Серия конспектов образовательной деятельности в обучении детей дошкольного возраста основам безопасности для старшей-подготовительной группы (5-7 лет)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Пятница Ольга Валериевна

конспекты занятий по ОБЖ для детей старшей - подготовительной группы (5-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_starshaya_gr.docx298.67 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект        занятия        по        ОБЖ        «Твоя        безопасность        в        твоих        руках»        с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа)

Цель занятия:

  • Привить детям правила безопасного поведения дома;

Задачи:

  • развивать умение правильно и быстро сообщать об опасности;
  • развивать навыки и умения избегать опасных ситуаций в отсутствие взрослых;
  • способствовать развитию самостоятельности, ответственности, способности объяснить свои действия;
  • воспитывать смелость, решительность и находчивость,;
  • расширять словарный запас по теме.

Оборудование: экран, ноутбук, карточки для д/игры «Что верно?» по теме занятия, наглядные пособия, дидактические материалы по теме занятия, изображение лесенки для рефлексии, подарки для детей (раскраски по теме), магнитные доски, мяч, телефон, маленькие круги из картона двух цветов по количеству детей, два

больших круга этих же цветов для наклеивания на столы, схемы на листе бумаги формата А3 изображающие правильное и неправильное поведение.

Ход занятия.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/

примечания

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель: Посмотрите все на эту картинку. Знаете ли вы этого героя?

(на экране фото Аркадия Паровозова)

Дети: Да, это Аркадий Паровозов.

Воспитатель: Подумайте, если он прислал нам свою фотокарточку, то о чем мы с вами будем беседовать на

сегодняшнем занятии?

Дети: О поведении в различных опасных ситуациях.

Воспитатель: Вы абсолютно правы,

сегодня мы поговорим о том, как вести себя, когда вы остаетесь дома одни.

Ребята, я получила аудио письмо от А.П. Хотите послушать?

Дети: да

(проигрывается аудиозапись с голосом А. П.)

А. П.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Аркадий Паровозов. Сегодня я подготовил мультфильм про моих друзей Сашу и Машу. Это история о том, что

случилось с Сашей, который остался один в доме.

(включите мультфильм 1 «Незнакомец», и смотрите его пока не начнутся неприятности, затем прервитесь и

обсудите.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, верно ли поступил Саша?

Воспитатель: А что он должен был сделать?

(дети смотрят)

Дети: Нет, он не должен был делать этого, поскольку он был дома один и открыл дверь незнакомцу.

Дети: Посмотреть в глазок. Спросить, кто там?

Воспитатель: Ребята, а что делать, если незнакомец не уходит и настойчиво просит вас открыт дверь?

Воспитатель: Что делать, если незнакомец не только звонит в дверь, но и пытается ее открыть?

Воспитатель: Ребята, а все ли вы знаете, как вызывать полицию?

Дети: Не нужно говорить, что ты одни, сказать, что мама спит.

Дети: немедленно позвонить родителям или же в полицию. Также можно громко крича позвать на помощь.

Дети: позвонить по номеру 02

Воспитатель: (Показ слайда с номером телефона). Ребята, когда вы позвоните по этому номеру, необходимо будет

объяснить, что случилось, а также назвать свой адрес. А все ли вы знаете свой адрес?

Воспитатель: Предлагаю поиграть и поучиться вызывать полицию. У меня есть телефон, кто хочет попробовать? Артем.

Артем: Здравствуйте, я дома один и ко мне в дверь стучится незнакомец. Меня зовут Артем Р., я живу по адресу.. улица.. дом.. кв..

Воспитатель: Артем, молодец.

Ребята, а хотите досмотреть мультфильм и узнать, какие советы дает А. П.

Воспитатель: Всегда смотрите в глазок,

Дети: да

(стучит в дверь) (набирает 02)

(ответы детей) (досматривают мультик)

никогда не говорите что вы дома одни, и звоните в полицию, если вам угрожает

опасность.

(включает аудиозапись с голосом А. П.)

А. П.: Ребята, посмотрите, что произошло когда Саша и Маша, остались дома без родителей.

Я включаю следующий мультфильм

«Спички».

Воспитатель: Ребята, что произошло с героями?

Воспитатель: Ребята, а что еще могло стать причиной пожара?

Воспитатель: Верно, ребята. А давайте порассуждаем, всегда ли огонь вреден?

Хорошо, а какая польза от огня.

Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?

