Театральная постановка по сказке С Михалкова для детей старшей и подготовительной группы. «Три поросенка»
материал (старшая группа)

образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный запас, формировать первоначальное понятия об анализе произведения, продолжать работу над
формирование артикуляционно грамотной связной речи;
развивающие - развитие памяти, мышления, воображения, творческого потенциала, способствовать развитию эмоционального статуса;
воспитательные - побуждать интерес к изучению литературы, воспитывать чувство артистизма, умения работать в команде , создавать декорации и костюмы для работы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tri_porosenka.docx100.62 КБ
PDF icon tri_porosenka.pdf2.99 МБ

Предварительный просмотр:

 

         «Лицей города Троицка»

Театральная постановка по сказке С Михалкова

 для детей старшей и подготовительной группы.

  «Три поросенка» 

               

               Исполнители:  детей старшей  группы.

             Спектакль подготовили:

             Педагог дополнительного образования

            Любимова А.А.

             Воспитатель: Шабалина Е.Г.

                                 М. о. г.Троицк.  2019 г

Цель: знакомство со сказкой С Михалкова. «Три поросенка»


Задачи:
образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный запас, формировать первоначальное понятия об анализе произведения, продолжать работу над
формирование артикуляционно грамотной связной речи;
развивающие - развитие памяти, мышления, воображения, творческого потенциала, способствовать развитию эмоционального статуса;
воспитательные - побуждать интерес к изучению литературы, воспитывать чувство артистизма, умения работать в команде , создавать декорации и костюмы для работы.
Действующие лица: поросенок Ниф-Ниф, поросенок Нуф-Нуф, поросенок Наф-Наф, волк, сорока.

Зал украшен декорациями осеннего леса. На полянку вылетает Сорока

Сорока. Карр, карр, карр…

Здравствуйте, друзья!

Я в лесу сейчас летала,

Там я осень повстречала.

Осень в лес пришла,

Листья с веток сорвала.

Закружила их легко,

Разбросало далеко.

Я листочки соберу

Танцевать с ними пойду.

«Девочки исполняют танец с листьями»

Сорока: какая красивая полянка, вокруг листочки и пенёчки и деревья красивые. Это осень золотая  в наш лес пришла. Вот на такой полянке

Жили-были поросята, очень резвые ребята.
Песни пели, танцевали, поросята не скучали.
выход поросят

Ниф-ниф: Как же здорово жить на белом свете!
Нуф-нуф: Да! Здорово!
Наф-наф: Веселились мы не мало, но уже похолодало

И от Волка и от стужи, домик нам надежный нужен
Ниф-ниф А зачем нам нужен дом, можем мы еще гулять, да и в прятки поиграть

Нуф-нуф Не боимся никого, даже Волка самого

Наф-наф: И у белки есть свой дом, и у зайца тоже!
А давайте строить дом, он и нам поможет!
Ниф-ниф: Дом построить – это да! 
Что за дело – ерунда!

Поросята веселятся

Сорока: Разрезвились поросята, словно малые ребята

А где - то рядом бродит Волк, он в поросятах знает толк

Звучит звуковая фонограмма дождя

Ниф-ниф: Ой, кажется дождь начинается

Нуф-нуф: Да и холодно мне стало,

Наф-Наф: Строить дом пора настала

Ниф-ниф Я из веток буду строить,

Нуф-Нуф:Из  соломы буду я,

Наф-Наф: Из веток, это лишь шалаш, нет, не этот домик наш!

Дом из сена? Этот дом нас не спасёт, его ветер унесёт!
Да, и если дождь пойдёт – он намокнет, упадёт…
Строить буду дом большой. С крышей, печкой и трубой.
Заготовлю я песок, камни, глину, мастерок. ( уходит)
Поросята строят домики:  

Нуф-нуф: Быстро веток наломаю и вот так их все составлю…
(собирает домик из веток)

Уменя хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Ниф-ниф Сена дружно накосили, дом из сена – получили!
(появляется дом из соломы)

Наф-наф:

Эй, поросята – братцы, пора за дело браться.

Давайте будем строить дом,

Вот чертежи, инструкция при нём.

Теперь кирпич, цемент достать.

И можно кладку начинать.

Нужен нам добротный дом,

Чтобы вместе жить втроём!

Ниф – Ниф: О чём ты говоришь, братишка?

Мой дом уже давно готов!

Соломы много здесь - с излишком

Я из неё построил дом.(Ниф – Ниф прячется за

домик.

 Наф- Наф машет рукой, обходит зал и

подходит к другому брату)

Нуф –Нуф: Есть и домик у меня

Его из прутьев сделал я.

Хоть он с виду неказистый,

Но зато построен быстро.(уходит и прячется за

свой домик)

Наф – Наф: Ну если не хотите вы дружно жить семьёй.

Построю сам тогда я себе добротный

 Поет

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвётся в эту дверь,

 
Нуф-нуф: Твой дом для поросенка жилье не подходящее

Ведь ты не дом построил, а крепость настоящую

Наф-наф:

Крепким должен быть мой дом, я от Волка спрячусь в нем

( Нуф-нуф продолжает трудиться, а его братья веселятся

Наф-наф:
Дом построен хорошо: вот ступеньки, вот крыльцо.
Всё вокруг я уберу и цветочки посажу.
Вечер быстро наступает, звёзды в небе зажигает.
На покой и мне пора. Ох, устал сегодня я…
Сорока

Поросята наигрались, да и в домиках остались

Появляется Волк.

Волк. Ох, и холодно нынче в лесу.

           Знать, зима уж совсем на носу.

           Да еще я два дня уж не ел.

           И, наверно, совсем похудел.

           Люблю я вкусно пообедать

           И поросятинки отведать.

Волк подходит к домику из соломы, стучит (удары в барабан).

Волк. А ну, открой сейчас же дверь!

Ниф-Ниф. Нет, уходи ты, страшный зверь!

Волк. Ах, так! Ну, братец, берегись!

           А ну-ка, домик, развались!

Волк дует, домик рушится.

Ниф-Ниф убегает в домик к Нуф-Нуфу.

Подбегает Волк, стучит в дверь.

Волк. Открывайте сей же час!

          Съем я вас двоих за раз!

Поросята. Уходи ты, страшный зверь,

                   Не откроем нашу дверь! 3.

Волк. Ну, тогда поберегись!

           Ну-ка, домик, развались!

Волк дует, домик рушится.

Поросята бегут к домику Наф-Нафа, стучат.

Поросята вместе. Эй, братец наш, открой скорей,

                  Волк почти уж у дверей!

Наф-Наф открывает дверь, поросята забегают в домик.

Волк. А, вот удача, так удача,

           Теперь уже троих я съем! (стучит в дверь)

          А ну, быстрее открывайте,

          Проголодался я совсем!

Наф-Наф. Дверь тебе мы не откроем,

                 Не получишь ничего!

                 Ты оставь всех нас в покое!

Волк. Что ж, посмотрим, кто кого!

Волк дует несколько раз, потом отходит, вытирая пот со лба.

Волк. Фу, устал сегодня что-то,

           Да и есть уж неохота.

Эй,вы со мною не шутите,

Быстро в дверь меня впустите.

Стоит только поднажать

Дома будет не видать.

Ниф-Ниф.  Боком стенку надовил

Дом по- прежнему стоит.

Головою и спиной

В доме дырки ни одной.

Волк. 

Целый час пыхтел, сопел,

Силы нет, уж весь вспотел.

Заболела голова( поднимает голову вверх)

Ой, смотрю а там   труба

 

Волк. Дыма нет, не топят печку,

Вот хорошее местечко,

По трубе полезу вниз –

Поросятина, держись!

Ниф-ниф.Братец, волка не слыхать!

Нуф-нуф. Братец, волка не видать!

Наф-наф. Что-то видно он задумал,

Слышу в печке тихий шум я.

Нуф-нуф. По трубе он лезет вниз,

Серый волк теперь держись!

Наф-Наф братцы я принёс дрова,

Положил их в печь пора

Спичками мы их зажжем

И в котёл воды нальем

Ниф-Ниф. Подогреем котелок,

Попадёт волк в кипяток.

 Нуф-нуф.

Ой, в кипящий котелок

Головой свалился волк.

Волк. 

 Ой спасите кипяток!( убегает)

Еле ноги уволок.

Ниф-Ниф:
Брат, спасибо, ты нас спас,
Ты послушай нас сейчас.
Зря не тебе не помогали,
Камни к дому не таскали.
Нуф-Нуф:
Ты нас, родненький, прости,
Навсегда жить в дом впусти.

Выбегает Сорока

Только пятки засверкали,

Больше волка не видали.

И с тех пор волчище злой
К братьям в гости ни ногой!
 А семейка поросят-
Пухлых, розовых ребят
До сих пор втроем живут,
Песни радостно поют.
  Поросята выходят из домика и поют песню

Все:С этих пор братья стали дружно жить в этом доме.

Вот и все, что мы знаем про трех, маленьких поросят – Ниф-Нифа,

Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.
Всем спасибо, до свидания!
Благодарны за внимание!

 

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенняя сказка Снегурочка" по мотивам сказки Островского - сценарий драматизации для детей старшей и подготовительной групп

представлен подробный сценарий  сказки - драматизации по мотивам сказки Островского, возрастная категория детей, участвующих в сказке 5-7- лет,  с использованием музыки Римского -Корсакова...

Сценарий Новогоднего праздника по сказке "Морозко" для детей старших и подготовительных групп

Главные герои сказки - взрослые. Дети - белочки, зайцы, кони, снежинки....

Программа для детей дошкольного возраста (для детей старшей и подготовительной группы) "Пластилиновая сказка"

СОДЕРЖАНИЕ: Программа «Пластилиновая сказка» Пояснительная записка…………………………………&helli...

Методические рекомендации для воспитателей "Развитие индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-речевую и театральную деятельность

Данные методические рекомендации имеют целью познакомить воспитателей с работой по развитию индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-...

Сценарий театральной постановки «Дюймовочка». Для детей старшей и подготовительной группы По мотивам одноименной сказки Г.Х.Андерсена.

        Театрализованная постановка «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста  состоит из восьми действий, общей продолжительностью 30 минут. Тек...

Сценарий театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп- посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Сценарий театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп-   посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию ...

Сценарий театральной постановки по сказке «Морозко» для детей старшего дошкольного возраста. .

В одном селе старик и баба жили . И дочерей двоих они растили . Одна дочь старика была родная , Для бабки же родной была вторая . Красива, скромна старика была дочь , И всем и всег...