тесты по экологии 8 класс, по программе Швец И.М.
тест по экологии (8 класс) по теме

Севирова Валентина  Ильинична

Тесты по экологии  по темам 1,2, 3 четвертей, 8 класс по программе Швец И.М. , учебник  Фёдорова М.З, Кузменко В.С., Воронина Г.А" Экология человека. Культура здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_ekologii_8_kl.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по экологии.

 8 класс. По программе Швец И.М

Экологическая составляющая курса биологии

 в основной школе, 2010г

Учебник для общеобразовательных учебных заведений/ М.З. Фёдорова, В.С. Кучменко,Воронина Г.А: - М.: « Вентана—Граф», 2010.

Выбери вариант правильного ответа.

Глава 1. Окружающая среда и здоровье человека.

  1. Экология человека - это

1) научное направление,  изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой;

2) научное направление,  изучающее взаимодействие между людьми;

 3) научное направление,  изучающее взаимодействие людей с живыми организмами.

2.Экологические факторы это

1) факторы живой природы;

2) условия среды, воздействующие на человека;

3) условия среды, воздействующие на организмы;

3. Свет, вода, состав почвы температура, воздух относятся к

1) биотическим факторам;

2) абиотическим факторам;

3)антропогенным факторам.

4.Здоровье –это

1) отсутствие болезней и физических недостатков;

2) состояние полного физического, психического и социального благополучия.

3) состояние полного физического здоровья.

5.Система мотивов и ценностей, регулирующих поведение относится к

1)) психическому здоровью

2) физическому здоровью;

3) социальному здоровью;

6. К условиям, способствующим укреплению здоровья относятся;

1) режим дня, правильное   питание, табакокурение, двигательная активность;

2) общение с природой, режим дня, правильное   питание, двигательная активность;

3) режим дня, правильное   питание, двигательная активность, наркомания.

7. Этнография  это

1) наука, изучающая бытовые, культурные особенности народов мира;

2)наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас;

3) изучающая влияние погоды и климата на самочуствие и здоровье человека.

8.Антропология это

1) наука, изучающая бытовые, культурные особенности народов мира;

2)наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас;

3) научное направление,  изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой.

9.Биометеорология

1) наука, изучающая бытовые, культурные особенности народов мира;

2)наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас;

3) изучающая влияние погоды и климата на самочувствие и здоровье человека.

10.Коренное население Крайнего Севера относятся к

1) арктическому типу телосложения;

2)тропическому типу телосложения;

3) пустынному типу телосложения;

4)высокогорному типу телосложения

11. К вредным привычкам не относятся

1) употребление наркотиков;

2)употребление алкоголя;

3)занятия спортом;

4)табакокурение.

 Ответы главы 1: 1-1; 2-3; 3-2; 4-2; 5-3; 6-2; 7-1; 8-2; 9-3; 10-1;11-3

Глава 2, 3,4. Опорно-двигательная система. Кровь и кровообращение.

                                Дыхательная система.

Выбери вариант правильного ответа

  1. Вещества и элементы необходимые для костей:
  1. кальций , фосфор, белок, углеводы, жиры;
  2. кальций , фосфор, белок, витамины;
  3. кальций , фосфор, витамины.

2.Что не способствует сохранению здоровья

  1. гиподинамия;
  2. двигательная активность;
  3. соблюдение режима дня.

3.Наиболее вредоносные факторы воздействия на будущего ребенка:

1) радиационной облучение, физическая активность;

2) радиационной облучение, рациональное питание;

3) радиационной облучение, курение, алкоголизм матери.

4.К профилактическим мерам по развитию онкологических заболеваний относятся:

1)полный отказ от курения, умение справляться со стрессами;

2) умение справляться со стрессами, отказ от курения, соблюдать правила приёма солнечных ванн; следить за массой тела;

3) ) умение справляться со стрессами, отказ от курения, алкоголя, наркотиков.

5.Развитию сердечно-сосудистой системы способствует:

1)мышечные нагрузки;

2)употребление повышенного количества соли;

3) психоэмоциональный стресс.