Воспитатель: Да, вам нужно позвонить по номеру 01. Снова назвать свое имя и адрес. Хотите узнать, какие советы дает АП.

Тогда досмотрим мультфильм.

(просмотр до тех пор пока не произойдет чрезвычайное

происшествие, затем разбор ситуации)

Дети: Саша и Маша играли со спичками и подожгли дом.

Дети: Посторонние предметы в розетке. Неисправный электроприбор.

Оставленный включенным утюг.

Дети: Нет, только если с ним неправильно обращаться.

Дети: на нем можно готовить еду, он согревает.

Дети: Звонить родителям. Покинуть помещение и не в коем случае не прятаться под столом или кроватью. Немедленно позвонить в пожарную службу.

(показ слайда с номером телефона) (ответы детей)

Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру?

Тогда приглашаю всех встать в круг. Игра называется «Опасно- безопасно».

Ответы детей:

(Воспитатель держит мяч, говорит

фразу и бросает его ребенку. Ребенок должен ответить «безопасно» или

«опасно» и вернуть мяч воспитателю).

-Саша воткнул в розетку карандаш.

  • Маша пользуется электрическим чайником, только когда рядом мама.
  • Саша и Маша играя со спичками, зажигают их дома.

-Маша разогревает еду на огне, пока родители на работе.

  • Саша трогает розетку мокрыми руками.
  • Маша гладит платье под присмотром мамы.

Ответы детей: (опасно)

(безопасно) (опасно)

(опасно) (опасно)

(безопасно)

Воспитатель: Все молодцы!

А.П.: А теперь, дети, посмотрите, что придумала Маша, пока родители были на работе.

Третий мультфильм «Лекарство».

Воспитатель: Дети, что случилось с героями.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступили дети?

Воспитатель: Всегда ли лекарства опасны?

Воспитатель: Так, когда же можно принимать лекарства.

(воспроизведение аудиозаписи голосом А.П.)

(просмотр и обсуждение)

Дети: Маша дала Саше лекарство из аптечки.

Дети: Нет. Опасно принимать любые лекарства.

Дети: Нет, они помогают лечить болезни.

Ребенок: Когда его пропишет доктор и даст взрослый.

Воспитатель: Что делать, если ты случайно проглотил лекарство, о котором не знаешь. Куда следует обратиться?

Воспитатель: Верно, нужно позвонить

по телефону 03. Досмотрим мультфильм и узнаем, какие советы дает АП.

Ребенок: Немедленно вызвать скорую помощь.

(показ слайда с номером телефона) (просмотр)

Воспитатель: Наши глазки устали от просмотра муьтфильмов, и им нужен отдых. Поэтому, предлагаю зрительную гимнастику.

«У компьютера».

Мы с компьютером играли. Ох, глаза наши устали, Надо глазкам отдых дать, Будем быстро мы моргать. Раз, два, три, четыре, пять, Будем быстро мы моргать. А теперь глаза закроем,

Широко опять откроем…

(Сидя, потереть ладонями лицо) (Слегка прикрыть глаза веками) (Быстро моргать)

(Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Воспитатель: Самое время поиграть в игру, которая называется «Что верно».

Дети делятся на две подгруппы по

выбору (из двух цветов выбирают свой любимый) и подходят к столу, обозначенному соответствующим цветом, где разложены картинки. Одна подгруппа выбирает картинки с верными действием, другая с

неверными.

Воспитатель: Обратите внимание на

схемы. К первой схеме нужно прикрепить картинки с изображением

(Разъясняет значение символов на них)

верного поведения, а ко второй - неверное поведение. Подходите и прикрепляйте по одной карточке. Предлагаю всем поменяться местами и

проверить друг друга.

Дети: все верно

3        этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Всем ли понравилось наше занятие. Пожалуйста, займите место за любым столом. Здесь лежат листы бумаги, на котором нарисованы ступеньки. Если у вас на занятии было хорошее настроение, вам все понравилось, и было интересно, то на первой ступеньке нарисуйте смайлик.

Если что-то не понравилось, то на второй ступени нарисуйте лицо без улыбки.

Если не понравилось ничего – на последней ступени нарисуйте грустное лицо.

Воспитатель: А теперь послушаем А. П. А. П.: Ребята, надеюсь, что наша встреча была полезной и вы теперь точно знаете, как правильно вести себя, если вы остались дома одни. А для закрепления этого материала, я подготовил вам раскраски по теме занятия. До свидания, друзья!

