Программа дополнительного образовательного кружка «Робототехника» для детей старших и подготовительных групп
рабочая программа

Руссу Наталья Закиевна

           Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций — умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_nasha.docx64.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

 

Программа

дополнительного образования

по художественно – эстетическому развитию

раздел «конструктивно-модельная деятельность»

«Компьютерные игры с использованием интерактивного устройства»

для детей 5 – 7 лет

срок реализации 1 года.

Автор Руссу Н.З.,  старший воспитатель.

г.Югорск, 2020 год.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I.

Целевой раздел. Пояснительная записка…………………………..

3

1.1.

Актуальность программы…………........................................................

3

1.2.

Цель и задачи программы…………........................................................

5

1.3.

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы………………………………………………………….........

5

1.4.

Возраст детей, на которых рассчитана программа…...........................

6

1.5.

Планируемые результаты освоения детьми программы……………..

6

1.6.

Способы определения результативности и формы подведения итогов…………………………………………………………………….

9

II.

Содержательный раздел……………………………………………......

9

2.1.

Учебно – тематический план………………………………………….

9

2.2.

Содержание разделов программы …………………………………….

13

III.

Организационный раздел……………………………………………....

18

3.1.

Материально-техническое обеспечение программы…………………

18

3.2.

Методическое обеспечение программы……………………………….

  19

Список использованной литературы ……………….............................

21

                                                                                   

                                                                               

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность программы.

Направленность программы: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, раздел конструктивно-модельная деятельность.

Актуальность программы обусловлена тем, что современное образование  ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. В окружающем нас мире встречается много роботов: в производстве автомобилей, различные  манипуляторы, роботы помощники в медицине  они повсюду сопутствуют человека. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве  и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволяет развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети  должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

«Робототехника» - прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. В общем виде это достаточно сложная дисциплина, которая вбирает в себя научные знания из электроники, механики и программирования. В наиболее полном смысле робототехника применяется на предприятиях различной сферы для автоматизации процесса.

 Большую значимость среди учебных роботов в настоящее время имеют LEGO – конструкторы. Они приглашают ребят в увлекательный мир роботов, позволяют погрузиться в сложную среду информационных технологий.

Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO WeDo и робототехнический модуль «Технолаб» (предварительный уровень).  Данные конструкторы в линейке роботов LEGO и «Технолаб», предназначены в первую очередь для детей 5-7 лет. Работая индивидуально, парами, или в командах, ребята могут создавать и программировать модели. Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – что является вполне естественным. Программируемые конструкторы и обеспечение к нему предоставляет возможность учиться ребенку на собственном опыте. Всё это вызывает у детей желание продвигаться по пути открытий и исследований, а любой успех добавляет уверенности в себе.

Новизной и отличительной особенностью программы от уже существующих состоит в том, данная программа  составлена  на основе методических рекомендаций Е.В.Фешиной «Конструирование в детском саду», «Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducation. Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов  LEGO и «Технолаб». Дошкольники  проходят 4 этапа усвоения данной программы: 1 - восприятие; 2 - мышление; 3 - действие; 4 - результат (продукт). По окончанию каждого  занятия ребенок видит результат своей работы.

           Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного проекта, который представляет для него интерес. Знакомство детей с основами программирования происходит на основе стандартного программного обеспечения, которое отличается понятным интерфейсом, позволяющим ребёнку постепенно входить в систему программирования. Данная компьютерная программа совместима со специальными блоками конструктора. Важно отметить, что планшетный компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Ребята получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Модели помогают не только наглядно представить какой-либо объект, но и модифицировать его, экспериментировать с ним именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы.

Практическая значимость программы.

           Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций — умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребенка.

1.2. Цель и задачи программы.

Целью данной Программы является развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Развитие научно – технического мышления и творчества обучающихся посредством робототехнических конструкторов.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи Программы:

Обучающие: 

  • формирование умений и навыков конструирования конструктором LEGO WEDO 2.0 и «Технолаб» .
  • приобретение опыта при решении конструкторских  задач по механике, знакомство и освоение  программирования в компьютерной среде моделирования LEGO WEDO 2.0.
  • формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей
  • обучение основам конструирования и программирования
  • стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.

