Любимова Алла Алексеевна

Сайт педагога дополнительного образования

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Русское народное творчество

Увлечения: Рукоделие, лоскутные куклы, путешествия

Регион: Москва

Место работы: МАОУ "Лицей города Троицка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-alekseevna-lyubimova
"Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным"
К.Д.Ушинский

На протяжении ряда лет я веду работу по художественно-эстетическому и духовно-патриотическому воспитанию дошкольников . Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре родной стороны. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потом и верный способ нравственно-патриотического воспитания.   

Цель своей работы я считаю прежде вусего пробуждение интереса детей к традиционным народным обычаям, праздникам, обрядам, народной музыкальной культуре, искусству. Пытаюсь развить у детей национальное самосознание и уважение к своему народу, любовь к родному краю. Особенно актуальна тема развития у детей  национального самосознания и уважения к своему народу в наше время. Занятия по фольклору способствуют успешной социализации детей, так как на этих занятиях формируется четкая гражданская принадлежность детей – будущих граждан нашей страны. Дети, воспитанники, ученики назвать можно как угодно, но смысл от этого не изменится. Без них жизнь стоит на месте. Именно они маленькие двигатели прогресса. Они лучшие учителя, потому что мы многому учимся от них и благодаря им. Они хотят знать все больше и вынуждают нас стремиться к познанию. Мы, взрослые, во многом обязаны детям своими успехами. Наши воспитанники делают нас не только профессионалами, но и людьми. С ними нельзя быть неискренним и несчастливым. И в этом наше счастье, счастье педагога. Мы живем вместе с детьми, радуемся и восторгаемся вместе с ними, творим и ошибаемся тоже с ними, одерживаем маленькие победы и переживаем горечь поражений опять вместе. Мы идем одной дорогой и дорога эта всегда и трудна и радостна, но она всегда направляется к счастью.

О себе

Окончила Московский институт культуры по специальности "Руководитель народного хора". После окончания института работала в фольклорно-театральном коллективе «Матаня», и   фольклорном ансамбле «Калина красная».С годами пришло желание делиться своей любовью к русскому фольклору с детьми. В  1999году пришла работать в МАДОУ №5 «Теремок»  в качестве педага дополнительного образования по фольклору. Я, оказывается, нашла то, что искала все это время. Мне нравится выдумывать, творить, пробовать, удивлять и обязательно  всем этим делиться с детьми. Я нашла свое место в жизни. Я живу вместе со своими воспитанниками, которым всегда благодарна. Я понимаю, что делаю что-то важное, потому что мои выпускники приводят на занятия уже своих детей. Конечно, достижения своих воспитанников всегда радуют, но большую радость приносит общение с ребенком, процесс совместной творческой работы. И всегда появляется желание дать детям еще больше, помочь им создать что-то необычное и удивительное. Мне просто хочется идти вместе с детьми в мир творчества , красоты , гармонии- в мир народного фольклора.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

ЛН Толстой.

Афанасьев. Мифология Древней Руси.

Мои достижения

За время моей профессиональной деятельности на базе МАДОУ №5 г Троицка мной была разработанна программа " ознакомление дошкольников с народной культурой через календарные праздники и обряды"написанно  более 100 сценариев народных праздников, театрализованных представлений. Разработанны творческие проекты по народной культуре. владею компьютерными и мультимедийными технологиями применяю разнообразные формы ИКТ. Создала базу мультемедийных презентаций, тематических фильмов. В своей работе использую  здоровьесберегающие технологии, технологии проектирования.

Моё портфолио

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств. Поэтому основное  направление в моей  работе я  выбрала нравственно – патриотическое воспитание. по моему глубокому убеждению именно народный праздник выступает одним из средств формирования гражданской позиции у детей, воспитания патриотизма, так как именно в ходе праздника происходит сочетание лучших народных традиций. Цель моей деятельности сделать ребёнка не простым зрителем а непосредственным соучастником происходящего праздничного действия.  

Основываясь на моём опыте, можно сказать, что знакомство с народными праздниками  развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Д народный праздник и детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио