Сценарий театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп- посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Нагайцева Элла Александровна

Сценарий театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп-   посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Формирование доступных исторических представлений и понятий о ВОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп-   посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Составители:  воспитатели Нагайцева Э.А., Бритвина Е.Д.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Задачи: формирование представления о роли Ленинграда в Великой

Отечественной войне; воспитание у детей чувства сопереживания жертвам

блокады, гордости за мужество соотечественников, непринятия фашизма;

формирования уважения к хлебу; формирование знаний об истории Родины.

Формирование доступных исторических представлений и понятий о ВОВ

Предварительная работа:

чтение и обсуждение художественных произведений о ВОВ;

чтение и разучивание стихов о блокадном городе;

просмотр кинофильмов по теме;

работа над рисунками по теме .

Оборудование: компьютер, колонки, экран для показа презентации,

декорации

Вам, героическим защитникам Ленинграда,

Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города,

Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду,

Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых … ПОСВЯЩАЕТСЯ

Ход мероприятия

Слайд 1 "Новый год в военные годы в детском саду"
В центре зала стоит наряженная елка и на стульчиках сидят дети в карнавальных масках. Рядом сидит гармонист и звучит новогодняя песенка под которую дети хлопают в ладоши.

Голос за кадром: 1 января 1942 года в детском саду у Алеши Пахомова была настоящая елка. Пришел военный гармонист и стал играть веселые песни. Алеша раньше любил плясать под музыку, и другие ребята тоже, но теперь сил у них не было, они лишь сидели на лавочках и тихо хлопали в ладоши.

И когда пришло время выносить подарки, воспитательница вынесла каждому по мандарину, каждому – по мандарину. Алеше достался ярко-желтый мандарин с круглой дыркой насквозь.

Алеша (Леня)-  а у меня мандарин с пробоиной  почему то (грустно сказал Алеша).

Гаснет свет, вой сирены, два прожектора лучами водят по потолку

(елка и дети исчезают) на передний план выкатывается автомобиль-полуторка военных лет , груженный ящиками.

Вокруг машины ходит Максим (Саша Б.), осматривает ее, стучит по шинам.

К нему выходит командир (Матвей) и протягивает бумаги и говорит:

-Я знаю, Максим, что ты без сна уже третьи сутки , что  рискуешь жизнью, но в родном городе умирают от голода люди, а дети ждут подарки на Новый год!

- Особой важности груз доверяем тебе. Вот фанерные ящики и на каждом написано: «Детям героического Ленинграда». Это мандарины из Грузии, для новогодних праздников детям. Берегите их изо всех сил.

Максим садится в машину…..

На экране видео «Дорога жизни», голос за кадром

Машина, идущая среди ровных белых льдов, видна издалека. Фашистские истребители, заметив машину, стали пикировать на нее. В таких случаях шоферы выскакивали из машины и прятались в сугроб – лишь бы живым остаться. Но Твердохлеб вез мандарины. Их нельзя морозить, их надо быстрей везти ленинградским детям. И Максим Емельянович продолжал борьбу с фашистскими самолетами. Бросал машину то вправо, то влево. Внезапно останавливал ее, снова мчался вперед. Пулеметная очередь пробила кабину, другая – разбила переднее стекло, третья – отколола кусок от руля. Кровь заливала лицо шофера, были поранены руки, но машина продолжала идти!

Вот и детский сад (фото на экране зданий военных лет)

К Максиму подбегают два  его друга (Никита и Саша М) и медсестра.

Друзья помогают выйти из машины, подбадривают его  _Держись друг! – Мы тебе поможем!

Медсестра (Ева Е.) – Посадите его, мне надо его забинтовать, он ранен! (бинтует голову)

Друзья считают пробоины на машине ..Одна, вторая, третья…..

Никита-да тут их 49 пробоин !!!!

-выносят «из машины» два ящика мандарин и раздают по одному мандарину каждому ребенку, воспитатель помогает!

Голос за кадром: некоторым из детей достались мандарины с дыркой насквозь. Они даже не догадывались, откуда в ярко-желтом плоде, эта дырка. Лишь воспитательница тяжело вздохнув, вытерла слезу.  Она точно знала-как оказалось это новогоднее чудо у детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

"Никогда не забудем". Методическая разработка проектной деятельности с детьми, посвященной Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января)

Все дальше и дальше уходят от нас тяжелые дни страшной войны. И все труднее и труднее рассказать нашим маленьким детям о том, что это была за война. Но нам, ленинградцам, петербуржцам, никогда нельзя ...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады с использованием ИКТ

Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем обозначены цели и задачи с учетом интеграции образовательных областей. Использованы современные образовательные технологии: презентац...

Литературно - музыкальная гостиная "Война отгремела, но память жива", посвященная 75 годовщине со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

На празднике присутствуют бабушки, дедушки, приглашенные гости, дети подготовительных групп.Важное отличие данного сценария - большинство стихотворений читают взрослые: педагоги, сотрудники детск...

Детям о Дне памяти и скорби. 27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Помните о подвиге павших воинов, защищавших нашу страну от фашистских захватчиков.Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:сформировать у детей представления...

27 января. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День памяти.

Конспект музыкального занятия, посвященный 27 января - дню, когда город-герой Ленинград освободился от фашистской блокады.О том, как ленинградцы всех возрастов стойко боролись за любимый город.900 дне...

Конспект занятия в старшей группе «Блокадная ласточка», посвященное 80 -летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

По всей России проходит патриотическая акция «Блокадная ласточка», посвященная 80-летию снятия блокады Города-Героя Ленинграда.Распространяйте «Блокадную ласточку» и рассказыва...