Программа для детей дошкольного возраста (для детей старшей и подготовительной группы) "Пластилиновая сказка"
проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
СОДЕРЖАНИЕ:
Программа «Пластилиновая сказка»
Пояснительная записка………………………………………………………….3
Цели и задачи…………………………………………………………………….4
Содержание программы, ее основные этапы и механизмы реализации…..…4
Ожидаемые результаты………..…………………….……………………..…..9
Список используемых источников и литературы……………………………10
Пояснительная записка.
Актуальность.
Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый и очень увлекательный вид детского творчества. Основным материалом является пластилин, который наносится на плотное горизонтальное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками.
Пластилинография в детском саду дает возможность развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.
Фон, персонажи, отдельные детали вылепливаются, и в результате возникает выпуклая и рельефная картина.
Дети очень любят лепить. Им нравится возиться с мягким и гибким материалом. Новая техника рисования любимым материалом будет интересной вдвойне. В процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Творчество формирует эстетический вкус, и тренируется гибкость, координация и мелкая моторика.
С пластилином к детям приходит хороший сенсорный опыт. Ребенок ощущает пластику, форму и цвет. Скатывая, раскатывая различные формы, кисть становится более послушной. Навыки в пластилинографии готовят руку ребенка к письму в школе. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию.
Пластилинография - это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и образовательных задач в процессе игры. Через пластилинографию можно закреплять математические знания детей, понятия об окружающем мире и форме предметов. Но особенно важно то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства.
Контингент участников – воспитатель и воспитанники средней группы МБДОУ Детский сад № 44 «Пчелка».
Цели и задачи программы.
Цели программы:
- формирование творческого мышления воспитанников детского сада при помощи техники пластилинографии;
- продолжение развития мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии;
- закрепление различных навыков и знаний, полученных на других познавательных занятиях.
Задачи:
- обучение выполнению простых элементов в заданной технике;
- обучение созданию в художественной форме предметов окружающего мира;
- обучение работать на заданном пространстве;
- формирование и развитие навыков и приемов пластилинографии;
- развитие пространственного мышления;
- развитие эстетического вкуса, чувства композиции;
- освоение основ конструирования;
- воспитание усидчивости, аккуратности, терпения;
- привлечение к работе в коллективе.
На каждом занятии перед ребенком ставится новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходит на последующих занятиях.
При разработке данной программы отбирались наиболее интересные темы, сюжеты, которые могли завлечь ребенка. Занятия целиком проходят в игровой форме.
Игровые приемы полностью обеспечивают динамичность процесса, помогают активизировать внимание, память , мышление, речь, развивают творческое воображение.
Содержание программы, ее основные этапы и механизмы реализации.
Реализация программы по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Этапы реализации программы:
1 этап - подготовительный.
Задачи этапа: освоение основных приемов пластилинографии (раскатывания, скатывания, сплющивания, вдавливания, прищипывания); закрепления навыка работы на ограниченном пространстве.
Основные приемы пластилинографии:
Раскатывание. Чтобы получился цилиндр, кусочек пластилина раскатывается между ладошками или на доске, удлиняется до нужной длины или диаметра.
Скатывание. Кусочек пластилина круговыми движениями в ладошках скатывается в шарик.
Сплющивание. Шарик можно сдавить и превратить его в лепешку.
Вдавливание. Рисунок по поверхности можно выполнить как нажимом пальцами, так и стеками и вспомогательными инструментами.
Прищипывание. Собранными в щепотку пальцами детали прикрепляются друг к другу.
2 этап - организационный.
Задачи этапа: составление плана работы воспитателя с детьми по формированию навыков по пластилинографии.
3 этап - практическая деятельность.
Задачи этапа: научить детей не выходить за контур рисунка; обучение использованию различных техник пластилинографии; развитие умения использовать различные вспомогательные предметы (пайетки, ракушки, бисер и т. д.); акцентирование детей на аккуратности исполнения работ; развитие умения выполнять коллективную композицию; закрепление навыка работы по образцу, а также навыков и знаний, полученных на других занятиях (математических, экологических и др.).
4 этап - итоговый.
Задачи этапа: направление детей на самостоятельное решение творческих задач и использование различных техник в свое работе; формирование личностного отношения ребенка к результатам своей и коллективной деятельности.
