Программа для детей дошкольного возраста (для детей старшей и подготовительной группы) "Пластилиновая сказка"
проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Программа «Пластилиновая сказка»

 

Пояснительная записка………………………………………………………….3

 

Цели и задачи…………………………………………………………………….4

 

Содержание программы, ее основные этапы и механизмы реализации…..…4

 

Ожидаемые  результаты………..…………………….……………………..…..9

 

Список используемых источников и литературы……………………………10

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Актуальность.

 

         Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый и очень увлекательный вид детского творчества. Основным материалом является пластилин, который наносится на плотное горизонтальное основание – картон, стекло, пластик или  плотную бумагу. Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками.

Пластилинография в детском саду дает возможность развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.

Фон, персонажи, отдельные детали вылепливаются, и в результате возникает выпуклая и рельефная картина.

Дети очень любят лепить. Им нравится возиться с мягким и гибким материалом. Новая техника рисования любимым материалом будет интересной вдвойне. В процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Творчество формирует эстетический вкус, и тренируется гибкость, координация и мелкая моторика.

С пластилином к детям приходит хороший сенсорный опыт. Ребенок ощущает пластику, форму и цвет. Скатывая, раскатывая различные формы, кисть становится более послушной. Навыки в пластилинографии готовят руку ребенка к письму в школе. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию.

Пластилинография - это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и образовательных задач в процессе игры. Через пластилинографию можно закреплять математические знания детей, понятия об окружающем мире и форме предметов. Но особенно важно то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства.


Контингент участников – воспитатель и воспитанники средней группы МБДОУ Детский сад № 44 «Пчелка».

 

 

 

 

Цели и задачи программы.

 

Цели программы:

- формирование творческого мышления воспитанников детского сада при помощи техники пластилинографии;

- продолжение развития мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии;

image- закрепление различных навыков и знаний, полученных на других познавательных занятиях.

 

Задачи:

- обучение выполнению простых элементов в заданной технике;

- обучение созданию в художественной форме предметов окружающего мира;

- обучение работать на заданном пространстве;

- формирование и развитие навыков и  приемов пластилинографии;

- развитие пространственного мышления;

- развитие эстетического вкуса, чувства композиции;

- освоение основ конструирования;

- воспитание усидчивости, аккуратности, терпения;

- привлечение к работе в коллективе.

На каждом занятии перед ребенком ставится новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходит на последующих занятиях.                                                                                                                                                                                                                                                    

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные  темы, сюжеты, которые могли завлечь ребенка. Занятия целиком проходят  в игровой форме.

Игровые приемы полностью обеспечивают динамичность процесса, помогают активизировать внимание, память , мышление, речь, развивают творческое воображение.   

                                                                                                                                                            

Содержание программы, ее основные этапы и механизмы реализации.

 

Реализация программы по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

 

Этапы реализации программы:

 

1 этап - подготовительный.

 

 

Задачи этапа: освоение основных приемов пластилинографии (раскатывания, скатывания, сплющивания, вдавливания, прищипывания); закрепления навыка работы на ограниченном пространстве.

Основные приемы пластилинографии:

Раскатывание. Чтобы получился цилиндр, кусочек пластилина раскатывается между ладошками или на доске, удлиняется до нужной длины или диаметра.

Скатывание. Кусочек пластилина круговыми движениями в ладошках скатывается в шарик.

Сплющивание. Шарик можно сдавить и превратить его в лепешку.

Вдавливание. Рисунок по поверхности можно выполнить как нажимом пальцами, так и стеками и вспомогательными инструментами.

Прищипывание. Собранными в щепотку пальцами детали прикрепляются друг к другу.

 

2 этап - организационный.

Задачи этапа: составление плана работы воспитателя с детьми по формированию навыков по пластилинографии.

 

3 этап - практическая деятельность.

Задачи этапа: научить детей не выходить за контур рисунка; обучение использованию различных техник пластилинографии; развитие умения использовать различные вспомогательные предметы (пайетки, ракушки, бисер и т. д.); акцентирование детей на  аккуратности исполнения работ; развитие умения выполнять коллективную композицию; закрепление навыка работы по образцу, а также навыков и знаний, полученных на других занятиях (математических, экологических и др.).

 

4 этап - итоговый.

