

г) селезенка.

 Лесные экосистемы южной тайги весной становятся особенно опасными из – за большого количества некоторых представителей беспозвоночных – переносчиков и носителей вируса, который вызывает:

а) лептоспироз;

б) туляремию;

в) клещевой энцефалит;

г) ботулизм.

 Санатории по возможности строят в сосновых борах, которые имеют явное преимущество перед другими лесами:

а) в них светлее и воздух лучше прогревается;

б) в них меньше ядовитых растений и грибов;

в) в них чище воздух, больше фитонцидов, меньше микробов;

г) деревья легче выкорчевывать и прокладывать тропы и дороги.

 Чтобы повысить выносливость организма, нужно:

а) совершать невозможное;

б) употреблять больше витаминов и соблюдать режим дня;

в) физически тренироваться и закаливаться, использовать лечебное воздействие гипоксии;

г) чаще заниматься аутотренингом (самовнушением) и психоанализом.

Задания 2 Найдите соответствие и выпишите правильные ответы

1.    Накопленные вредные вещества распределены неравномерно в растениях:

1) огурце;

2) редисе;

3) капусте белокочанной;

4) моркови.

Части растений с наибольшим содержанием нитратов: а) стебель; б) кожура; в) листья; г) сердцевина.

Ответы: 1)……………………….; 2)……………………….;

               3)……………………….; 4)……………………….. .

2.  Пищевые добавки:

1) экологичные;

2)  неэкологичные.

Примеры: а) красители, аналогичные натуральным; б) углекислый газ; в) консервант; г) сахар и поваренная соль; д) усилители вкуса и аромата; е) минеральная вода.

Ответы: 1)……………………..; 2)………………………… .

   

Ключ: 1 в ; 2 в ; 3 в ;4 в ; 5 б; 6 б ; 7 г; 8 а ; 9 б ; 10 г; 11 в ; 12 в; 13 в ; 14 в

б ; 2) б; 3) а; 4) г.;  2.  1) б, г; е. 2) а, в, д ;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ "Популяции" для 9 класса

Ответьте на вопросы и тесты, в тестах  может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ    § 11. Популяции  для 9 классов...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Тест по экологии для 6 класса

Тест по теме"Вода как экологический фактор в жизни растений" по вариантам...

Итоговый тест по экологии животных за 7 класс.

Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по экологии животных (учебник Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П. и др.). Тест состоит из 15 вопросов с выбором одного варианта ответа, 2 вопр...

Тест по экологии в 7 классе

Тест по экологии в 7 классе...

ТЕСТ ДЛЯ 9 КЛАССА НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ"

ТЕСТ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ВЕРНОГО ОТВЕТА ДЛЯ 9 КЛАССА НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ" В ДВУХ ВАРИАНТАХ С ОТВЕТАМИ...

тесты по экологии 8 класс, по программе Швец И.М.

Тесты по экологии  по темам 1,2, 3 четвертей, 8 класс по программе Швец И.М. , учебник  Фёдорова М.З, Кузменко В.С., Воронина Г.А" Экология человека. Культура здоровья"...