Тематическое занятие «Квест для детей старшего дошкольного возраста посвященный 81-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «900 дней мужества!» »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тематическое занятие
«Квест для детей старшего дошкольного возраста посвященный 81-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «900 дней мужества!» »
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 454.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 238 «Ручеёк»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская, 7 тел./факс 350-24-00
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Тематическое занятие
«Квест для детей старшего дошкольного возраста посвященный 81-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады «900 дней мужества!» »
Подготовили:
Творческая группа «Музейная педагогика»
Яковлева Е.А
Бороздина М.В
Музыкальный руководитель - Овчинникова Е.В.
Новосибирск 2025
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.
Задачи:
- Сформировать и расширить у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.
- Активизировать словарный запас детей по теме «Блокада Ленинграда» (осада, блокада, бомбоубежище, эвакуация).
- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
- Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Посредством музыки и фотографий вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.
Оборудование и материалы:
- Мультимедийное оборудование;
- Презентация «Блокада Ленинграда»;
- Демонстрационные образцы «блокадного» хлеба, весы.
Предварительная работа: создание экспозиции «Мы помним!». Чтение художественной литературы (Н.Ходза «Дорога жизни», В.Воскобойников «Оружие для Победы», И.Миксон «Жила, была»), стихотворений о блокаде Ленинграда и песни«Ладога» (автор текста Богданов П.,), тематические беседы по картинам о блокаде, рассматривание фотоальбомов, создание выставки рисунков.
Источники, используемые в ходе прохождения квест-заданий:
- Г.Т.Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»
- Е.Благинина «Шинель»
- В.Воскобойников «Оружие для Победы»,
- И.Миксон «Жила, была»
- Л.Кассиль «Твои защитники»
- А.Адамович «Блокадная книга»
- Д.Гранин, «Был город герой, была блокада»
- Н.Ходза «Дорога жизни»
- Музыкальное сопровождение с сайтов my-hit, x-minus
- симфония Д.Шостаковича «Ленинградской симфонии».
Сегодня мы поговорим о блокадном городе Ленинграде. Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа.
- Видео фрагмент песни Т.Гвардцетели «Дети войны»
За 900 дней блокады Ленинграда погибло 800 тысяч человек. В нашей стране принято чтить погибших героев минутой молчания. Попрошу всех встать….. (Минута молчания)
- Минута молчания
27 января вся наша страна отмечала это замечательное событие, день полного снятия блокады Ленинграда, то есть день освобождения города от немецко-фашистских захватчиков.
Много лет тому назад 22 июня 1941 года немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашисты варварски разоряли и уничтожали все на своем пути: города, села и деревни. Они говорили, что Москва - это сердце России, а Ленинград (сейчас этот город называется Санкт-Петербург) - ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом, но жители мужественно обороняли свой город.
- Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки, в центр круга ставят макет дома или Исаакиевский собор (макет).
Воспитатель: Представьте, что этот домик - город Ленинград. Представили? А мы с вами возьмемся за руки и встанем в круг вокруг нашего города. Видите, что у нас получилось: город в кольце.
Пусть (Назвать детей: Алена, Даша, Ева, Костя будут жителями города). Вы согласны?
Дети: (встают в круг).
Воспитатель: А теперь жители города пусть попробуют выбраться из нашего кольца, а мы их отпускать не будем. (Поиграть). Ребята получилось выбраться?
Дети: нет!
Воспитатель: Вот такая ситуация и называется блокадой: когда город окружен вражескими войсками, и никто не может выбраться из него и попасть в город. А вот здесь мы расцепим руки и сделаем проход, но пройти по этому проходу нельзя, потому что здесь озеро. Оно называется Ладожское. Запомните это очень важно!
Воспитатель: Теперь вам понятно, в какую ситуацию попал город Ленинград во время Великой Отечественной Войны? Спасибо за помощь, занимайте свои места.
Открываем конверт 1
Воспитатель читает задание.
Как называется ситуация, в которую попал наш город во время Великой отечественной войны? - БЛОКАДА.
Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 1.
2. Воспитатель: В городе было очень много жителей, в том числе и детей. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Конечно, наши солдаты пытались, как могли спасти детей, вывезти их. Но кольцо блокады сомкнулось так стремительно, что многие дети остались в осажденном городе. Ребята, вы представляете там каждый день взрывались снаряды, не было тепла, не было света, не было еды, как вы думаете, детям было страшно?
Из-за того, что в город не могли привезти продукты, люди голодали. Они стояли в огромных очередях, чтобы в специально оборудованных местах по карточкам получить свою долю хлеба
(Показать пайку хлеба).
Это была вся еда на целый день. Как вы думаете, возможно, ли этим наесться?
Дети: (Выслушать ответы детей.)
Воспитатель: А вы представляете, дети в блокадном Ленинграде вели себя как настоящие герои, они не плакали и не прятались, они наравне с взрослыми принимали участие в уничтожении зажигательных бомб, тушили пожары, пытались приблизить победу. Они шли на заводы к станкам, дети были настолько малы, что не доставали до этих станков и поэтому им делали специальные подставочки из дерева, чтобы они могли, как взрослые, работать над изготовлением деталей для пулеметов, артиллерийских снарядов и автоматов, видите вот на этой фотографии. Весной и осенью дети активно собирали ягоды и грибы, работали на огородах и совхозных полях юные герои блокадного Ленинграда собирали рекордный урожай.
Открываем конверт 2
Воспитатель читает задание.
Какой продукт выдавали жителям Ленинграда по продуктовым карточкам? - ХЛЕБ.
Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 2.
3. Медаль «За оборону Ленинграда»
Медалью «За оборону Ленинграда» награждались все участники
обороны Ленинграда.