Задачи этапа: направление детей на самостоятельное решение творческих задач и  использование различных техник в свое работе; формирование личностного отношения ребенка к результатам своей и коллективной деятельности.     

 

Составление развёрнутого планирования:

- подготовительный этап работы;

- привлечение мотивирующего материала в начале программной  деятельности;

- приурочить выполнение отдельных занятий по программе к значимому в жизни детского сада событию (Праздник осени, Новый год, День Победы, День космонавтики и т.п.).

 

 

 

месяц

темы занятий

предметно-пространственная среда группы

индивидуальная работа

сентябрь

«Наш кубанский урожай» - ознакомительное занятие по пластилинографии с закреплением понятий у детей формы и цвета

Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны

Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

 

«Путешествие пиратов на остров сокровищ» - художественно-эстетическое развитие

Подготовить картон синего цвета, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны

Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

октябрь

«Осенний листопад» - художественно-эстетическое развитие

Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, принести различные листья для образца

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

 

«На лесной опушке» - художественно-эстетическое развитие

Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны

Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

ноябрь

«Русская матрешка» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню народного единства)

Заготовка шаблонов из картона в форме матрешек, пластилин, стеки

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции (украшения матрешек), выставка детских творческих работ

 

«Букет для мамы» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню мамы)

Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, провести беседу по изображению букета цветов

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, подарки для мам

декабрь

«Терем Деда Мороза» - художественно-эстетическое развитие (к Новому году), 2 занятия

Подготовить основную разметку терема на ватмане, пластилин, стеки, клеенки, пайетки, бисер

Индивидуальная работа в подгруппах и коллективная работа -самостоятельный выбор материалов и вида выполнения работы, продумывание композиции, сочетание различных техник изобразительного творчества, обязательное использование сюжетно-игровых элементов, размещение работы в родительском уголке

январь

«Елочные игрушки» - художественно-эстетическое развитие

Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны

Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

 

«Веселый снегирь» - художественно-эстетическое развитие

Заготовка шаблонов из картона в форме снегирей, пластилин, стеки

Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

февраль

«Путешествие в подводное царство» - художественно-эстетическое развитие с элементами аппликации, 2 занятия

Подготовить основную разметку аквариума на ватмане, пластилин, стеки, клеенки, ракушки

Индивидуальная работа в подгруппах и коллективная работа -самостоятельный выбор материалов и вида выполнения работы, продумывание композиции, сочетание различных техник изобразительного творчества, обязательное использование сюжетно-игровых элементов, размещение работы в родительском уголке

март

«Мамин потрет» - художественно-эстетическое развитие (к 8 марта)

Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, подарки для мам

 

«Чудесная корзинка» - художественно-эстетическое развитие

Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, шаблоны корзинок

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

апрель

«Тайна третьей планеты» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню космонавтики)

Предварительный просмотр мультфильма, Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

 

«Светлая Пасха» - художественно-эстетическое развитие

Заготовка шаблонов из картона в форме яйца, пластилин, стеки

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

май

«Салют Победы» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню Победы»

Заготовка шаблонов из картона, пластилин, стеки, бисер

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

 

 

«Веселая азбука» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню славянской письменности и культуры)

Заготовка шаблонов из картона, пластилин, стеки,

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

 

 

Формы работы по реализации программы:

- рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий;

- наблюдения за окружающим миром;

-  экспериментирование, опыты с материалом, цветом;

- организация выставок;

- изготовление подарков;

- просмотр слайдов, презентаций, мультфильмов;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- самостоятельная деятельность детей.

image

Для пластилинографии цвета должны быть яркими, сочными и представлены достаточно широкой палитрой. Пластилин должен тонко выкатываться и не прилипать к рукам. Техника подразумевает всевозможные смешивания для получения множества необходимых оттенков в работе. Для смешивания пластилина следует учесть несколько моментов:

- чтобы оттенок не потерял яркость, в одном смешивании не следует использовать больше трех цветов;

- чтобы добиться насыщенности, в цвет можно добавить немного черного;

- чтобы получить нежные, пастельные тона, в цвет подмешивается белый.

Таблица смешивания цветов пластилина:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого

Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов

 

Занятия проводятся 2 раза в месяц, продолжительностью 30 минут.

Индивидуальная работа в случае необходимости проводится дополнительно 1 раз в неделю не более 15-20 минут.