Составление развёрнутого планирования:
- подготовительный этап работы;
- привлечение мотивирующего материала в начале программной деятельности;
- приурочить выполнение отдельных занятий по программе к значимому в жизни детского сада событию (Праздник осени, Новый год, День Победы, День космонавтики и т.п.).
месяц | темы занятий | предметно-пространственная среда группы | индивидуальная работа |
сентябрь | «Наш кубанский урожай» - ознакомительное занятие по пластилинографии с закреплением понятий у детей формы и цвета | Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны | Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ |
| «Путешествие пиратов на остров сокровищ» - художественно-эстетическое развитие | Подготовить картон синего цвета, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны | Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ |
октябрь | «Осенний листопад» - художественно-эстетическое развитие | Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, принести различные листья для образца | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ |
| «На лесной опушке» - художественно-эстетическое развитие | Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны | Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ |
ноябрь | «Русская матрешка» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню народного единства) | Заготовка шаблонов из картона в форме матрешек, пластилин, стеки | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции (украшения матрешек), выставка детских творческих работ |
| «Букет для мамы» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню мамы) | Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, провести беседу по изображению букета цветов | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, подарки для мам |
декабрь | «Терем Деда Мороза» - художественно-эстетическое развитие (к Новому году), 2 занятия | Подготовить основную разметку терема на ватмане, пластилин, стеки, клеенки, пайетки, бисер | Индивидуальная работа в подгруппах и коллективная работа -самостоятельный выбор материалов и вида выполнения работы, продумывание композиции, сочетание различных техник изобразительного творчества, обязательное использование сюжетно-игровых элементов, размещение работы в родительском уголке |
январь | «Елочные игрушки» - художественно-эстетическое развитие | Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны | Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ |
| «Веселый снегирь» - художественно-эстетическое развитие | Заготовка шаблонов из картона в форме снегирей, пластилин, стеки | Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ |
февраль | «Путешествие в подводное царство» - художественно-эстетическое развитие с элементами аппликации, 2 занятия | Подготовить основную разметку аквариума на ватмане, пластилин, стеки, клеенки, ракушки | Индивидуальная работа в подгруппах и коллективная работа -самостоятельный выбор материалов и вида выполнения работы, продумывание композиции, сочетание различных техник изобразительного творчества, обязательное использование сюжетно-игровых элементов, размещение работы в родительском уголке |
март | «Мамин потрет» - художественно-эстетическое развитие (к 8 марта) | Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, подарки для мам |
| «Чудесная корзинка» - художественно-эстетическое развитие | Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, шаблоны корзинок | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ |
апрель | «Тайна третьей планеты» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню космонавтики) | Предварительный просмотр мультфильма, Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ |
| «Светлая Пасха» - художественно-эстетическое развитие | Заготовка шаблонов из картона в форме яйца, пластилин, стеки | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ |
май | «Салют Победы» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню Победы» | Заготовка шаблонов из картона, пластилин, стеки, бисер | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ
|
| «Веселая азбука» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню славянской письменности и культуры) | Заготовка шаблонов из картона, пластилин, стеки, | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ |
Формы работы по реализации программы:
- рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий;
- наблюдения за окружающим миром;
- экспериментирование, опыты с материалом, цветом;
- организация выставок;
- изготовление подарков;
- просмотр слайдов, презентаций, мультфильмов;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- самостоятельная деятельность детей.
Для пластилинографии цвета должны быть яркими, сочными и представлены достаточно широкой палитрой. Пластилин должен тонко выкатываться и не прилипать к рукам. Техника подразумевает всевозможные смешивания для получения множества необходимых оттенков в работе. Для смешивания пластилина следует учесть несколько моментов:
- чтобы оттенок не потерял яркость, в одном смешивании не следует использовать больше трех цветов;
- чтобы добиться насыщенности, в цвет можно добавить немного черного;
- чтобы получить нежные, пастельные тона, в цвет подмешивается белый.
Таблица смешивания цветов пластилина:
Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого
Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого
Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного
Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого
Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого
Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.
Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.
Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого
Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов
Занятия проводятся 2 раза в месяц, продолжительностью 30 минут.
Индивидуальная работа в случае необходимости проводится дополнительно 1 раз в неделю не более 15-20 минут.
Главным должен стать не конечный результат, а непосредственно процесс творчества. Дети в игровой форме учатся работать руками: разминают, растирают и придавливают пластилин.
Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму. Улучшаются способности к правильному восприятию композиции и масштаба. Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, постигают взаимодействие двух различных техник - аппликации и лепки, основами которых они уже овладели. У детей зарождается чувство цвета и формы. Осуществляются первые эксперименты с сочетанием оттенков и материалов. Детей учат быть самостоятельными, усидчивыми, терпеливыми и аккуратными, приобретается опыт работы в коллективе.
В зависимости от темы, воспитываются любовь к родному краю, умение видеть и беречь красоту природы, доброжелательное, благодарное отношение к родным и близким, любовь к домашним питомцам и т. д.
Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты программы:
- у детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией;
- дети обучатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов;
- дети смогут объединять созданные предметы в коллективную композицию;
- дети обучатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.
По окончанию программы составляется отчет о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_plastilinografii.docx | 611.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №44 «Пчелка» муниципального образования
Абинский район
Программа для детей дошкольного возраста (для детей старшей и подготовительной группы)
Срок реализации – 1 год
разработана воспитателем
старшей и подготовительной группы
Мухлыгиной Ольгой Николаевной
п.г.т. Ахтырский, 2018
СОДЕРЖАНИЕ:
Программа «Пластилиновая сказка»
Пояснительная записка………………………………………………………….3
Цели и задачи…………………………………………………………………….4
Содержание программы, ее основные этапы и механизмы реализации…..…4
Ожидаемые результаты………..…………………….……………………..…..9
Список используемых источников и литературы……………………………10
Пояснительная записка.
Актуальность.
Пластилинография или рисование пластилином – это относительно новый и очень увлекательный вид детского творчества. Основным материалом является пластилин, который наносится на плотное горизонтальное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками.
Пластилинография в детском саду дает возможность развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.
Фон, персонажи, отдельные детали вылепливаются, и в результате возникает выпуклая и рельефная картина.
Дети очень любят лепить. Им нравится возиться с мягким и гибким материалом. Новая техника рисования любимым материалом будет интересной вдвойне. В процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Творчество формирует эстетический вкус, и тренируется гибкость, координация и мелкая моторика.
С пластилином к детям приходит хороший сенсорный опыт. Ребенок ощущает пластику, форму и цвет. Скатывая, раскатывая различные формы, кисть становится более послушной. Навыки в пластилинографии готовят руку ребенка к письму в школе. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию.
Пластилинография - это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и образовательных задач в процессе игры. Через пластилинографию можно закреплять математические знания детей, понятия об окружающем мире и форме предметов. Но особенно важно то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства.
Контингент участников – воспитатель и воспитанники средней группы МБДОУ Детский сад № 44 «Пчелка».
Цели и задачи программы.
Цели программы:
- формирование творческого мышления воспитанников детского сада при помощи техники пластилинографии;
- продолжение развития мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии;
- закрепление различных навыков и знаний, полученных на других познавательных занятиях.
Задачи:
- обучение выполнению простых элементов в заданной технике;
- обучение созданию в художественной форме предметов окружающего мира;
- обучение работать на заданном пространстве;
- формирование и развитие навыков и приемов пластилинографии;
- развитие пространственного мышления;
- развитие эстетического вкуса, чувства композиции;
- освоение основ конструирования;
- воспитание усидчивости, аккуратности, терпения;
- привлечение к работе в коллективе.
На каждом занятии перед ребенком ставится новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходит на последующих занятиях.
При разработке данной программы отбирались наиболее интересные темы, сюжеты, которые могли завлечь ребенка. Занятия целиком проходят в игровой форме.
Игровые приемы полностью обеспечивают динамичность процесса, помогают активизировать внимание, память , мышление, речь, развивают творческое воображение.
Содержание программы, ее основные этапы и механизмы реализации.
Реализация программы по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Этапы реализации программы:
1 этап - подготовительный.
Задачи этапа: освоение основных приемов пластилинографии (раскатывания, скатывания, сплющивания, вдавливания, прищипывания); закрепления навыка работы на ограниченном пространстве.
Основные приемы пластилинографии:
Раскатывание. Чтобы получился цилиндр, кусочек пластилина раскатывается между ладошками или на доске, удлиняется до нужной длины или диаметра.
Скатывание. Кусочек пластилина круговыми движениями в ладошках скатывается в шарик.
Сплющивание. Шарик можно сдавить и превратить его в лепешку.
Вдавливание. Рисунок по поверхности можно выполнить как нажимом пальцами, так и стеками и вспомогательными инструментами.
Прищипывание. Собранными в щепотку пальцами детали прикрепляются друг к другу.
2 этап - организационный.
Задачи этапа: составление плана работы воспитателя с детьми по формированию навыков по пластилинографии.
3 этап - практическая деятельность.
Задачи этапа: научить детей не выходить за контур рисунка; обучение использованию различных техник пластилинографии; развитие умения использовать различные вспомогательные предметы (пайетки, ракушки, бисер и т. д.); акцентирование детей на аккуратности исполнения работ; развитие умения выполнять коллективную композицию; закрепление навыка работы по образцу, а также навыков и знаний, полученных на других занятиях (математических, экологических и др.).
4 этап - итоговый.
Задачи этапа: направление детей на самостоятельное решение творческих задач и использование различных техник в свое работе; формирование личностного отношения ребенка к результатам своей и коллективной деятельности.
Составление развёрнутого планирования:
- подготовительный этап работы;
- привлечение мотивирующего материала в начале программной деятельности;
- приурочить выполнение отдельных занятий по программе к значимому в жизни детского сада событию (Праздник осени, Новый год, День Победы, День космонавтики и т.п.).
месяц | темы занятий | предметно-пространственная среда группы | индивидуальная работа |
сентябрь | «Наш кубанский урожай» - ознакомительное занятие по пластилинографии с закреплением понятий у детей формы и цвета | Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны | Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ |
«Путешествие пиратов на остров сокровищ» - художественно-эстетическое развитие | Подготовить картон синего цвета, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны | Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ | |
октябрь | «Осенний листопад» - художественно-эстетическое развитие | Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, принести различные листья для образца | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ |
«На лесной опушке» - художественно-эстетическое развитие | Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны | Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ | |
ноябрь | «Русская матрешка» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню народного единства) | Заготовка шаблонов из картона в форме матрешек, пластилин, стеки | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции (украшения матрешек), выставка детских творческих работ |
«Букет для мамы» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню мамы) | Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, провести беседу по изображению букета цветов | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, подарки для мам | |
декабрь | «Терем Деда Мороза» - художественно-эстетическое развитие (к Новому году), 2 занятия | Подготовить основную разметку терема на ватмане, пластилин, стеки, клеенки, пайетки, бисер | Индивидуальная работа в подгруппах и коллективная работа -самостоятельный выбор материалов и вида выполнения работы, продумывание композиции, сочетание различных техник изобразительного творчества, обязательное использование сюжетно-игровых элементов, размещение работы в родительском уголке |
январь | «Елочные игрушки» - художественно-эстетическое развитие | Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, нанести на картон шаблоны | Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ |
«Веселый снегирь» - художественно-эстетическое развитие | Заготовка шаблонов из картона в форме снегирей, пластилин, стеки | Индивидуальная работа - создание по образцу, выполнение подобного, выставка детских творческих работ | |
февраль | «Путешествие в подводное царство» - художественно-эстетическое развитие с элементами аппликации, 2 занятия | Подготовить основную разметку аквариума на ватмане, пластилин, стеки, клеенки, ракушки | Индивидуальная работа в подгруппах и коллективная работа -самостоятельный выбор материалов и вида выполнения работы, продумывание композиции, сочетание различных техник изобразительного творчества, обязательное использование сюжетно-игровых элементов, размещение работы в родительском уголке |
март | «Мамин потрет» - художественно-эстетическое развитие (к 8 марта) | Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, подарки для мам |
«Чудесная корзинка» - художественно-эстетическое развитие | Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки, шаблоны корзинок | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ | |
апрель | «Тайна третьей планеты» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню космонавтики) | Предварительный просмотр мультфильма, Подготовить картон, пластилин, стеки, клеенки | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ |
«Светлая Пасха» - художественно-эстетическое развитие | Заготовка шаблонов из картона в форме яйца, пластилин, стеки | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ | |
май | «Салют Победы» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню Победы» | Заготовка шаблонов из картона, пластилин, стеки, бисер | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ |
«Веселая азбука» - художественно-эстетическое развитие (ко Дню славянской письменности и культуры) | Заготовка шаблонов из картона, пластилин, стеки, | Индивидуальная работа - выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции, выставка детских творческих работ |
Формы работы по реализации программы:
- рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий;
- наблюдения за окружающим миром;
- экспериментирование, опыты с материалом, цветом;
- организация выставок;
- изготовление подарков;
- просмотр слайдов, презентаций, мультфильмов;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- самостоятельная деятельность детей.