6.Профилактике заболеваний сердца способствует;

1) ходьба, увеличение в питании солёной и жирной пищи, умение справляться со стрессами;

2)умение справляться со стрессами, нормальная масса тела, гиподинамия;

3) ходьба, увеличение в питании рыбы, чеснока, овощей фруктов, овсянки, нормальная масса тела;

7.Признаками горной болезни являются:

1) ) одышка, побледнение кожи, головокружение, слабость, тошнота, рвота, потеря сознания;

2)  , усиление двигательной активности;

3) учащение пульса, покраснение кожи, высокая температура, кашель.

8.К правильному дыханию относится:

1)ротовое дыхание;

2)ротовое и  носовое дыхание;

3) носовое дыхание.

9.Гипертония это

1) пониженное артериальное давление;

2) повышенное артериальное давление;

3) извращенная реакция организма на антигены.

10. Заражение ВИЧ происходит через:

1) кровь;

2) предметы быта;

3)окружающую среду.

   

Ответы глав 2,3,4 : 1-2;2-1; 3-3; 4-2; 5-1;

6-3; 7-1; 8-3; 9-2;10-1.

Глава  4,5. Пищеварительная система. Кожа.

Выберите вариант правильного ответа.

1.К основным компонентам пищи не относится:

1) белки, жиры, углеводы,  витамины,  минеральные соли, вода;

2)  нитраты, простейшие, вирусы, соли тяжелых металлов;

3) вода,  белки, жиры, углеводы.

2.Продукты, содержащие наибольшее количество белка:

1) масло, хлеб, виноград, сметана, морковь, капуста, гречневая крупа;

2)  рыба, сыр, кефир, мясо, творог, соя, орехи, яйца;

3) колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир, творог.

3. Продукты с наибольшим содержание углеводов:

 1) хлеб, виноград, морковь, капуста, гречневая крупа, груша, картофель;

2)  рыба, сыр, кефир, мясо, творог, горох, соя, орехи, яйца;

3) колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир.

4.  Продукты с наибольшим содержание жиров:

1) хлеб, виноград, морковь, капуста, гречневая крупа, груша, картофель;

2)  колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир, масло;

3) рыба, сыр, кефир, мясо, творог, горох, соя, орехи, яйца.

5.Под рациональным питанием понимают:

1)регулярность приёма пищи;

2)распределение приёма пищи в течение дня;

3)соответствие количества потребляемой пищи энергетическим затратам организма.

Закончите предложение

6. Кожа выполняет функции_________________________________________________________

7.Положительное влияние ультрафиолетовых лучей на кожу_____________

8.Правила пребывания на солнце_________________________________________

9. При переходе к закаливанию необходимо учитывать :__________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

10.К закаливающим процедурам не относятся:

1) водные процедуры;

2) воздушные и солнечные  ванны;

3) еда

Ответы к главам 4,5 : 1-2; 2-2; 3-1; 4-2; 5-3;

6- защитную, секреторную, выделительную, чувствительную;

7. Образуется витамин С; усиливается обмен веществ, уничтожают микроорганизмы;

8.Загарать с 9до 11 часов, начинать с 5 мин  увеличивая ежедневно пребывание на 5-10 мин, перед загоранием поесть;

                     9- состояние здоровья, возраст, тип нервной системы, развитие

                     жировой клетчатки( массу тела);

10-3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ "Популяции" для 9 класса

Ответьте на вопросы и тесты, в тестах  может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ    § 11. Популяции  для 9 классов...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Рабочие программы по экологии (программа Швец И.М.)

Рабочие программы по  созданы в соответствии с  программой Швец И.М....

Рабочие программы по биологии 6-11 кл (УМК Суховой и др) и экологии (программа Швец И.М.)

Рабочие программы по биологии созданы в соответствии с авторскими программами углубленного изучения биологии в 6-11 классах (6-7 кл. Алексеева ЕВ, Курьякова ЕЮ, 8-9 кл Булатова Е.Е., Варенцова Г.А., 1...

Рабочая программа "Экология". 6 - 9 класс. По программе Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева, Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы,

Содержит: основные идеи и особенности курса экологии  6 - 9 классов, тематический план, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного материала, календарно...

Входящий тест в 8 классе по программе 5-7 классов

Данный тест призван проверить знания учащихся программы 5-7 классов в начале 8 класса в формате ОГЭ...

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов

Рабочая программа разработана на основе авторской  учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов ,  В.В. Пасечник 2002 г ....