Главным должен стать не конечный результат, а непосредственно процесс творчества. Дети в игровой форме учатся работать руками: разминают, растирают и придавливают пластилин.

Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму. Улучшаются способности к правильному восприятию композиции и масштаба. Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, постигают взаимодействие двух различных техник - аппликации и лепки, основами которых они уже овладели. У детей зарождается чувство цвета и формы. Осуществляются первые эксперименты с сочетанием оттенков и материалов. Детей учат быть самостоятельными, усидчивыми, терпеливыми и аккуратными, приобретается опыт работы в коллективе.

В зависимости от темы, воспитываются любовь к родному краю, умение видеть и беречь красоту природы, доброжелательное, благодарное отношение к родным и близким, любовь к домашним питомцам и т. д.

 

Ожидаемые результаты.

 

Ожидаемые результаты программы:

- у детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией;

- дети обучатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов;

- дети смогут объединять созданные предметы в коллективную композицию;

- дети обучатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.

         По окончанию программы составляется отчет о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_plastilinografii.docx611.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №44 «Пчелка» муниципального образования

Абинский район

C:\Users\Admin\Desktop\программа по пластилинографии\цветок персика.jpg

Программа для детей дошкольного возраста (для детей старшей и подготовительной группы)

Срок реализации – 1 год

разработана  воспитателем

старшей и подготовительной группы

Мухлыгиной Ольгой Николаевной

C:\Users\Admin\Desktop\программа по пластилинографии\черепаха.jpg

п.г.т. Ахтырский, 2018

СОДЕРЖАНИЕ:

Программа «Пластилиновая сказка»

Пояснительная записка………………………………………………………….3

Цели и задачи…………………………………………………………………….4

Содержание программы, ее основные этапы и механизмы реализации…..…4

Ожидаемые  результаты………..…………………….……………………..…..9

Список используемых источников и литературы……………………………10

C:\Users\Admin\Desktop\программа по пластилинографии\снегирь.jpg

Пояснительная записка.

Актуальность.

        Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый и очень увлекательный вид детского творчества. Основным материалом является пластилин, который наносится на плотное горизонтальное основание – картон, стекло, пластик или  плотную бумагу. Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками.

Пластилинография в детском саду дает возможность развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.

Фон, персонажи, отдельные детали вылепливаются, и в результате возникает выпуклая и рельефная картина.

Дети очень любят лепить. Им нравится возиться с мягким и гибким материалом. Новая техника рисования любимым материалом будет интересной вдвойне. В процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Творчество формирует эстетический вкус, и тренируется гибкость, координация и мелкая моторика.

С пластилином к детям приходит хороший сенсорный опыт. Ребенок ощущает пластику, форму и цвет. Скатывая, раскатывая различные формы, кисть становится более послушной. Навыки в пластилинографии готовят руку ребенка к письму в школе. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию.

Пластилинография - это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и образовательных задач в процессе игры. Через пластилинографию можно закреплять математические знания детей, понятия об окружающем мире и форме предметов. Но особенно важно то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства.


Контингент участников – воспитатель и воспитанники средней группы МБДОУ Детский сад № 44 «Пчелка».

Цели и задачи программы.

Цели программы:

- формирование творческого мышления воспитанников детского сада при помощи техники пластилинографии;

- продолжение развития мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии;

- закрепление различных навыков и знаний, полученных на других познавательных занятиях.C:\Users\Admin\Desktop\программа по пластилинографии\рыбка.JPG

 

Задачи:

- обучение выполнению простых элементов в заданной технике;

- обучение созданию в художественной форме предметов окружающего мира;

- обучение работать на заданном пространстве;

- формирование и развитие навыков и  приемов пластилинографии;

- развитие пространственного мышления;

- развитие эстетического вкуса, чувства композиции;

- освоение основ конструирования;

- воспитание усидчивости, аккуратности, терпения;

- привлечение к работе в коллективе.

На каждом занятии перед ребенком ставится новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходит на последующих занятиях.                                                                                                                                                                                                                                                   

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные  темы, сюжеты, которые могли завлечь ребенка. Занятия целиком проходят  в игровой форме.

Игровые приемы полностью обеспечивают динамичность процесса, помогают активизировать внимание, память , мышление, речь, развивают творческое воображение.   

