КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Вдовина Анна Алексеевна

День города 27 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_den_goroda_sankt-peterburga.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «Петербург и Петербуржцы»

Действующие герои (взрослые): Петр I, поэт (А.С. Пушкин), музыкант, архитектор, художник

Открытие праздника: Всех гостей встречает Петр 1, дети слушают фрагмент «Гимна великому городу». Садятся.

Ведущая: Послушайте строчки стихотворения:

Загадочный город у речки Невы

Его охраняют гранитные львы.

Нева свои воды уносит в залив,

А ветер играет колечками грив.

Здесь мрамор и бронза, чугун и гранит,

Таинственный город пред нами стоит.

Белые ночи! Светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи: это…

ДетиСанкт- Петербург!

Ведущая: Сегодня нашему городу исполняется … лет! И в честь этого события, мы собрались на необычный праздник. Вы покажете все свои знания о городе, а в конце мы разгадаем, что же у нас зашифровано здесь и какой предмет лежит в черном ящике.

Итак, сейчас сделаем разминку, ответим на вопросы:

1. Кто является основателем нашего города(Петр I)

2. Какая река самая главная в городе(Нева)

1. На каком острове стали закладывать наш город(на Заячьем)

2. Какая главная площадь нашего города(Дворцовая)

Ребята, а сейчас я предлагаю немножко поиграть. К нам в гости пришёл сам Петр I.

Игра «По болоту Петр шёл….».

Дети идут по кругу, со словами.

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают.

«Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

Ведущий: В нашем городе жили многие известные люди: это писатели, поэты, художники, архитекторы, композиторы. Сейчас мы приглашаем вас совершить небольшое путешествие по станциям, где они вас встретят,  у каждой команды будет свой маршрут. А после выполнения всех заданий мы снова встретимся в нашем зале!

Поэт: узнай автора и произведение это поэта-петербуржца

  • Люблю тебя, Петра творенье,
    Люблю твой строгий, стройный вид,
    Невы державное теченье,
    Береговой ее гранит. АС Пушкин
  •  

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной! С.Я. Маршак

  •  

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица. К.И Чуковский

  •  

«Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза».

Д.Крылов

Отгадай загадки о петербурге, подобрав рифму

  • Этот проспект – наша главная улица.

    Нарядный, широкий – им каждый любуется!

    Встаёт перед нами в изысканном блеске

    Старый и новый классический…

    (Невский)
  •  

Есть в Петербурге чудо-сад

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Все знают, это (Летний сад)

  •  

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная,

По имени (Дворцовая) …

  •  

Увидишь ты этих свирепых зверей

У входа в дворец и у входа в музей

И рядом с Дворцовым мостом у Невы…

На постаментах – громадные (Львы)… .

  •  

Игра «Львы». Приготовьте для игры две маски "львы" и мяч. Правила игры: количество игроков - от четырех человек. "Львы" стоят на противоположных сторонах площадки. Остальные дети произносят: 
"У красавицы Невы 
Играют молодые львы.
Кто от шаров убежать не успеет, 
Тот в тот же миг окаменеет".
Затем "львы" перекидывают (перекатывают) мяч друг другу. Кого коснутся мячом, тот замирает (или уходит с игрового поля). Задача "львов" - как можно больше запятнать детей мячом.

Художник: узнай по силуэту, целое по фрагменту, чего не хватает и т.д.


Архитектор: сложи картинку, ожившие скульптуры

 
Поэт: узнай автора и произведение это поэта-петербуржца
Отгадай загадки о петербурге, подобрав рифму

 
Музыкант: Загадка: Петербургский композитор, который писал  музыку для детей и взрослых. Им написан «Детский альбом» для обучения детей игре на фортепиано, а также балеты Щелкунчик, спящая красавица (Послушать отрывки: Марш дер.солдатиков, подыграть на инструментах как оркестр на площади города)

  Петербург музыкальный и театральный. Где звучит музыка в СПб? Мариинский театр, Михайловский театр, филармония, концертные залы и дома культуры, музыка под открытым небом (летний сад, дворцовая площадь). Что является главной песней нашего города, его символом и где её можно услышать? (Гимн, на моск.вокзале при прибытии поездов, на торжествах в День города и т.д.)

Заключение: общий сбор команд в зале. Подведение итогов. Исполнение песни по город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»

Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...

Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста "С Днем рождения, Санкт - Петербург!"

Игра по станциям организованная на улице с целью воспитания собственного эмоционального – ценностного отношения к родному городу Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природног...

Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

Методическая разработка комплекса занятий для детей старшей группы ДОУ на тему: «Мой город – Санкт-Петербург»

Разработка предназначена для воспитателей старших групп, а так же предусматривает вовлечение родителей воспитанников.Проблема:Низкий уровень знаний детей о Санкт-Петербурге, его истории, достопри...

Квест для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Международному дню толерантности «Доброе сердце»

           Квест  для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Международному дню толерантности              ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Прогулка по Санкт-Петербургу"!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Прогулка по Санкт-Петербургу"!...