Развивающие

  • развитие творческой активности,  самостоятельности в принятии решений в различных ситуациях;
  • развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям;
  • развитие внимания, памяти, воображения, мышления (логического, творческого);
  • умения излагать мысли в четкой логической последовательности;
  • развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;
  • развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  • формировать качества творческой личности с активной жизненной

позицией;

  • воспитывать гармонично развитую, общественно активную личность,

сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физиологическое совершенство

  • способствовать  воспитанию  личностных  качеств: целеустремленности,

настойчивости, самостоятельности, чувства  коллективизма  и  взаимной  поддержки,  чувство  такта.

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы.

Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических                принципах:

1.        принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы;  организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному обучению»;

2.        принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;

3.        принцип доступности и посильности: реализуется в делении  изучаемого материала на этапы и в преподнесении  его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи;

4.        онтогенетический принцип (учет возрастных особенностей обучаемых).

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:

личностно-ориентированный, обеспечивающий приобщение детей к общечеловеческим ценностям, открытое образовательное пространство ДОУ, осуществление психолого-педагогическое сопровождения ребенка и семьи в образовательном процессе;

системно-деятельностный подход, предусматривающий организацию целенаправленной воспитательной деятельностью воспитанника в общем контексте образовательного процесса, обращая внимание на следующие позиции: структуру деятельности, которая включает в себя мотивы, цели, содержание, операционно- деятельностный  компонент, предполагаемый результат и отношения субъектов; взаимосвязь мотивов и целей воспитательного процесса; виды деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие) и их влияние на процесс воспитания; формы и методы воспитания; возрастные особенности ребенка при включении в воспитательную деятельность и другие вопросы;

гуманитарный подход, ориентированный на обращение к потребностям ребенка и высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству;

средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка.

1.4. Возраст детей, на которых рассчитана программа

Дети в возрасте 5-7 лет, посещающие детский сад. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Программа составлена на разновозрастные группы и  рассчитана на один год. Она охватывает: старшую группу – от 5 до 6 лет и подготовительную к школе группу – от 6 до 7 лет.      

Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня, восемь раз в месяц с октября по апрель.

         Форма организации детей на занятии: групповая.

         Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

1.5. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы.

         К концу обучения дети должны знать и уметь:

  • правила безопасной работы;
  • основных компонентов конструктора LEGO WeDo 2.0 и «Технолаб»;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов, роботов;
  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования LEGO WeDo 2.0;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторах;
  • основные приемы конструирования роботов;
  • как передавать программы в RCX;
  • как использовать созданные программы;
  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
  • демонстрировать технические возможности роботов.

В программе разработан механизм оценивания качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков.

          

             1.6. Способы определения результативности и формы подведения итогов

 Немаловажным вопросом отслеживания результативности является диагностическое обследование, которое предусматривается программой.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

Итоговый мониторинг дополнительного образования детей проводится 1 раз в год в конце года в следующей форме:

-наблюдение за работой детей на занятиях

-беседа

-защита работы

-участие детей в конкурсах и выставках.

Критерии оценивания результатов освоения LEGO-конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO WeDo 2.0 и Технолаб проходит по методике Т.В. Фёдоровой.

Уровневые показатели: Высокий, средний, низкий результат.

Количественные показатели:

Высокий уровень (0,5 до 0,8 баллов),

средний уровень от (2,0-5,0 баллов),

низкий уровень от 0до 2,0 баллов)

Диагностика уровня знаний и умений по Lego-конструированию у детей 5-7 лет.

 

Уровень развития ребёнка

 

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно конструировать по замыслу

Высокий

 

Ребёнок может работать в паре

-контролировать качество результатов собственной практической деятельности

-уметь составлять программу для роботов по заданию, программировать, придумывать, дополнять и совершенствовать своего робота.

-реализовывать творческий замысел.

Ребёнок самостоятельно создаёт развёрнутые замыслы конструкции, может рассказать о своём замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования и программирования

Средний

 

Ребёнок допускает незначительные ошибки, самостоятельно «Путём проб и ошибок исправляет их»

Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Затрудняется  в объяснении особенностей созданной конструкции.

Низкий

 

Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет чётких контуров. Не может составить программу. Требуется постоянно помощь взрослого.

Неустойчивость замысла. Нечёткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения и программирования ребёнок не может.

