Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста посвященная празднованию 75 годовщины ВОВ. Проект «Письма нашей памяти».
проект (подготовительная группа)

Осминина Светлана Владимировна.

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста посвященная празднованию 75 годовщины ВОВ.

В преддверии большого праздника День Победы разработан проект «Письма нашей памяти».

Цель проекта: Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны, воспитание любви к Родине.

Задачи проекта: воспитание любви к родине; формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа; развитие познавательных интересов о традиции проведения праздника 9 мая.

Форма проведения: музыкально-литературная композиция.

Возраст участников проекта: дети 6-7 года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-metodicheskaya_razrabotka_9_maya.docx27.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста посвященная празднованию 75 годовщины ВОВ.

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».

Светлана Владимировна Осминина музыкальный руководитель I квалификационной категории МАДОУ № 16 «Тополёк».

Ирина Николаевна Дерябина воспитатель I квалификационной категории МАДОУ № 16 «Тополёк».

Пояснительная записка.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

В преддверии большого праздника День Победы разработан проект «Письма нашей памяти».

Цель проекта: Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны, воспитание любви к Родине.

Задачи проекта: воспитание любви к родине; формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа; развитие познавательных интересов о традиции проведения праздника 9 мая.

Форма проведения: музыкально-литературная композиция.

Возраст участников проекта: дети 6-7 года жизни.

Оборудование, оформление: в проекте использованы технические средства: проектор, музыкальный центр, компьютер, электронное пианино. В зале выстроен «город» из модулей. Крыши домов закрыты маскировочной сеткой, свет в зале приглушен. В центре зала по кругу выставлены 7 стульев, в центре круга коробка с надписью «дети – фронту». Часть детей одета в военную форму тех лет (пилотки, гимнастерки, брюки, юбки), вторая часть детей белый верх, черный низ. Атрибуты для танца: цветные флажки, красная лента (15 м), белые накидки для девочек, из бумаги способом оригами созданы голуби.  В проекте использованы стихотворения авторов: Е. Благининой, Н. Каракозова, В. Тушнова; музыкальное сопровождение: «О той весне» муз. сл. Е. Плотниковой, «Махнем не глядя» из к/ф «Щит и меч», слова М. Матусовского, сл. В. Баснера, «Эх, дороги», муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина, «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Победа, победа» автор неизвестен исп. детская вокальная группа «Карамельки», «Вечный огонь» сл. Д. Чибисова, муз. А. Филиппенко, «Птицы белые» сл. В. Редкозубов, муз. С. Ранда, «Весна» М. Воинова, «Белый, синий, красный» автор Смирнова.

Методические рекомендации на подготовительный период: для реализации проекта необходимо спланировать деятельность взрослых и детей. Занятия «Города-герои», «Дети войны», «Вечный огонь», «Парад Победы», «Письмо солдата». Познакомить детей с поэзией и произведениями о Великой Отечественной войне: Е. Благининой, Гайдар А. «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» Кассиль Л. «Твои защитники», заучивание пословиц, стихотворений о подвигах, о Родине. Провести беседы на темы: о Родине, о войне, об Армии, детях войны, медицинских сестрах, георгиевской ленточке, закрепить знания детей о символах государства (герб, флаг, гимн). Рассматреть картины, иллюстрации о войне А. Дейнека «Окраина Москвы», К. Юон «Парад на Красной площади», П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости» и другие. Создание рисунков, изготовление различных поделки по тематике (цветы, открытки), оформление выставки рисунков «Давно закончилась война». Провести экскурсию к мемориалу. Разучить с детьми песни, танцы и стихотворения к празднику. Создание и просмотр видеоряда: «Парад Победы на Красной площади», «Памятники героям ВОВ». К осуществлению проекта привлечь родителей, ветеранов-тыловиков, выпускников детского сада, организовать приглашение на праздник участников ВОВ, пошив военной одежды для детей, посещение праздника. Деятельность заканчивается проведением праздника, который направлен на формирование желания быть защитником Родины, которую берегли наши предки; понимание, что мужественные поступки совершаются от любви к Отчизне и своему народу, из чувства ответственности перед ними.