                                                                                                                                                           

Содержание программы, ее основные этапы и механизмы реализации.

Реализация программы по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этапы реализации программы:

1 этап - подготовительный.

Задачи этапа: освоение основных приемов пластилинографии (раскатывания, скатывания, сплющивания, вдавливания, прищипывания); закрепления навыка работы на ограниченном пространстве.

Основные приемы пластилинографии:

Раскатывание. Чтобы получился цилиндр, кусочек пластилина раскатывается между ладошками или на доске, удлиняется до нужной длины или диаметра.

Скатывание. Кусочек пластилина круговыми движениями в ладошках скатывается в шарик.

Сплющивание. Шарик можно сдавить и превратить его в лепешку.

Вдавливание. Рисунок по поверхности можно выполнить как нажимом пальцами, так и стеками и вспомогательными инструментами.

Прищипывание. Собранными в щепотку пальцами детали прикрепляются друг к другу.

2 этап - организационный.

Задачи этапа: составление плана работы воспитателя с детьми по формированию навыков по пластилинографии.

3 этап - практическая деятельность.

Задачи этапа: научить детей не выходить за контур рисунка; обучение использованию различных техник пластилинографии; развитие умения использовать различные вспомогательные предметы (пайетки, ракушки, бисер и т. д.); акцентирование детей на  аккуратности исполнения работ; развитие умения выполнять коллективную композицию; закрепление навыка работы по образцу, а также навыков и знаний, полученных на других занятиях (математических, экологических и др.).

4 этап - итоговый.

Задачи этапа: направление детей на самостоятельное решение творческих задач и  использование различных техник в свое работе; формирование личностного отношения ребенка к результатам своей и коллективной деятельности.      

Составление развёрнутого планирования:

- подготовительный этап работы;

- привлечение мотивирующего материала в начале программной  деятельности;

- приурочить выполнение отдельных занятий по программе к значимому в жизни детского сада событию (Праздник осени, Новый год, День Победы, День космонавтики и т.п.).

месяц

темы занятий

предметно-пространственная среда группы

индивидуальная работа

сентябрь

«Наш кубанский урожай» - ознакомительное занятие по пластилинографии с закреплением понятий у детей формы и цвета

Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны

Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

«Путешествие пиратов на остров сокровищ» - художественно-эстетическое развитие

Подготовить картон синего цвета, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны

Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

октябрь

«Осенний листопад» - художественно-эстетическое развитие

Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, принести различные листья для образца

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

«На лесной опушке» - художественно-эстетическое развитие

Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны

Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

ноябрь

«Русская матрешка» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню народного единства)

Заготовка шаблонов из картона в форме матрешек, пластилин, стеки

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции (украшения матрешек), выставка детских творческих работ

«Букет для мамы» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню мамы)

Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, провести беседу по изображению букета цветов

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, подарки для мам

декабрь

«Терем Деда Мороза» - художественно-эстетическое развитие (к Новому году), 2 занятия

Подготовить основную разметку терема на ватмане, пластилин, стеки, клеенки, пайетки, бисер

Индивидуальная работа в подгруппах и коллективная работа -самостоятельный выбор материалов и вида выполнения работы, продумывание композиции, сочетание различных техник изобразительного творчества, обязательное использование сюжетно-игровых элементов, размещение работы в родительском уголке

январь

«Елочные игрушки» - художественно-эстетическое развитие

Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны

Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

«Веселый снегирь» - художественно-эстетическое развитие

Заготовка шаблонов из картона в форме снегирей, пластилин, стеки

Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ

февраль

«Путешествие в подводное царство» - художественно-эстетическое развитие с элементами аппликации, 2 занятия

Подготовить основную разметку аквариума на ватмане, пластилин, стеки, клеенки, ракушки

Индивидуальная работа в подгруппах и коллективная работа -самостоятельный выбор материалов и вида выполнения работы, продумывание композиции, сочетание различных техник изобразительного творчества, обязательное использование сюжетно-игровых элементов, размещение работы в родительском уголке

март

«Мамин потрет» - художественно-эстетическое развитие (к 8 марта)

Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, подарки для мам

«Чудесная корзинка» - художественно-эстетическое развитие

Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, шаблоны корзинок

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

апрель

«Тайна третьей планеты» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню космонавтики)

