Квест для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Международному дню толерантности «Доброе сердце»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тимохина Людмила Геннадьевна

             Квест  для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Международному дню толерантности

               «Доброе сердце». 

              Участники в ходе прохождения квестовых заданий имеют возможность прочувствовать трудности восприятия окружающей среды, ориентировки в пространстве                               подобные, которым испытывают люди с особенностями в развитии.

Мероприятие направлено на формирование представлений, толерантного отношения к детям, взрослым «особенным», «непохожим» на обычных людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест  для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Международному дню толерантности

«Доброе сердце»

Ход мероприятия

  1. Вводная часть 

Ведущий:

Сегодня 16 ноября, в России отмечается День толерантности. Этот праздник отмечают более чем в ста странах мира. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. В честь этого праздника я предлагаю вам собрать эмблему  ДНЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ – ЦВЕТОК.

Но лепестков у меня нет. Их придется вам самим получить, выполняя различные задания.  Есть только одно условие, ЗАДАНИЯ СМОГУТ ВЫПОЛНИТЬ ТОЛЬКО САМЫЕ ДРУЖНЫЕ, УМНЫЕ И ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ. Как вы думаете, вы справитесь?
Если вы будете дружными, будете помогать друг другу, то с этими заданиями, конечно, справитесь.

Итак, я приглашаю вас в путешествие. Ваша команда получает маршрутный лист, по которому будете двигаться. Помогать вам будет ваш воспитатель.

За правильно выполненные задания вы будете получать лепестки, и в конце вашего путешествия надеюсь, мы сможем собрать наш цветок. И так в путь.

Дети изучают маршрутный лист и решают, куда нужно отправиться.

Площадка № 1 (музыкальный зал)    1 задание.

Дети входят в зал.

        Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы поближе познакомиться друг с другом, узнать новое об окружающих нас людях. Как вы думаете, все люди разные или одинаковые? (Ответы)

 - В жизни нам встречаются люди, у которых нарушено зрение. Что им помогает лучше видеть? (Очки) Но есть слепые люди, которым очки уже не помогают. Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди я предлагаю игру.

Игра «Слепой и поводырь»

Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. Второй должен довести первого до пункта назначения.

Материал: косынки для завязывания глаз – 10 штук, игрушки, 4 столика.

Рефлексия:

  • Что вы чувствовали, когда двигались с завязанными глазами?
  • Трудно ли было вести товарища? Почему?
  • Что труднее быть слепым или поводырем?
  • Как вы думаете, как живется людям, которые не видят? Почему?
  • Что мы можем сделать для этих людей? (Проводить взяв за руку. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).

 - Людям, которые не видят, помогает передвигаться палочка, которой они прощупывают дорогу; близкие люди, заботой о них; специально обученные собаки – поводыри.

- Ребята, вы отлично справились с заданием, и я вам даю первые лепестки.

А теперь пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда надо дальше идти.

Площадка № 2 (физкультурный зал)

 Ведущий:  Ребята а вы дружные? А часто ссоритесь? А как вы думаете, легко ли договориться с товарищем, если хочется играть в разные игры или заниматься разными делами?

А легко принять решение одно на двоих и при этом не поссориться?

Не так-то это просто. Один хочет играть в подвижную игру, а твой друг хочет поиграть в тихую спокойную игру. Один хочет бежать, а друг хочет медленно идти.

    Договариваться спокойно и прислушиваться к другому человеку очень трудно.

        Вот сейчас мы проверим, как вы можете договориться и при этом не обидеть своего товарища.

Игра «Дружные пары»

Дети делятся на пары и становятся боком друг к другу, обхватывая за талию.  Внутренние ноги (правая – левая) связываются веревочкой. Задача игроков дойти до места назначения шагая внутренней парой ног в унисон.

?Усложнение: движение пар начинается  с четырех сторон. При таком движении важно парам не столкнуться  друг с другом

Материал: веревочки 10 штук.

Рефлексия:

  • Одному передвигаться труднее, чем вдвоем?
  • Чаще нам встречаются люди, которые ходят с трудом или вообще не ходят. Что мы можем сделать для этих людей? (Уступить дорогу. Не смеяться и не дразнить. Проявить заботу и понимание).
  • Людям, которые двигаются с трудом, помогают близкие люди, заботой о них; специально оборудованные коляски.

