Главные вкладки

    тесты по экологии 8 класс, по программе Швец И.М.
    тест по экологии (8 класс) по теме

    Севирова Валентина  Ильинична

    Тесты по экологии  по темам 1,2, 3 четвертей, 8 класс по программе Швец И.М. , учебник  Фёдорова М.З, Кузменко В.С., Воронина Г.А" Экология человека. Культура здоровья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл testy_po_ekologii_8_kl.docx21.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тесты по экологии.

     8 класс. По программе Швец И.М

    Экологическая составляющая курса биологии

     в основной школе, 2010г

    Учебник для общеобразовательных учебных заведений/ М.З. Фёдорова, В.С. Кучменко,Воронина Г.А: - М.: « Вентана—Граф», 2010.

    Выбери вариант правильного ответа.

    Глава 1. Окружающая среда и здоровье человека.

    1. Экология человека - это

    1) научное направление,  изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой;

    2) научное направление,  изучающее взаимодействие между людьми;

     3) научное направление,  изучающее взаимодействие людей с живыми организмами.

    2.Экологические факторы это

    1) факторы живой природы;

    2) условия среды, воздействующие на человека;

    3) условия среды, воздействующие на организмы;

    3. Свет, вода, состав почвы температура, воздух относятся к

    1) биотическим факторам;

    2) абиотическим факторам;

    3)антропогенным факторам.

    4.Здоровье –это

    1) отсутствие болезней и физических недостатков;

    2) состояние полного физического, психического и социального благополучия.

    3) состояние полного физического здоровья.

    5.Система мотивов и ценностей, регулирующих поведение относится к

    1)) психическому здоровью

    2) физическому здоровью;

    3) социальному здоровью;

    6. К условиям, способствующим укреплению здоровья относятся;

    1) режим дня, правильное   питание, табакокурение, двигательная активность;

    2) общение с природой, режим дня, правильное   питание, двигательная активность;

    3) режим дня, правильное   питание, двигательная активность, наркомания.

    7. Этнография  это

    1) наука, изучающая бытовые, культурные особенности народов мира;

    2)наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас;

    3) изучающая влияние погоды и климата на самочуствие и здоровье человека.

    8.Антропология это

    1) наука, изучающая бытовые, культурные особенности народов мира;

    2)наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас;

    3) научное направление,  изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой.

    9.Биометеорология

    1) наука, изучающая бытовые, культурные особенности народов мира;

    2)наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас;

    3) изучающая влияние погоды и климата на самочувствие и здоровье человека.

    10.Коренное население Крайнего Севера относятся к

    1) арктическому типу телосложения;

    2)тропическому типу телосложения;

    3) пустынному типу телосложения;

    4)высокогорному типу телосложения

    11. К вредным привычкам не относятся

    1) употребление наркотиков;

    2)употребление алкоголя;

    3)занятия спортом;

    4)табакокурение.

     Ответы главы 1: 1-1; 2-3; 3-2; 4-2; 5-3; 6-2; 7-1; 8-2; 9-3; 10-1;11-3

    Глава 2, 3,4. Опорно-двигательная система. Кровь и кровообращение.

                                    Дыхательная система.

    Выбери вариант правильного ответа

    1. Вещества и элементы необходимые для костей:
    1. кальций , фосфор, белок, углеводы, жиры;
    2. кальций , фосфор, белок, витамины;
    3. кальций , фосфор, витамины.

    2.Что не способствует сохранению здоровья

    1. гиподинамия;
    2. двигательная активность;
    3. соблюдение режима дня.

    3.Наиболее вредоносные факторы воздействия на будущего ребенка:

    1) радиационной облучение, физическая активность;

    2) радиационной облучение, рациональное питание;

    3) радиационной облучение, курение, алкоголизм матери.

    4.К профилактическим мерам по развитию онкологических заболеваний относятся:

    1)полный отказ от курения, умение справляться со стрессами;

    2) умение справляться со стрессами, отказ от курения, соблюдать правила приёма солнечных ванн; следить за массой тела;

    3) ) умение справляться со стрессами, отказ от курения, алкоголя, наркотиков.

    5.Развитию сердечно-сосудистой системы способствует:

    1)мышечные нагрузки;

    2)употребление повышенного количества соли;

    3) психоэмоциональный стресс.