Медаль имеет форму правильного круга диаметром 32 мм.
На лицевой стороне на фоне виднеющегося
очертания здания Адмиралтейства изображена группа
красноармейцев, краснофлотцев, рабочих и работниц с винтовками наперевес. В верхней части знака отличия - пятиконечная звездочка и надпись по краю «ЗА ОБОРОНУ ЛЕНИНГРАДА». Лицевая сторона окаймлена выпуклым бортиком.
На оборотной стороне - надпись «ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ», а над ней изображены серп и молот. Носится на левой стороне груди.
Открываем конверт 3
Воспитатель читает задание.
Зори блещут в орденских лучах,
Солнышками светятся медали.
Нет, нельзя, чтоб в письменных столах
Свет победы на год запирали!
Не для личной славы вам страна
Выдала награды, не жалея;
Доставайте чаще ОРДЕНА,
Мир от них становится светлее.
Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 3 - ОРДЕН!
4 Открываем конверт 4
Воспитатель читает задание.
Как называется летний головной убор солдата? - ПИЛОТКА! (собери пилотку)
Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 4.
5. До войны Ленинград был одним из крупнейших промышленных центров СССР. Здесь работали более тысячи предприятий.
Танк КВ-1 («Климент Ворошилов») носящий имя "Ленинградец". Эту боевую машину можно назвать "Ленинградцем" в самом прямом смысле этого слова: танк КВ был разработан и выпускался именно в Ленинграде, на Кировском заводе.
До войны и впервые месяцы блокады «Кировский» выпустил сотни танков КВ. И все же, когда фронт подступил к Ленинграду, решили эвакуировать (то есть перенести) танковое производство. Оборудование вывезли еще до того, как захлопнулось блокадное кольцо. На базе Челябинского тракторного завода создали знаменитый Танкоград, который с маркой «Кировского» всю войну выпускал боевые машины, сначала танк Климент Ворошилов, а затем и знаменитый Т-34.
Т-34 - самый массовый танк времен второй Мировой Войны и послевоенного времени. Этот танк - мощная, боевая машина, способная двигаться на довольной большой скорости и преодолевать любые препятствия. Т-34 объединяет в себе хорошую маневренность, скорость, проходимой и убойную силу (благодаря длинноствольной пушке).
Открываем конверт 5
Воспитатель читает задание.
Какое самое массовое оружие во время второй Мировой Войны и послевоенного времени? - ТАНК!
(Раскрась танк Т-3). Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 5
6. Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы (показ фото или слайда на экране).
Какого цвета знамя Победы? Что изображено на знамени?
флаг был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот - это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда - символ защитников Отечества.
Открываем конверт 6
Воспитатель читает задание.
Какого цвета знамя Победы?
(Когда пошли мы на парад,
Его в руке нёс старший брат.
Нам без него нельзя никак,
Ведь это наш российский… ФЛАГ!)
Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 6
7. 14 июля 1941 года недалеко от железнодорожной станции города Орши знаменитая батарея капитана Ивана Флёрова впервые атаковала противника. На вооружении батареи находились совсем новые, неизвестные немцам боевые машины БМ-13, которые бойцы ласково назовут «катюшами». Тогда еще мало кто знал, что эти машины будут участвовать в самых важных боях Великой Отечественной и наряду с легендарными танками Т-34 станут символом победы в этой страшной войне. Однако их мощь и русские, и немецкие солдаты и офицеры смогли оценить уже после первых выстрелов.
Подготовка реактивной установки М-13 на шасси грузовика ЗИС-6 к ведению огня
Открываем конверт 7
Воспитатель читает задание.
Как «ласково» называлась машина М-13? - КАТЮША.
Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … Катюша
Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 8.
8. Звезда символ победы красной армии. Какого она цвета?
Где, на чем вы видели звезды?
(на башнях Кремля, на головных уборах, на боевой техники, на погонах, орден Красной звезды)
Ребята, сколько лучей у звезды? Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашисткой орде. Кто эти богатыри? Это пехотинец, моряк, летчик, партизан и труженик тыла.
Открываем конверт 8
Воспитатель читает задание.
Днем они спят, ночью горят ЗВЕЗДА
Воспитатель записывает слово в кроссворд под номером 9.
9.Блокадное кольцо в тисках сжимало город,
Но не сдавался храбрый арестант,
Он с болью выстоял, стерпел нужду и голод,
Зовется гордый город…
Какое слово получилось? Город - герой - ЛЕНИНГРАД!
КРОССВОРД
Город был разрушен, но осталось главное - свобода. Ленинград выстоял свои самые длинные и страшные 900 дней и ночей.
С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в наших сердцах. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Города-героя». Подвиг ленинградцев мы никогда не забудем.
Давайте, ребята, всегда помнить эти страшные годы Великой Отечественной Войны и заботиться о том, чтобы в нашей стране всегда было мирное небо над головой, веселый детский смех и никогда не было войны.
Ребята, а сейчас предлагаем вам встать в круг и передать свечу памяти почтить героев Блокады Ленинграда
Дети встают в круг, передают свечу памяти по кругу.
Воспитатели раздают детям по кусочку хлеба, и раскраски танка.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовщина полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Годовщина полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады...

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"
Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста посвященная празднованию 75 годовщины ВОВ. Проект «Письма нашей памяти».
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста посвященная празднованию 75 годовщины ВОВ.В преддверии большого праздника День Победы разработан проект «Письма нашей п...

КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
День города 27 мая...

Квест для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Международному дню толерантности «Доброе сердце»
Квест для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Международному дню толерантности ...

Сценарий семейного вечера, посвящённого годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Полное содержание мероприятия, вкючающее слова ведущего, стихи для детей и тексты песен....