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».

Музыкально-литературная композиция для детей старшего возраста.

Звучит музыка, дети входят в зал занимают места. В центре по кругу зала расставлены стулья, звучит мелодия песни

 «О той весне» муз. сл. Е. Плотниковой.

Ведущая. Война в сорок первом нагрянула,

Фашисты ворвались в рассвет.

И судьбы она разрывала

Пять страшных кровавых лет.

Пылали хлеба и станицы,

Рушились города.

Оставлены были границы.

Голод, разруха, беда…

Н. Каракозова

Два ребенка-чтеца встают со своих мест, поодаль стоит девочка в костюме ёлочки. Музыка стихает.

Дети (поочереди):

Вечер тёмен и печален, звезды низкие висят…

Посреди глухих развалин притулился детский сад.

В теплой кухне тихо-тихо, кошка дремлет в уголке.

Тесто месит повариха. Руки добрые в муке.

Лепят ласковые пальцы завитушки на столе.

За стеной в прохладном зальце ёлка в сумеречной мгле.

Ветки кроткие поникли, шепчут в свежей тишине…

Ёлка-девочка: «Ребятишки! Вы отвыкли, вы забыли обо мне.

Ну, а я-то не забыла! Всякий день и всякий час

И скучала, и любила, и тревожилась за вас.

Вот настанет день погожий, солнце красное взойдёт,

И приветливый, пригожий нарядится новый год.

Встанет крепкими ногами, поглядит по сторонам

И победу над врагами принесет, ребята, нам.

Е. Благинина.

Звучит музыка, дети чтецы меняются местами по кругу, садятся на стульях. Смена музыкального сопровождения «Махнем не глядя» из к/ф «Щит и меч», слова М. Матусовского, слова В. Баснера. Выбегает в центр зала девочка-почтальон с посылкой в руках.

Девочка-почтальон:

Собираем посылку на фронт!

Дети (поочереди):

- Ручки, карандаши для бойцов Красной Армии!

- Спички тоже пригодятся!

- Теплые носочки для бойца на фронт!

Девочка-почтальон: Бабушке Варварушке я связала варежки.

Думала-подумала, ей дарить раздумала.

Отошлю на фронт бойцу, вдруг достанутся отцу!

Будет рад и он, и я, и Варварушка моя!

Ну, а если не отцу, так другому храбрецу.

Будет рад и он, и я, и Варварушка моя!

Е. Благинина.

Девочка-почтальон ставит посылку в центр круга, дети переходят со стульев по кругу, меняются местами.

Девочка с куклой:

Много нынче в памяти потухло,

А живет безделица, пустяк:

Девочкой потерянная кукла

На железных скрещенных путях.

Над платформой пар от паровозов

Низко плыл, в равнину уходя…

Теплый дождь шушукался в березах,

Но никто не замечал дождя.

Эшелоны шли тогда к востоку,

Молча шли, без света и воды,

Полные внезапной и жестокой,

Горькой человеческой беды.

Девочка кричала и просила

И рвалась из материнских рук, —

Показалась ей такой красивой

И желанной эта кукла вдруг.

Но никто не подал ей игрушки,

И толпа, к посадке торопясь,

Куклу затоптала у теплушки

В жидкую струящуюся грязь.

Маленькая смерти не поверит,

И разлуки не поймет она…

Так хоть этой крохотной потерей

Дотянулась до нее война.

Некуда от странной мысли деться:

Это не игрушка, не пустяк, —

Это, может быть, обломок детства

На железных скрещенных путях.

В. Тушнова.

Звучит музыка песни «Эх, дороги», музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина. дети переходят со стульев по кругу, меняются местами. На переднем плане остаются девочка и мальчик.

Девочка: 

Наш отец давно в походе-

Третий год как на войне.

Наша мама — на заводе,

А кому с братишкой? Мне!

Ты вставай, вставай, вставай,

Не тянись и не зевай!

Я с тобой отлично слажу:

Мигом печку растоплю,

И бельё твоё поглажу,

И болтушкой накормлю.

Ты вставай, вставай, вставай,

Шире глазки открывай!