Предварительный просмотр мультфильма, Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

«Светлая Пасха» - художественно-эстетическое развитие

Заготовка шаблонов из картона в форме яйца, пластилин, стеки

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

май

«Салют Победы» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню Победы»

Заготовка шаблонов из картона, пластилин, стеки, бисер

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

«Веселая азбука» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню славянской письменности и культуры)

Заготовка шаблонов из картона, пластилин, стеки,

Индивидуальная работа  - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ

Формы работы по реализации программы:

- рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий;

- наблюдения за окружающим миром;

-  экспериментирование, опыты с материалом, цветом;

- организация выставок;

- изготовление подарков;

- просмотр слайдов, презентаций, мультфильмов;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- самостоятельная деятельность детей. 

C:\Users\Admin\Desktop\программа по пластилинографии\букет.jpg

Для пластилинографии цвета должны быть яркими, сочными и представлены достаточно широкой палитрой. Пластилин должен тонко выкатываться и не прилипать к рукам. Техника подразумевает всевозможные смешивания для получения множества необходимых оттенков в работе. Для смешивания пластилина следует учесть несколько моментов:

- чтобы оттенок не потерял яркость, в одном смешивании не следует использовать больше трех цветов;

- чтобы добиться насыщенности, в цвет можно добавить немного черного;

- чтобы получить нежные, пастельные тона, в цвет подмешивается белый.

Таблица смешивания цветов пластилина:

Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого

Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого

Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного

Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого

Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого

Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.

Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.

Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого

Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов

Занятия проводятся 2 раза в месяц, продолжительностью 30 минут.

Индивидуальная работа в случае необходимости проводится дополнительно 1 раз в неделю не более 15-20 минут.

Главным должен стать не конечный результат, а непосредственно процесс творчества. Дети в игровой форме учатся работать руками: разминают, растирают и придавливают пластилин.

Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму. Улучшаются способности к правильному восприятию композиции и масштаба. Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, постигают взаимодействие двух различных техник - аппликации и лепки, основами которых они уже овладели. У детей зарождается чувство цвета и формы. Осуществляются первые эксперименты с сочетанием оттенков и материалов. Детей учат быть самостоятельными, усидчивыми, терпеливыми и аккуратными, приобретается опыт работы в коллективе.

В зависимости от темы, воспитываются любовь к родному краю, умение видеть и беречь красоту природы, доброжелательное, благодарное отношение к родным и близким, любовь к домашним питомцам и т. д.

Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты программы:

- у детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией;

- дети обучатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов;

- дети смогут объединять созданные предметы в коллективную композицию;

- дети обучатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.

        По окончанию программы составляется отчет о проделанной работе.

Список используемых источников и литературы

  1. https://gorshkova-nfdou2.edumsko.ru/articles/konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii_v_podgotovitel_noj_gruppe_ukrashenie_kovsha_gorodeckimi_cvetami 
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/12/06/konspekty-zanyatiy-po-plastilinografii 
  3. http://ped-kopilka.ru/blogs/ana-aleksandrovna-mahotina/konspekt-zanjatija-podgotovitelnoi-grupe-ruskaja-matreshka.html 
  4. https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5234 
  5. http://www.maam.ru/detskijsad/lepka-v-podgotovitelnoi-grupe-plastilinografija.html 
  6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: [Подготовит. к школе группа] /В.В.Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.
  7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: [Подготовит. к школе группа] / О.В.Дыбина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.
  8. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: [Подготовит. к школе группа] /Т.С.Комарова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.: цв. вкл.
  9. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада /С.Н.Николаева. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 208с.
  10. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: [Подготовит. к школе группа] /Л.И.Пензулаева. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.
  11. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: [Подготовит. к школе группа] / И.А.Помораева, В.А.Позина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176с.
  12. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа /В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова, О.В.Дыбина [и др.]. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176с.C:\Users\Admin\Desktop\программа по пластилинографии\рыбки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы для детей старшего дошкольного возраста 7 год жизни ( подготовительная группа )

Содержание      I.Целевой раздел:1.      Пояснительная записка2.      Принципы  и  подходы  к  формирован...

Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп

Прект финансовой  и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....

Программа дополнительного образовательного кружка «Робототехника» для детей старших и подготовительных групп

         Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конст...