Тест по экологии 5 класс
тест по экологии (5 класс) на тему

Сидягина Людмила Анатольевна

Тест по экологии для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_ekologii_5_klass.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экология         5 класс

1. Экология – это наука о:

а) жизнедеятельности живых организмов

б) строении организмов

в) связях организмов с  окружающей их средой

г) наследственности

2.  К производителям относится:

а) береза

б) грибы

в) кабан

г) бактерии

3. Производители

а) разрушают органические вещества

б) создают органические вещества из неорганических

в) создают неорганические вещества из органических

г) потребляют органические вещества

4. Потребители:

а) разрушают органические вещества

б) создают органические вещества из неорганических

в) создают неорганические вещества из органических

г) потребляют органические вещества

5. Разрушители:

а) разрушают органические вещества

б) создают органические вещества из неорганических

в) создают неорганические вещества из органических

г) потребляют органические вещества

6.  К потребителям относится:

а) береза

б) грибы

в) кабан

г) бактерии

7.  К разрушителям относятся:

а) береза и бактерии

б) мухи и комары

в) кабан и грибы

г) бактерии и грибы

8.  К почвообразователям относится:

а) дождевой червь

б) муха  

в) кабан  

г) муравей

9.  К санитарам природы относится:

а) дождевой червь

б) гиена

в) грач

г) муравей

10.  К опылителям относится:

а) шмель

б) муха  

в) комар

г) муравей

11.  К распространителям плодов и семян относится:

а)  сойка

б)  муха  

в)  гиена

г) шмель

12.  Заповедник – это:

а)  территория, на которой запрещена хозяйственная деятельность на всё время его существования

б)  территория, на которой запрещена хозяйственная деятельность на  определённое время

в)   территория, на которой  разводят отдельные виды растений и животных

г)  территория, на которой  разрешена хозяйственная деятельность

13.   В соленых водах обитают:

а)   щука и малый прудовик

б)   карась и мидия

в)   медуза и мидия

г)  дельфин и малый прудовик

14.   В пресных  водах обитают:

а)   щука и  карась

б)   карась и мидия

в)   медуза и мидия

г)  дельфин и малый прудовик

15.   К теплокровным животным относят :

а)   щука и  карась

б)   карась и  серая жаба

в)   колибри и полярная сова

г)   тритон и бенгальский тигр

16.   К холоднокровным животным относят :

а)    белый медведь и пингвин

б)    пингвин и полярная сова

в)   колибри и полярная сова

г)   тритон и прыткая ящерица

17.   Чем выше местность, тем:

а)   больше содержания кислорода  

б)    больше содержания углекислого газа

в)    меньше содержания кислорода  

г)     больше содержание азота

 18.   Состояние анабиоза можно наблюдать у:

а)    лягушек и жаб  

б)   зайцев и барсуков  

в)   бобров и барсуков

г)    бобров и медведей

 19.   Симбиоз можно наблюдать между:

а)      берёзой и подберёзовиком

б)     берёзой и трутовиком

в)    чёрным и рыжим тараканом

г)     серой и черной крысой

20.   К теневыносливым растениям относят:

а)      берёзу и сосну

б)     ландыш и майник

в)     земляника и иван-чай

г)      одуванчик и вероника дубравная

21.  К биотическим факторам относят:  

а)     вырубку леса  

б)    конкуренцию между видами  

в)    распашку земель  

г)     кислотность почв  

22.  К абиотическим факторам относят:  

а)     вырубку леса  

б)    конкуренцию между видами  

в)    распашку земель  

г)     кислотность почв  

23.  К антропогенным факторам относят:  

а)     вырубку леса  

б)    конкуренцию между видами  

в)     рельеф местности  

г)     кислотность почв  

24.  Отношения между повиликой и растениями:  

а)    симбиоз    

б)    конкуренция    

в)    паразитизм  

г)    хищничество  

25.  Какая пищевая цепь правильно составлена:  