Воспитатель: Раздает раскраски

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!

Дети: рисуют.

Дети: Спасибо! До свидания!

  1. Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Правила для сказочных героев»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.

Задачи:

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

  • создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
  • создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Предварительная работа:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/примечание

Воспитатель ожидает, когда дети найдут красочный телефон и

обратятся к воспитателю с вопросом чей-же это неизвестный телефон.

- Ребята, давайте я посмотрю и попробую выяснить.

В это время раздается телефонный звонок и воспитатель на громкой связи ведет разговор с дозвонившимися.

(Запись прилагается)

  • Ребята, давайте я посмотрю и попробую выяснить.
  • Помощь нужна?

После прослушивания телефонного разговора;

- Вот это неожиданность! Что думаете по этому поводу, ребята?

- Мне тоже кажется, что мы должны откликнуться на просьбу.

Воспитатель предлагает одному из детей записать звуковое сообщение о согласии помочь и отправить на

Вотсап по входящему номеру.

Если требуется помощь, воспитатель помогает.

- Ребята, кто хочет сообщить героям сказок о нашем согласии?

Через некоторое время раздается звонок и на экране появляется один из героев сказки с видео обращением.

- Здравствуйте, ребята, мы очень рады, что вы согласились откликнуться на нашу просьбу. Разрешите представиться. Я сказочная Фея. В нашей сказочной стране многие герои попадают в различные опасные

ситуации, а как их избежать не знают. Вы ведь почти школьники и могли бы составить для нас некоторые правила безопасного поведения. Если вы

согласны, то хлопните в ладоши три раза, и мы скоро встретимся снова!

- Предлагаю дождаться видео звонка, от сказочных героев и выяснить подробнее, что это за ситуации с ними произошли. Согласны?

Воспитатель приветствует и прощается со сказочной феей,

стимулирует детей делать тоже самое.

- Ну что, ребята, какие будут мнения? Давайте советоваться.

После принятия решения, воспитатель предлагает вместе повторить:

- Знаем правила мы все, И уверены в себе,

Сказочным друзьям поможем И в ладоши хлопнуть сможем!

Если дети поддерживают предложение:

  • Я знала, что вы неравнодушные и смелые!

Если дети будут сомневаться:

  • Я знаю, что вы хорошо знакомы с правилами безопасного поведения, и хорошо знаете все сказки. Давайте попробуем помочь.

Появляется на экране сказочная Фея:

Просмотр видео от Феи.

- Я была уверена, что вы откликнитесь!

Наши бедовые ситуации я буду

присылать в картинках, а вы составляйте для нас план, как договаривались.

- Ребята, давайте подготовимся и возьмем наш демонстрационный

материал из уголка безопасности для дальнейшей работы.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/примечание

Далее на экране появляются закрытые картинки под номерами. (5 картинок)

- На экране мы видим задания с проблемными ситуациями. Как мы

будем составлять план по безопасности?

Воспитатель с детьми обсуждает, как и на чем им лучше составить план.

- Думаю, я с вами соглашусь и для составления плана безопасности мы

воспользуемся нашими карточками из картотеки по безопасности.

- Я буду выставлять письменное

пояснение.

Дети предлагают свою помощь в

выборе соответствующей карточки.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/примечание

Воспитатель:

Итак, ребята наша первая ситуация - (иллюстрация к сказке «Красная

Шапочка».

  • Как вы думаете, какие правила

безопасности нарушила эта героиня?

  • Какие правила безопасности можем определить?

Если дети самостоятельно находят:

  1. свернула с дороги;
  2. остановилась        для        разговора        с посторонним;
  3. рассказала чужому человеку куда идет и где живет ее бабушка;
  4. рассказала, как попасть в дом.

Выбор детьми соответствующей карточки, а воспитателем написанного правила. Правило 1,2.

(Приложение 2)

- Скажите ребята, а какой известный вам герой нарушил эти же правила?

Если дети догадались:

- Соглашусь, это Буратино.

  1. если бы не свернул с пути и пошел бы учиться;
  2. не        заговорил        бы        с        незнакомцами (мошенниками: Кот и Лиса);
  3. не пошел бы с ними.

Воспитатель:

Итак, ребята, наша следующая ситуация

- иллюстрация к сказке: «Волк и семеро козлят»

- Какую ошибку допустили козлята?

