Экологический КВН
методическая разработка по экологии (6 класс)

Акуленко Марина Владимировна

Внеклассная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Экологический КВН для учащихся 6 класса

Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!

Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе это невозможно… Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, и просит только одного – беречь ее. Охрана природы – главная цель экологии.

Ведущий 1:А сейчас вы можете показать свои знания, умения в области охраны природы. Проведём конкурс - экологический КВН.

У нас сформированы 2 команды.

Разминка.

Ведущий 2: Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 балла, если со 2 – 3, если с 3 — 2, если с 4 – 1 балл. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 балл.

Ведущий 1: Оно может жить до 2000 тыс. лет.
Ведущий 2: В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
Ведущий 1: Из него делают бочки и паркет.
Ведущий 2: Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

Ведущий 1: Оно всегда зеленое или голубое.

Ведущий 2: Из него делают струнные музыкальные инструменты.

Ведущий 1: Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
Ведущий 2: Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. (Ель)

Ведущий 1: Из него самые лучшие дрова.

Ведущий 2: Из его древесины делают лыжи

Ведущий 1: Из его коры делают много полезных вещей.
Ведущий 2: Это самое любимое русское дерево. (Береза)

Ведущий 1: У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
Ведущий 2: Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
Ведущий 1: Оно быстрее всех заселяет пари.
Ведущий 2: Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)

Отгадайте ребусы (в приложении).

1задание «Мы видим природу».

Необходимо с помощью жестов объяснить термины (не издавая никаких звуков):

1 команда – рыба, облако, солнце, обезьяна.

2 команда – собака, вода, елка, огонь.

Ведущий 2:

2 задание «Мы слышим природу».

Необходимо с помощью слов (без жестикуляции) объяснить следующие термины, не произнося их.

1 команда – осень, молния, землетрясение.

2 команда – весна, кактус, наводнение.

Ведущий 1.

3 задание Блиц -турнир «Вопрос-ответ для капитанов команд».

  1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

  2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

  3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

  4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

  5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

  6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

7. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

8. Какие грибы растут на пнях? (опята)

9.   Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

 10. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

11.  Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

 12.  Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

 13. Самый холодный материк (Антарктида).

  14. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

15. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)

16. Бусы красные висят и с куста на нас глядят. Любят бусы эти дети, птицы и  медведи. (малина)

Ведущий 1:

 4 задание. «Электронное письмо».

         Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы наверняка знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.

     Но некоторые письма пришли не подписанные и не можем узнать, кто их автор. Поэтому ваша задача – прочитать вслух письмо и отгадать, кто автор.

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ. За правильный ответ, команда получает жетон.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая голова на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами.  У меня все  приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. (Жираф).  

 2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными.  (Бурундук).

3. У нас  длинное, лишенное ног  туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком  добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи.  Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие.  (Змеи).

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. (Комары).


                         5 задание.
  «Правда ли что…» 

                 (за правильный ответ –2 балла, с объяснением +1 балл)
1. … крокодилы могут взбираться на деревья? (да, молодые крокодилы хорошо лазают деревьям и часто отдыхают на ветвях).
2. …змеи прыгают на высоту до 1 м ? (да, гадюка, нападая, совершает прыжки на высоту более 1м)
3. …стрижи спят на лету? (да, взлетая на большую высоту)
4. … зелёный картофель ядовит, что может убить ребёнка ? (да, и яды не разрушаются при варке, особенно опасно для детей)
5. …голубые розы растут только в Китае? (нет, голубых роз не бывает)

                                6 задание     «Маленькие тайны природы"


   Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).
Почему крапива сильно "жжется"? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).
Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).
На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая "муравьиную ванну", птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой).
Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).
Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).
Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).
Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

                                      7 задание  «Художники» 

                  (с завязанными глазами нарисовать кошку, рисует вся команда )  

 

                                       8 задание – «ТЁЗКИ»
            Командам вновь необходимо определить, как можно больше предложенных названий растений и животных. Примечательность их
Заключается в том, что так же могут называться какие-нибудь предметы, небесные тела, названия городов, имена и т.д. Например: птица и город в России – Орёл. Победит команда, которая лучше справится с этим заданием.
            Примеры:
            1.  Птица и парусный корабль. – Фрегат.
            2.  Бабочка и воинское звание. – Адмирал.
            3.  Домашнее животное и шахматная фигура. – Конь.
            4.  Утка, гнездящаяся в дуплах, и фамилия известного русского писателя. – Гоголь.
            5.  Птица и каша. – Овсянка.
            6.  Лесной жаворонок и детская игрушка. – Юла.
            7.  Птица и денежная единица Италии. – Лира.
            8.  Рыба и спутник Земли. – Луна.
            9.  Рыба и город в Липецкой области. – Елец.
            10. Злак и огонь, пламя. – Костёр.
            11. Садовый цветок и женское имя. – Лилия, Роза.
            12. Цитрус и обиходное название миллиона. – Лимон.
            13. Тропическая бабочка и собрание географических карт. – Атлас.
            14. Парнокопытное млекопитающее животное и буддийский монах. – Лама.

                          Конкурс для болельщиков 


1.Наука о бережном отношении к природе (экология)
2.Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).
3.Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).
4. Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).
5.Какое животное Уссурийской тайги занесено в Красную книгу? (Тигр).
6.Верхний слой земли (почва).
7.Ближайшая к нам звезда (солнце).
8.Его выделяют растения (кислород).
9.Водная оболочка Земли (гидросфера).
10.Воздушная оболочка Земли (атмосфера).
11.Самое большое млекопитающие (синий кит).
12Самый холодный материк (Антарктида).
13Самый холодный океан (Северный Ледовитый) .14 Как называется плоская морская рыба, у которой глаза расположены на одной стороне туловища?
(Камбала)
15 В какую рыбу можно смотреться
как в зеркало?
(Зеркальный карп)
16 Какая игра чаще всего заканчивается «рыбой»?
(Домино)
17 Какой зверь лечится мухоморами?
(Лось
18 Из цветков какого дерева получается лучший мёд?
(Липа)
19Какую птицу называют крылатым почтальоном?
(Голубь) 
20 Какая птица спасла Рим?
(Гусь)
21. Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения? (В них содержится ртуть.)
22. Что такое «Гринпис»? (Независимая международная организация по охране окружающей среды.

«Мы – друзья природы»

Завершающий этап нашего КВНа является больше творческой частью, где командам предлагается сделать поделку из «мусора». Оценивается количество использованного «мусора», оригинальность и полезность поделки. (из бумаги)

Экология - наука, у науки бывают свои законы. Законы экологии:

1. Все связано со всем.

2. Все должно куда-то деваться.

3. Ничего не дается даром.

4. Природа “знает” лучше.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...