а)    трава – кузнечик – насекомоядные птицы – хищные птицы    

б)     хищные птицы  – насекомоядные птицы – кузнечик – трава

в)     насекомоядные птицы– кузнечик – трава– хищные птицы    

г)     кузнечик – трава– хищные птицы– насекомоядные птицы    

26.  В симбиотических отношениях находятся:  

а)      лев и шакал  

б)     акула и рыба-прилипала  

в)    росянка и муха      

г)     рыба и дождевой червь

27.  Форму существования популяций, при которой каждый вид извлекает пользу из связи с другим видом, называют:  

а)  хищничество      

б)   паразитизм  

в)   конкуренция      

г)     симбиоз

28.  Явление конкуренции возникает между:  

а)   хищниками и жертвами      

б)    паразитами и хозяевами  

в)    видами со сходными потребностями      

г)    видами, извлекающими пользу из связи друг с другом      

29.   Примером конкуренции организмов является:  

а)   повилика, растущая на других растениях      

б)   сурепка на пшеничном поле    

в)    клубеньковые бактерии на корнях бобовых      

г)     гриб- трутовик  на берёзе      

30.   Влияние растений, животных, грибов и бактерий на живые организмы в экосистеме называют факторами:  

а)    абиотическими    

б)    биотическими  

в)    антропогенными      

г)     ограничивающими

31.   Содержание в почве или в воде элементов питания относят к факторам:  

а)    абиотическими    

б)    биотическими  

в)    антропогенными      

г)     ограничивающими

32.   Экологическими факторами называют:  

а)     только факторы  неорганической среды    

б)     только факторы, связанные с влиянием живых организмов

в)       только факторы, возникающие   в результате деятельности человека

г)      все факторы среды, которые воздействуют на организм

33.    Среда обитания организма – это совокупность:  

а)      окружающих  условий, оказывающих на него благоприятное воздействие

б)    окружающих его растений, животных, грибов и бактерий  

в)    всех компонентов неживой природы    

г)     всех окружающих его условий  

34.   Воздействие человека на жизнь любой экосистемы – пример фактора :  

а)    абиотического    

б)    биотического  

в)    антропогенного    

г)     ограничивающего 

35.  Какая пищевая цепь правильно составлена:  

а)    ястреб – дрозд – гусеница – крапива    

б)     крапива   – дрозд  –  гусеница –  ястреб

в)     гусеница – крапива  – дрозд  –   ястреб  

г)      крапива – гусеница – дрозд –   ястреб  

36.  Явление конкуренции возникает между:  

а)     дубом и берёзой    

б)     елью и черникой  

в)      елью и ландышем    

г)       дубом и белым грибом    

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

б

г

а

в

г

а

б

а

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

а

в

а

в

г

в

а

а

б

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

г

а

в

а

б

г

в

б

б

31

32

33

34

35

36

а

г

г

в

г

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ "Популяции" для 9 класса

Ответьте на вопросы и тесты, в тестах  может быть не только один правильный ответ.ТЕСТ по ЭКОЛОГИИ    § 11. Популяции  для 9 классов...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Тест по экологии для 6 класса

Тест по теме"Вода как экологический фактор в жизни растений" по вариантам...

Тесты по экологии 8 класс

Тесты по экологии человека....

Итоговый тест по экологии животных за 7 класс.

Тест предназначен для проверки знаний обучающихся по экологии животных (учебник Бабенко В.Г., Богомолов Д.В., Шаталова С.П. и др.). Тест состоит из 15 вопросов с выбором одного варианта ответа, 2 вопр...

Тест по экологии в 7 классе

Тест по экологии в 7 классе...

ТЕСТ ДЛЯ 9 КЛАССА НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ"

ТЕСТ С ВЫБОРОМ ОДНОГО ВЕРНОГО ОТВЕТА ДЛЯ 9 КЛАССА НА ТЕМУ "ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ" В ДВУХ ВАРИАНТАХ С ОТВЕТАМИ...