Если дети самостоятельно находят: 1)козлята открыли дверь чужому, незнакомцу на ласковый голос, от имени мамы.(Волк выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос. Он очень умело притворился близким и родным и добился осуществления своего злого

замысла)

Правило3. (Приложение 2)

Воспитатель:

- В сказке «Петушок золотой гребешок»

  • Скажите ребята, а какой известный вам герой сказки нарушил эти же правила?

  • Как повел себя Петушок?

  • Люди должны также при необходимости очень громко звать на помощь.

(Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)

  • Отличное замечание о том, петушок кричал и звал на помощь.
  • Можно кричать: Спасите, меня похищают! Помогите, я не знаю этого человека!..

Правило 4. (Приложение 2)

Воспитатель:

Ребята, а эта увлекательная

физкультминутка нам просто как подсказка.

Выполнение физкультминутки. Приложение 3.

Воспитатель:

- Смотрим следующую ситуацию. Иллюстрация к сказке «Спящая

Красавица».

(Если дети догадаются или у них возникнет желание, можно добавить остальные имеющиеся в картотеке правила с картинками. И уже дети

самостоятельно вспомнят и подберут сказку и героя к правилам.)

Если дети самостоятельно находят:

- Нужно быть осторожны с колющимися и режущими предметами, а Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула.

Правило 5. (Приложение 2)

Появляется сказочная Фея:

  • Молодцы ребята! Я знала, что вы справитесь.

Воспитатель:

  • Ой, ребята, как же нам поделиться этими правилами с Феей?

Дети предлагают сфотографировать их отправить сказочной Фее по

Ватсапу.

- Отличная идея! Думаю Фея раздаст их всем сказочным героям, как

напоминание о соблюдении безопасности.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/примечание

- Предлагаю рассказать, какие ситуации вы разобрали.

После рассказов детей.

  • Вы проделали большую работу!
  • Сказочная Фея и герои будут вам очень благодарны.
  • Прекрасно справились с заданиями по ситуациям.
  • С какими сложностями вы столкнулись?
  • Что помогло справиться с ними?

- Замечательно! Вы действительно хорошо знаете сказки.

- Как вы считаете, нам нужно

продолжить составлять план по

- Я была уверена, что вы захотите

продолжить. Ведь вы очень отзывчивые.

безопасному поведению?

- С нами снова на связи Фея.

Фея может еще раз высказать сою благодарность и попрощаться с

детьми.

  1. Конспект образовательной деятельности с детьми средней группе по безопасности Электрические приборы

Цель: Закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.

Задачи совместной деятельности

  • Расширять знания детей об электричестве и его использовании;
  • Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту;
  • Развивать мыслительную активность, любознательность.
  • Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
  • Воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование и материалы

  1. Карточки с электроприборами.
  2. Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»

Предварительная работа.

За день до занятия чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

  1. этап. Формирование внутренней мотивации детей.

Содержание

Обратная связь, высказывания детей, примечания

На столе лежит письмо. Воспитатель обращает на него внимание.

-Ребята, вы не знаете, что это за конверт и откуда он мог здесь появиться?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, меня зовут Федора, у меня очень много дел, Нужно все помыть вычистить, постирать и навести порядок, а меня пригласили в гости. Помогите мне

пожалуйста. Как можно все быстро сделать. Вы мне поможете в этом?»

Ребята скажите пожалуйста: из какого стихотворения наша героиня? Как мы можем помочь Маше?

Дети высказывают свои предположение. Если дети затрудняются Воспитатель задает наводящий вопрос.

Эта прачка-автомат Нам стирает всё подряд.

Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается.

.Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым, Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор.

Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты.

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Ответы детей.

Если        дети        затрудняются        с ответом

- Ребята, вы затрудняетесь ответить помогут нам в этом наши верные помощники.                А                какие                это помощники,        вы        узнаете,        когда отгадаете загадки.

(Воспитатель        зачитывает загадки)

Ответы детей;

(Стиральная машина) (Утюг)

(Пылесос) (Холодильник)

Ответы детей: Электроприборы.

  1. этап. Планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь, высказывания детей, примечания

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Видите, как много электроприборов нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Для того, чтобы

приборы работали, их включают в

розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.

Скажите, что может произойти если не выполнять правила безопасности

Воспитатель: При неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными . Предлагаю

вам посмотреть, что может произойти

при неправильном обращении с электроприборами

Дети рассматривают картинки с изображением электроприборов.