Мониторинг проводится в конце учебного года. На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы, выявляются сильные и слабые стороны.

Формой подведения итогов служит открытое образовательное мероприятие для родителей.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно – тематический план.

Программа «Робототехника» это  система занятий по художественно-эстетическому развитию с использованием  игровых и компьютерных технологий.

Учебный план.

Наименование

Кол-во

в неделю

Кол-во

в месяц

Кол-во

в год

«Робототехника»

2

8

54

Учебно-тематический план. 

        

Период

Тема

Количество часов

Октябрь

1 неделя

Наши помощники – роботы  

1

Знакомство с компонентами конструктора «Технолаб»

1

2 неделя

«Пчела» (бабочка, стрекоза)

1

«Фотоаппарат»

1

3 неделя

«Ветряная мельница»

1

«Миксер»  

1

4 неделя

«Подводная лодка»

1

«Робот»  

1

Ноябрь

1 неделя

«Лебедь»  (коала, белка, пингвин)

2

2 неделя

«Робот в виде животного»

1

«Велосипед»  

1

3 неделя

«Робот – спасатель»  

1

«Самоходные санки»

1

4 неделя

«Самолёт»  

1

«Танк»

1

Декабрь

1 неделя

«Гусеничный робот специального назначения»

1

«Автобус» (легковой автомобиль)  

2 неделя

«Гараж для легкового автомобиля» (автобуса)

1

«Грузовик»  

3 неделя

«Динозавр» (кролик, черепаха)

1

«Динозавр» (олень, краб)

1

4 неделя

«Робот – исследователь»

1

«Колёсный робот специального назначения»

1

Январь

2 неделя

«Робот - беспилотник»

1

«Четырёхногий робот»

1

3 неделя

«Муравей»

1

«Шестиногий робот»

1

4 неделя

«Робот моей мечты» (по замыслу). Презентации творческих проектов.

1

Знакомство с компонентами конструктора «Lego Wedo 2.0»

1

Февраль

1 неделя

«Майло, научный вездеход. Датчик перемещения Майло».

2

2 неделя

«Датчик наклона Майло».

2

3 неделя

Тяга.

2

4 неделя

Скорость.

2

Март

1 неделя

Прочные конструкции

2

2 неделя

«Лягушка»

2

3 неделя

«Пчела на цветке»

2

4 неделя

Предотвращение наводнения

2

Апрель

1 неделя

Сортировка для переработки мусора

2

2 неделя

«Очистка океана»

2

3 неделя

«Космический вездеход»

2

4 неделя

«Мост для животных».

2

2.2. Содержание разделов программы.

Период

Тема

Содержание

Октябрь

1 неделя

Наши помощники – роботы

 Формирование представлений  о роботах, их происхождении, предназначении и видах, правилах робототехники, особенностях конструирования.

Знакомство с компонентами конструктора «Технолаб»

Конструирование по замыслу. Освоение базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике

2 неделя

«Пчела» (бабочка, стрекоза)

Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Формирование навыков коллективной работы.

«Фотоаппарат»

Формировать представления о способах работы с конструктором, о видах деталей, о способах соединения, о работе с технологической картой. Нормализация тонуса кистей рук.

3 неделя

«Ветряная мельница».

Обучать конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.

«Миксер»  

Закреплять умение анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развивать логического и конструктивного мышления.

4 неделя

«Подводная лодка»

Обучать конструированию по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала.

«Робот»  

Закреплять умение анализировать предметы, выделять в них основные функциональные части и особенности строения. Развивать логического и конструктивного мышления.

Ноябрь

1 неделя

«Лебедь»  (коала, белка, пингвин)

Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Уточнять представление о животных и их повадках.

2 неделя

«Робот в виде животного»

Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Формирование навыков коллективной работы.

«Велосипед»  

Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Обучение счёту до 11-ти.

3 неделя

«Робот – спасатель»  

Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Обучение конструированию ходовой части, использующей при движении три колеса.

«Самоходные санки»

Формирование навыки счёта в пределах 9-ти, расширять кругозор. Обучение конструированию ходовой части, использующей при движении два колеса и лыжи.

4 неделя

«Самолёт»  

Учить строить самолёт, используя в качестве образцов рисунки-чертежи;  учить анализировать рисунки, определять тип самолёта, выделять его основные части, выбирать чертёж, вносить изменения.