    6.Профилактике заболеваний сердца способствует;

    1) ходьба, увеличение в питании солёной и жирной пищи, умение справляться со стрессами;

    2)умение справляться со стрессами, нормальная масса тела, гиподинамия;

    3) ходьба, увеличение в питании рыбы, чеснока, овощей фруктов, овсянки, нормальная масса тела;

    7.Признаками горной болезни являются:

    1) ) одышка, побледнение кожи, головокружение, слабость, тошнота, рвота, потеря сознания;

    2)  , усиление двигательной активности;

    3) учащение пульса, покраснение кожи, высокая температура, кашель.

    8.К правильному дыханию относится:

    1)ротовое дыхание;

    2)ротовое и  носовое дыхание;

    3) носовое дыхание.

    9.Гипертония это

    1) пониженное артериальное давление;

    2) повышенное артериальное давление;

    3) извращенная реакция организма на антигены.

    10. Заражение ВИЧ происходит через:

    1) кровь;

    2) предметы быта;

    3)окружающую среду.

       

    Ответы глав 2,3,4 : 1-2;2-1; 3-3; 4-2; 5-1;

    6-3; 7-1; 8-3; 9-2;10-1.

    Глава  4,5. Пищеварительная система. Кожа.

    Выберите вариант правильного ответа.

    1.К основным компонентам пищи не относится:

    1) белки, жиры, углеводы,  витамины,  минеральные соли, вода;

    2)  нитраты, простейшие, вирусы, соли тяжелых металлов;

    3) вода,  белки, жиры, углеводы.

    2.Продукты, содержащие наибольшее количество белка:

    1) масло, хлеб, виноград, сметана, морковь, капуста, гречневая крупа;

    2)  рыба, сыр, кефир, мясо, творог, соя, орехи, яйца;

    3) колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир, творог.

    3. Продукты с наибольшим содержание углеводов:

     1) хлеб, виноград, морковь, капуста, гречневая крупа, груша, картофель;

    2)  рыба, сыр, кефир, мясо, творог, горох, соя, орехи, яйца;

    3) колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир.

    4.  Продукты с наибольшим содержание жиров:

    1) хлеб, виноград, морковь, капуста, гречневая крупа, груша, картофель;

    2)  колбаса, сметана, орехи, молоко, рыбий жир, масло;

    3) рыба, сыр, кефир, мясо, творог, горох, соя, орехи, яйца.

    5.Под рациональным питанием понимают:

    1)регулярность приёма пищи;

    2)распределение приёма пищи в течение дня;

    3)соответствие количества потребляемой пищи энергетическим затратам организма.

    Закончите предложение

    6. Кожа выполняет функции_________________________________________________________

    7.Положительное влияние ультрафиолетовых лучей на кожу_____________

    8.Правила пребывания на солнце_________________________________________

    9. При переходе к закаливанию необходимо учитывать :__________________
    _______________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________

    10.К закаливающим процедурам не относятся:

    1) водные процедуры;

    2) воздушные и солнечные  ванны;

    3) еда

    Ответы к главам 4,5 : 1-2; 2-2; 3-1; 4-2; 5-3;

    6- защитную, секреторную, выделительную, чувствительную;

    7. Образуется витамин С; усиливается обмен веществ, уничтожают микроорганизмы;

    8.Загарать с 9до 11 часов, начинать с 5 мин  увеличивая ежедневно пребывание на 5-10 мин, перед загоранием поесть;

                         9- состояние здоровья, возраст, тип нервной системы, развитие

                         жировой клетчатки( массу тела);

    10-3.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ "Популяции" для 9 класса

    Ответьте на вопросы и тесты, в тестах  может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ    § 11. Популяции  для 9 классов...

    ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

    ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

    Рабочие программы по экологии (программа Швец И.М.)

    Рабочие программы по  созданы в соответствии с  программой Швец И.М....

    Рабочие программы по биологии 6-11 кл (УМК Суховой и др) и экологии (программа Швец И.М.)

    Рабочие программы по биологии созданы в соответствии с авторскими программами углубленного изучения биологии в 6-11 классах (6-7 кл. Алексеева ЕВ, Курьякова ЕЮ, 8-9 кл Булатова Е.Е., Варенцова Г.А., 1...

    Рабочая программа "Экология". 6 - 9 класс. По программе Т.С.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева, Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы,

    Содержит: основные идеи и особенности курса экологии  6 - 9 классов, тематический план, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного материала, календарно...

    Входящий тест в 8 классе по программе 5-7 классов

    Данный тест призван проверить знания учащихся программы 5-7 классов в начале 8 класса в формате ОГЭ...

    Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов

    Рабочая программа разработана на основе авторской  учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов ,  В.В. Пасечник 2002 г ....