Разъясняют для чего они нужны.

Ответы детей:

-произойдет пожар ,ожог, ударить электрическим током.

Детям предлагают рассмотреть картинки с неправильным использовании электроприборов.

  1. этап. Реализация замысла

Содержание:

Обратная связь, высказывания

детей, примечания

Воспитатель: я предлагаю немного отдохнуть:

Физкультминутка

Я чайник — ворчун

Я чайник — ворчун, хлопатун, сумасброд, (Шагаем на месте.)

Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте.)

Воспитатель: вы помните о чем нас просила Федора.

Давайте подарим ей пылесос, стиральную машину и утюг.

-Перед вами на столе лежат разрезные картинки, давайте узнаем что изображено на них?

-Ребята, а ведь Федора не знает правила пользования электроприборами.

Давайте вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.

-Дети выполняют разминку

Ответы детей:

  • помочь ей быстро выполнить работу.

-У вас получится, если вы будете внимательны!

Дети собирают картинки и называют приборы, воспитатель задает наводящие вопросы:

  • для чего нужны эти приборы Ответы детей:

Правила пользования электроприборами:

  1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.
  2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
  3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки, если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.
  4. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
  5. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током. Вот эти все правила вы

должны хорошо выполнять и

Пожарным: 01. ;112

Ответы детей:

Мы будем с вами осторожными, внимательными

напоминать своим родителям. Но если в доме случился пожар, куда мы

должны звонить?

Воспитатель: что нужно делать чтобы это не случилось

  1. этап. Рефлексия.

Содержание

Обратная связь, высказывания детей, примечания

-Как вы думаете мы смогли помочь Федоре? Она успеет сделать все дела и пойти в гости.

- Вы проделали отличную работу и научили        Федору        пользоваться

электроприборами.

  1. Квест-игра по безопасности «Безопасность вокруг нас».

Цель:

Закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице,        умение        правильно        вести        себя        в        экстремальной        ситуации.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
  • Развивать смекалку, память, речь.
  • Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;
  • Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
  • Формировать умение работать в коллективе.
  • Содействие развитию осторожности и осмотрительности.

Оборудование

Письмо с приглашением на квест-игру, звезды с цифрами, треугольники двух цветов, ромашка с лепестками, обруч, конусы, ведро, пазлы.

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей/ примечание

1 этап: Мотивационный

Цель: создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности.

Дети        занимаются        самостоятельной        игровой

деятельностью        в        развивающих        игровых        центрах группового помещения

В: Ребята, нам принесли письмо, где вам предлагают пройти квест-игру «Безопасность вокруг нас». Вам предстоит показать, насколько вы можете

позаботиться о своей безопасности. Для этого

необходимо пройти 4 станции и на каждой вас ждут интересные задания и испытания. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать звезды с цифрами. А для чего они нам нужны вы узнаете в конце игры.

Для начала нам необходимо поделиться на команды, а сделаем мы это путем выбора вами треугольников определенных цветов.

Подходите ко мне по одному и тяните треугольник Итак, у нас получилось две команды «Синие» и

«Красные».

Ребята,        вы        готовы?        Мы начинаем!

2.Исполнительский этап.

Цель: реализация самой деятельности, получение результата.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/

примечание

1 станция « Разминка»

В: Сейчас я вам буду задавать вопросы про сказочных героев, которые нарушили определенные правила

безопасности, ваша задача ответить мне, что именно герои сделали не так.

  1. Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?
  2. Какую хитрость придумал волк в сказке

«Семеро козлят» , для того чтобы пробраться в дом козы?

  1. Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса?»
  2. Какое правило безопасного поведения нарушил колобок? Что сделаете вы, если вам захочется гулять?
  3. Почему в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» мальчик превратился в козленочка? Как поступите вы, если вам захочется пить?
  4. Почему в сказке заяц остался без жилья? Ответы детей: красная шапочка не слушалась маму, козлята открыли дверь волку, колобка обманула

лиса… и т.д.

Какие вы у меня внимательные!

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!        Команды получают по звезде!

2 станция «Один дома»

В: Ребята, перед вами лежат ромашки, на лепестках которых картинки с разными ситуациями, которые с вами могут происходить дома. Слушаем задание:

  • Участники одной команды по очереди будут показывать картинку другой команде, но отвечать на вопрос будет определенный игрок, которого выберет, тот, кто будет брать лепесток.