«Танк »

Обучать умению работать с технологической картой, конструированию ходовой части, использующей при движении ременную передачу, повторение чисел в пределах 9-ти.

Декабрь

1 неделя

«Гусеничный робот специального назначения»

Обучать конструированию ходовой части, использующей при движении ременную передачу. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.

«Автобус» (легковой автомобиль)  

Расширять кругозор по видам транспорта, обучать конструированию ходовой части, использующей при движении четыре колеса.

2 неделя

«Гараж для легкового автомобиля» (автобуса)

Формировать понятия «высота», «вместимость»; формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.

«Грузовик»   

Расширять кругозор по видам транспорта, обучать конструированию ходовой части, использующей при движении четыре колеса.

3 неделя

«Динозавр» (кролик, черепаха)

Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Повторение чисел в пределах 12-ти.

«Динозавр» (олень, краб)

Учить сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных объектах функционально идентичных частей. Повторение чисел в пределах 12-ти.

4 неделя

«Робот – исследователь»

Расширять кругозор детей по функциональным назначениям роботов. Обучать конструированию ходовой части, использующей при движении четыре колеса.

«Колёсный робот специального назначения

» Расширять кругозор детей по функциональным назначениям мобильных роботов. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.

Январь

2 неделя

«Робот - беспилотник»

Знакомить детей с новыми деталями, учить свободно экспериментировать с ними. Развивать самоконтроль, умение реализовывать задуманное.  

«Четырёхногий робот»

Расширять кругозор детей по видам ходовой части мобильных роботов. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.

3 неделя

«Муравей»

Обучать конструированию ходовой части, использующей при движении шесть ног. Обучать счёту в пределах 20-ти.

«Шестиногий робот»

Расширять кругозор детей по видам ходовой части мобильных роботов. Формировать способность критически оценивать результат своей деятельности.

4 неделя

«Робот моей мечты» (по замыслу). Презентации творческих проектов.

Формировать творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов и процессов, видеть реальный результат своей работы.

Развивать  предпосылки универсальных учебных действий.

Знакомство с компонентами конструктора «Lego Wedo2.0»

Конструирование по замыслу. Освоение базовых навыков в области проектирования, моделирования и программирования  объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к программированию.

Февраль

1 неделя

«Майло, научный вездеход. Датчик перемещения Майло».

Создание и программирование научного вездехода Майло. Создание и программирование манипулятора детектора объектов Майло, используя данные с датчика движения.

2 неделя

«Датчик наклона Майло».

Создание и программирование манипулятора отправки сообщений Майло, используя датчик наклона. Создание и программирование устройства для перемещения экземпляра растения.

3 неделя

Тяга.

Изучение  силы, и того как она заставляет предметы перемещаться. Создание и программирование робота для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов.

4 неделя

Скорость.

Изучение особенностей гоночного автомобиля. Создание и программирование гоночного автомобиля.

Март

1 неделя

Прочные конструкции

Создание и программирование устройства, которое позволит испытывать проекты зданий на сейсмоустойчивость.

2 неделя

«Лягушка»

Создание и программирование модели лягушонка.

3 неделя

«Пчела на цветке»

Создание и программирование модели пчелы и цветка для имитации взаимосвязи между опылителем и растением.

4 неделя

Предотвращение наводнения

Создание и программирование паводкового шлюза для контроля уровня воды в реке.

Апрель

1 неделя

Сортировка для переработки мусора

Создание и программирование устройства, которое будет сортировать годные для переработки материалы в соответствии с их размером и формой.

2 неделя

«Очистка океана»

Создание и программирование устройства, которое может механическим способом собирать из океана предметы из пластика определенных типов и размеров

3 неделя

«Космический вездеход»

Создание и программирование космического вездехода для выполнения конкретной задачи.

4 неделя

«Мост для животных».

Создание и программирование устройства, которое позволит животным пересекать опасные зоны.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально – техническое обеспечение программы

Реализация программы возможна в кабинете- помещении, предназначенном для специальных занятий или в групповой комнате с необходимым для этого оборудованием.

  

Оборудование:

  1. LEGO WE DO 2.0 – конструкторы в количестве 10 шт.
  2. Конструкторы «Технолаб» (начальный уровень) – в количестве 10 шт.
  3. Планшетные компьютеры – в количестве 10 шт.
  4. Лицензионное программное обеспечение 2000095 LEGO® Education We  Do™.
  5. Комплект заданий 2009580 LEGO Education  We Do Activity Pack.
  6. Персональный компьютер или ноутбук.
  7. Проектор, экран.
  8. Столы и стулья, соответствующие ростовым показателям детей;

3.2. Методическое обеспечение программы.

Основной организационной формой обучения в ходе реализации данной  образовательной программы является занятие. Это форма   обеспечивает организационную чёткость и непрерывность процесса обучения. Знание  педагогом индивидуальных особенностей воспитанников позволяет эффективно использовать стимулирующее влияние коллектива на учебную деятельность каждого обучающегося.

Неоспоримым преимуществом занятия, является возможность  соединения фронтальных, групповых  и индивидуальных форм обучения.

Формы занятий: соревнования, выставки, конкурсы,  занятие - ролевая игра,  занятие – презентация,  занятие проверки и коррекции знаний и умений.

 Методы организации образовательного процесса.

  • Информационно – рецептивный метод (предъявление педагогом информации и организация восприятия, осознания и запоминание обучающимися данной информации).
  • Репродуктивный метод (составление и предъявление педагогом заданий на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности, руководство и контроль за выполнением; воспроизведение воспитанниками знаний и способов действий по образцам, произвольное и непроизвольное запоминание).
  • Метод проблемного изложения (постановка педагогом проблемы и раскрытие   доказательно пути его решения; восприятие и осознание обучающимися знаний, мысленное прогнозирование, запоминание).
  • Эвристический метод (постановка педагогом проблемы, планирование и руководство деятельности учащихся; самостоятельное решение обучающимися части задания, непроизвольное запоминание и воспроизведение).
  • Исследовательский метод (составление и предъявление педагогом проблемных задач и контроль за ходом решения; самостоятельное планирование обучающимися этапов, способ исследования, самоконтроль, непроизвольное запоминание).

В организации познавательной деятельности педагог использует также словесные, наглядные и практические методы.

Словесные методы. Словесные методы педагог применяет тогда, когда главным источником усвоения знаний  обучающимися является слово (без опоры на наглядные способы и практическую работу). К ним относятся: рассказ, беседа, объяснение и т.д.

Наглядные методы. К ним относится методы обучения с использованием наглядных пособий.

Практические методы. Методы, связанные с процессом формирования и совершенствования умений и навыков обучающихся. Основным методом является практическое занятие.

  1. Дидактические средства.

В ходе реализации программы педагогом используются дидактические средства: учебные наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства, раздаточный материал, схемы сборки моделей, карточки и др.

Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение.

Список использованной литературы.

1.Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условия

введения ФГОС: пособие для педагогов». – всероссийский учебно-

методический центр образовательной робототехники -М.: Изд.-полиграф.

центр «Маска» - 2013.

2.Комарова Л.Е «Строим из Lego» ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2001г.

3.Куцакова Л.В «Конструирование  и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

4.Методический комплект заданий к набору первые механизмы Legoeducationсложные задания, связанные с физикой.

5.Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2002г.-192с.

6. Программное обеспечение LegoEgucationWegov1,2.

7.Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2012.-114с.

8.Шайдурова Н.В. «Развитие ребенка в конструктивной деятельности. справочное пособие». – М. «Прсвещение» - 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Оригами" для детей старшей и подготовительной групп

Программа дополнительного образования «Оригами» является авторской программой художественно-эстетической и интеллектуальной направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю...

Программа дополнительного образовательного кружка «Компьютерная грамота» (познавательное развитие детей 4-5 лет)

Цель программы данного кружка: развитие логического мышления и познавательной активности детей путем применения компьютера....

Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»

Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...

Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Всегда  найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная  техника...

Программа по дополнительному образованию кружка «Хуреш» для детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время, подготовка борцов начинается с детского сада, где я работаю руководителем физического воспитания более 34 лет. Кружок по национальной борьбе «Хуреш» веду в течение 16 ле...

Программа работы шахматного кружка «Пешечка» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

ЦЕЛЬ. Привить детям интерес к шахматам, познакомить с азами древней игры, повысить спортивное мастерство. Задачи кружка: 1. Развивать способность действовать в уме, умение формировать внутренний пл...