Для пластилинографии цвета должны быть яркими, сочными и представлены достаточно широкой палитрой. Пластилин должен тонко выкатываться и не прилипать к рукам. Техника подразумевает всевозможные смешивания для получения множества необходимых оттенков в работе. Для смешивания пластилина следует учесть несколько моментов:
- чтобы оттенок не потерял яркость, в одном смешивании не следует использовать больше трех цветов;
- чтобы добиться насыщенности, в цвет можно добавить немного черного;
- чтобы получить нежные, пастельные тона, в цвет подмешивается белый.
Таблица смешивания цветов пластилина:
Розовый (для лепки рук, ног, лица) = 1/5 красного + 4/5 белого
Темно-серый (для лепки волка) = 3/5 черного + 2/5 белого
Светло-серый (для лепки зайчика) = 7/8 белого + 1/8 черного
Салатовый (травянистый) = 1/2 зеленого + 1/2 желтого
Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого
Светло-зеленый (для листочков) = 1/3 желтого + 2/3 зеленого. Если добавить 1/5 белого, можно использовать для выполнения молодых листочков.
Фиолетовый = 1/3 красного + 3/3 синего.
Охра =1/ желтого + 1/2 коричневого
Мраморный: валики из пластилина разных цветов скручивают в жгут и слегка перемешивают, не допуская полного поглощения цветов
Занятия проводятся 2 раза в месяц, продолжительностью 30 минут.
Индивидуальная работа в случае необходимости проводится дополнительно 1 раз в неделю не более 15-20 минут.
Главным должен стать не конечный результат, а непосредственно процесс творчества. Дети в игровой форме учатся работать руками: разминают, растирают и придавливают пластилин.
Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму. Улучшаются способности к правильному восприятию композиции и масштаба. Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, постигают взаимодействие двух различных техник - аппликации и лепки, основами которых они уже овладели. У детей зарождается чувство цвета и формы. Осуществляются первые эксперименты с сочетанием оттенков и материалов. Детей учат быть самостоятельными, усидчивыми, терпеливыми и аккуратными, приобретается опыт работы в коллективе.
В зависимости от темы, воспитываются любовь к родному краю, умение видеть и беречь красоту природы, доброжелательное, благодарное отношение к родным и близким, любовь к домашним питомцам и т. д.
Ожидаемые результаты.
Ожидаемые результаты программы:
- у детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией;
- дети обучатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов;
- дети смогут объединять созданные предметы в коллективную композицию;
- дети обучатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.
По окончанию программы составляется отчет о проделанной работе.
Список используемых источников и литературы
- https://gorshkova-nfdou2.edumsko.ru/articles/konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii_v_podgotovitel_noj_gruppe_ukrashenie_kovsha_gorodeckimi_cvetami
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/12/06/konspekty-zanyatiy-po-plastilinografii
- http://ped-kopilka.ru/blogs/ana-aleksandrovna-mahotina/konspekt-zanjatija-podgotovitelnoi-grupe-ruskaja-matreshka.html
- https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5234
- http://www.maam.ru/detskijsad/lepka-v-podgotovitelnoi-grupe-plastilinografija.html
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: [Подготовит. к школе группа] /В.В.Гербова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: [Подготовит. к школе группа] / О.В.Дыбина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: [Подготовит. к школе группа] /Т.С.Комарова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.: цв. вкл.
- Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада /С.Н.Николаева. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 208с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: [Подготовит. к школе группа] /Л.И.Пензулаева. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.
- Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: [Подготовит. к школе группа] / И.А.Помораева, В.А.Позина. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176с.
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа /В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова, О.В.Дыбина [и др.]. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических (подвижных, познавательных) игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы
игры направленные на развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста...
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Проект рабочей программы для детей старшего дошкольного возраста 7 год жизни ( подготовительная группа )
Содержание I.Целевой раздел:1. Пояснительная записка2. Принципы и подходы к формирован...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп
Прект финансовой и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....
Программа дополнительного образовательного кружка «Робототехника» для детей старших и подготовительных групп
Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конст...
Серия конспектов образовательной деятельности в обучении детей дошкольного возраста основам безопасности для старшей-подготовительной группы (5-7 лет)
конспекты занятий по ОБЖ для детей старшей - подготовительной группы (5-7 лет)...