Мальчик: 

Утро нынче голубое,

Жёлтых листьев полон сад.

Будем мы гулять с тобою

Два и три часа подряд.

Девочка:

Ты вставай, вставай, вставай,

Вот штанишки, надевай!

А польётся дождик частый,

Притащу тебя домой,

Синеглазый и вихрастый,

Дорогой братишка мой!

Ты вставай, вставай, вставай,

Обниму тебя давай!

Е. Благинина.

Звучат позывные Госинформбюро, голос диктора сообщает, что война окончена. Звучит музыка «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, дети убирают стулья с центра зала, снимают маскировочную сетку, начинается парад.

ПЕРЕСТРОЕНИЕ «ЗВЕЗДА».

 С флажками, голубями и лентой.

Музыкальное сопровождение «Победа, победа!» исп. вокальная группа «Карамельки», танцевальные движения С. Осминина.

ПЕСНЯ «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ».

Сл, и муз. Е. Зарицкая

Ведущая: Пускай на минуту умолкнут все речи…

И в память о них зажигаются свечи.

Т. Лаврова

Объявляется минута молчания.

Все присутствующие встают. И Кириллов «Минута молчания».

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПТИЦЫ БЕЛЫЕ».

сл. В. Редкозубов, муз. С. Ранда, танцевальные движения С. Осминина.

Ведущий: «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблёкшими листьями ветер играет.

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

 А. Шамарин

ПЕСНЯ «Вечный огонь»

 сл. Д. Чибисова, муз. А. Филиппенко.

Ведущий: На свете много разных стран, но есть одна страна

От белых льдов до теплых рек раскинулась она

На свете много разных стран, но есть одна страна –

Её мы Родиной зовём, а Родина – одна.

ПЕСНЯ «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ».

Сл. и муз. Смирнова

Ведущий: В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕСНА».

Музыкальное сопровождение «Весна» М. Воинова,

танцевальные движения С. Осминина.

По окончании танца, дети выстраиваются в два полукруга.

Ведущий:

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

М. Дудин.

Ведущий: От всего сердца, дорогие ветераны, примите от нас памятные призы.

Звучит музыка, дети вручают памятные призы ветеранам, фото.

Методические рекомендации организаторам и постановщикам: мероприятия лучше всего проводить в музыкальном зале, в первой половине дня. Зал можно оформить при помощи модулей и маскировочной сетки в виде города, использовать проектор (создать видеоряд), а также небольшое количество детских игрушек (кукла, плюшевый мишка, машинка), искусственные деревья (береза).  

Список литературы. 

Белоусова Л. «Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед – рассказов для занятий с детьми дошкольного возраста» – СПб. Детство – Пресс, 2016 г.

Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

Детство: Программа развития и воспитания детей дошкольного возраста /Под ред. Т.И. Бабаевой. – СПб. Детство – Пресс, 2015.

Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.

Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие» - Москва сфера 2010 г.

Картушина М. Ю. «День Победы» сценарии праздников для ДОУ и школы - Москва сфера 2010 г.

Интернет источники.  http://novaya-beresta.ru; http://muzofon.com; http://x-minus.org/track;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»Цель:Ø  Формирование патриотических чувств и любви  к родному краю ...

Сказ об Александре Невском. Ледовое побоище. Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста.

Практика патриотического воспитания дошкольников убеждает в том, что ребёнок уже в "нежном" возрасте способен ощущать себя частичкой своей семьи, своей нации. Славные подвиги...

Методическая разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию Дня защитника Отечества, «Учения защитников»

Методическая разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста,посвященного празднованию Дня защитника Отечества, «Учения защи...

сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста "Так начиналась война"

Сценарий состоит из  стихотворений на тему ВОВ, которые в ходе мероприятия обыгрываются по ролям....

Методическая разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию Дня защитника Отечества, «Учения защитников»

Методическая  разработка совместного со взрослыми физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию Дня защитника Отечества,«Учения защитников&ra...

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста "А война пусть выйдет вон"

Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста "А война пусть выйдет вон"...

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию 9 мая «Спасибо деду за Победу»

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.Задач...