Вы успешно справились с этим заданием и получаете еще 2 лепестка.

Дети получают лепестки.

Пора двигаться дальше. Нас ждет следующая станция. Давайте посмотрим, куда надо идти?

Площадка № 3 ( Кабинет Психолога)

                   

ВЕДУЩИЙ: Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы любите сказки?

В  сказках главная была и остается борьба добра и зла.

А что всегда побеждает: добро или зло?
Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он.

 Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Красная шапочка

Золушка

Кощей Бессмертный

Буратино

Баба-Яга

Бармалей

Иван царевич

Царевна – Лягушка

Змей Горыныч

Гуси-лебеди

Крошечка-Хаврошечка.

        В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи.

Вы отлично справились с заданием. Получайте лепестки. Давайте посмотрим, куда нам дальше идти.

Площадка № 4 (группа) заключительная.

Ведущий:

Мы все разные: мальчики и девочки, взрослые и дети, высокие и низкие, русские и не русские. А всем ли надо быть вежливыми?

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ещё в старину  люди верили в то, что добрые слова исцеляют лучше, чем любое лекарство.

 Сейчас мы поиграем в  игру «Доскажи словечко»

Мальчик вежливый, понятливый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: …….(привет)


Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко.
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – (Извините).

Трясогузка с бережка,
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала (Спасибо!)


Олениху в два часа,
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали (Добрый день!)

На закате мотылёк,
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю (Добрый вечер!)

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем (До свиданья).

Молодцы, получайте еще лепестки.

Ребята, вы знаете добрые слова. Но главное их необходимо не забывать и вовремя говорить.

  Нельзя быть равнодушными к чужому горю,  вы всегда должны прийти на помощь, давайте творить добро каждый день.

Воспитатель:
Если тебя обидел товарищ,
Не торопись ему отомстить.
Попытайся не раздражаясь,
Неправоту его ему объяснить.
Не отвечай злобой на злобу.
Сдержанным будь всегда.
В этом случае насилью любому
Дать отпор ты сумеешь тогда.

Ребята вы, наверное, уже поняли, что такое толерантность?

Толерантность – это уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие. Всегда помните об этих словах и совершайте хорошие поступки. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.

А теперь давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веки –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веки друзьями!

Наше путешествие подошло к концу.

-Сегодня вы были великими путешественниками. Что вы узнали путешествуя? Что поняли? О чем задумались? Что для себя решили? (Ответы). Что мы должны были собрать? Для чего?

- а сейчас я вам предлагаю собрать все наши лепестки и посмотреть, что получилось.

Дети собирают цветок – эмблему

Что у вас получилось?
-цветок.

Это не просто цветок Международный символ толерантности.

 _ что такое толерантность? (ответы детей)

Толерантность – это терпение, прощение, любовь, дружба сострадание.

Ваша группа – это единое целое, а каждый из вас в ней, составляющая часть, без которой ваша группа не единое целое. Вы все разные, но каждый из вас по-своему важен и нужен нам воспитателям, и вам одногруппникам. Мне хочется, чтоб вы проявляли доброжелательность к окружающим, делали добро, умели считаться с интересами других, проявляли уважение к другим людям, помогали друг другу, близким, друзьям, всем нуждающимся в помощи.

Ребята, будьте терпимее  друг к другу! Будьте толерантны!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у сказки сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста, посвященного международному женскому дню 8 марта

Сценарий праздника для детей средней группы, их бабушек и мам. На праздник приходит самая главная сказочная женщина - Баба Яга, она в этот весенний день добрая и веселая....

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста, посвященное Международному дню СНЕГОВИКА

«Как дети спасали снеговика» Развлечение для детей среднего дошкольного возраста, посвященное Международному дню СНЕГОВИКАВозрастная направленность: средняя группа  ...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню пенсионера «Взрослые и дети - лучшие друзья на свете!»

Цель: воспитание у детей уважительного отношения к людям пожилого возраста, умения понимать и признавать  заслуги  пенсионеров и значимость их труда, которому они отдали много лет. Доставить...

Методическая разработка Сценарий праздника в фольклорном стиле для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Международному Женскому Дню, "У самовара я и моя мама"

Данный сценарий может иметь широкую область применения. Он достаточно вариативен для использования на фольклорных праздниках различной тематики в старшей и подготовительной группах....