-Всем понятно? Начинаем!

  • Ребята и команды «Синих» как вы думаете,

«Красные» заслужили звезду?

Молодцы, все справились с заданием!

Молодцы, каждая команда получает по звезде!

- А вы , «Красные», как считаете «Синие» Заслужили звезду?

Ответы детей: все старались правильно ответить на вопросы, поэтому все заслужили получить звезду!

3 станция «Осторожно – огонь!»

В: Отправляемся к следующей станции.

- Скоро у нас будет праздник, какой? Ответы детей: Новый год!

В: Подскажите, какие ситуации могут произойти на празднике, связанные с огнем?

Ответы детей, обсуждение их ситуаций.

В: Ребята, а кто же справляется с огнем в таких опасных ситуациях?

Ответы детей: Пожарные, Пожарная служба

В: Сейчас , я предлагаю вам посоревноваться в ловкости и быстроте, пройдя эстафету «Кто быстрей потушит огонь»

Первый участник команды «набирает воду» в

«колодце»(обруч), быстро бежит змейкой мимо конусов к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч). Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передает ведро

другому участнику. Какая команда «потушит пожар» первой.

Верно! Молодцы!

-Умнички, молодцы! Верно!

Молодцы , ребята, команды получили по 2 звезды. Вы все отлично

справились с заданием и мы движемся на

последнюю станцию.

4 станция « Опасность на улице зимой»

В: Для выполнения этого задания, каждой команде необходимо собрать пазл и потом объяснить , что там изображено.

- Итак , начинаем!

(Пазлы – разрезанные картинки с опасными

ситуациями зимой на улице, «Опасность на водоеме» и «Осторожно сосульки»)

В: Вот и все, ребята, мы прошли все станции нашего квеста, давайте теперь подсчитаем звезды команд.

У нас победила Дружба. А теперь, ребята, кто из вас догадался зачем цифры изображены на звездах?

Ответы детей: телефоны служб безопасности: полиция, пожарная, скорая помощь.

Отлично, вы все

справились с заданием!

Каждая команда получает звезду! –

Правильно, это телефоны спец служб! Как хорошо, что вы их знаете наизусть!

4. Рефлексивный этап

(подведение итогов организованного вида деятельности).

В: Ребята, вам понравилась игра? Ответы детей: Да!

В: Какие ситуации безопасного поведения вам запомнились больше всего?

Ответы детей: не разговаривать с незнакомыми людьми, слушаться родителей и не уходить без

Рада,        что        вам понравилось!

Какие вы внимательные,

спроса, правила которые нарушили герои сказок, безопасное поведение дома, если произошло ЧП – обратиться в нужную службу.

В: Вы теперь будете соблюдать эти важные правила поведения?

Ответы детей: Да!

правильно        запомнили

правила        безопасного поведения.

5. Перспективный этап

В:Где вы сможете использовать свои знания? Ответы детей: на прогулке во дворе, когда мы дома одни.

С кем хотите поделиться новыми знаниями?

Ответы детей: рассказать дома, маме, папе, бабушке и т.д.

В:-Расскажете ли вы своим друзьям о правилах безопасного поведения дома, на улице и с незнакомыми людьми?

Ответы детей: конечно, расскажем. Ведь незнание правил может привести к опасным ситуациям.

Правильно - все это вам пригодится.

Ведь знание правил сможет обезопасить вашу жизнь и окружающих людей, ваших близких и друзей.

  1. Конспект ОД в старшей группе на тему: «Есть такая профессия – людей спасать»

Педагогическая цель: познакомить детей с героическим трудом сотрудников МЧС России, с целью популяризации профессии спасателя.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширять знания дошкольников об особенностях профессии спасателя, а также других ей сопутствующих профессиях.
  • Закреплять у детей правила вызова службы специального назначения.
  • Узнавать, определять и называть атрибуты изучаемой профессий
  • Активизировать        словарный        запас        детей,        терминами        из        профессиональной терминологии.
  1. Развивающие:
  • Развивать        речевую активность, отвечать на вопросы, рассматривая картинки, развивать диалогическую речь.
  • Развивать мышление, воображение, активность, самостоятельность.
  • Формировать понимание о важности и необходимости данной профессии.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.
  • Воспитывать у детей потребность в желании помогать окружающим и заботиться о своей безопасности.

Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. Средства реализации: ММ-презентация, костюм спасателя, иллюстрации работы спасателей МЧС России; иллюстрации транспорта специального назначения,

карточки с номерами телефонов специальных служб эмблема службы спасения.

Предварительная работа:

  1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
  2. Просмотр презентаций о профессиях.
  3. Проведение сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.
  4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
  5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
  6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия: 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети играют в группе. Внезапно раздается звуковая заставка новости - ЧП, диктор сообщает новость: «Чрезвычайное происшествие в поселке Ильинка Астраханской области, мальчик 5 лет гуляя во дворе многоквартирного дома, упал в люк. Тревогу забили родители, к месту происшествия была вызвана бригада спасателей МЧС. Как только поступит новая информация, мы вам сообщим».

  1. ПОДГОТОВКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. Воспитатель:

  • Ребята, что случилось? (Предполагаемые ответы детей)
  • Как вы думаете, почему это произошло? (Предполагаемые ответы детей)
  • Кто, может спасти ребенка в такой ситуации?

Сейчас я вам предлагаю проверить свои знания. (Предполагаемые ответы детей) Посмотрите,        пожалуйста,        на        этот        стол        внимательно,        на        нем        я        разложила иллюстрации                с        изображением                людей,        профессия        которых                помогать        людям, попавшим в беду.

  • Кого вы узнали, что вы сможете нам о них рассказать? (Предполагаемые ответы детей)
  • Каким характером должны обладать все эти люди?
  • Как вы думаете, почему их изображения лежат вместе? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

  • Правильно, все они одним словом спасатели, которые всегда придут на помощь.

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Воспитатель, стоя у стола с иллюстрациями, привлекает внимание детей.

- Ребята, посмотрите, внимательно,        есть ли среди иллюстраций изображение одного из спасателей, о котором мы не рассказали?        (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это сотрудник МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

Воспитатель: - Хотите познакомиться с сотрудником МЧС и узнать об их работе?

(Предполагаемые ответы детей)

Слайд 1.

Воспитатель: - Занимайте места, рассаживайтесь, чтобы вам было удобно, у нас на связи

Дмитрий Юрьевич Козубенко, папа нашей Леры, который работает в МЧС - спасателем.

  • Здравствуйте, Дмитрий Юрьевич!

Слайд 2.

Воспитатель:

  • Ребята очень хотят узнать все о вашей работе в службе спасения.

Спасатель: Здравствуйте, ребята! Спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды.

Слайд 3.

Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

Спасатели – профессия особенная! МЧС России объединяет людей разных профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях (бури, ураганы, снежные лавины, землетрясения), катастрофах, терактах, во время которых страдают люди.

Слайд 4.

Спасатели одеты в форму, которая сшита из материала защищающая их от холода и ветра, дождя и непогоды. Еще она заметна издалека и   в темноте, так как   к форме пришиты светоотражающие полоски.

Слайд 5.

Воспитатель: Какие опасные ситуации чаще всего происходят, особенно с детьми? Спасатель: Часто в опасные ситуации попадают дети. Например, мальчики засовывают голову между металлическими прутьями перил на лестнице в доме, на детских площадках, а обратно вытащить не могут. Девочки любят очень наряжаться и одевают на руки, пальцы вместо колечек, найденные гайки, металлические колечки и др. округлые предметы. Потом их снять не могут, а пальцы синеют и опухают. Спасателям приходится отпиливать прутья перил. Разжимать металлические части предметов.

Слайд 6.

Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. У них имеется новейшие технические средства и современное снаряжение.

Именно спасатели извлекали людей живыми из-под завалов, разрушенных землетрясением зданий. Рискуя жизнью, спасают людей во время наводнений.

Слайд 7.

Воспитатель: Кто вам помогает в работе?

Спасатель:        А еще в поисковой работе спасателей помогают специально обученные собаки в поисках пострадавших людей.

Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Здесь работают – смелые и отважные люди, сильные и исполнительные, дисциплинированные, умеющие работать в команде, в хорошей спортивной и физической форме. Я вижу, что вы немножко засиделись, предлагаю гимнастику для спасателей.

Слайд 8.

Спасатель: - Ну-ка встали дружно вместе, зашагали все на месте:

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! Эй, спасатель, стройся в ряд! Мы всегда спешим на помощь, Потому что мы – отряд!

Наш отряд молодой! Наш отряд удалой!

Мы хотим, чтобы везде, МЧС помог в беде!

В общем, спасатель – профессия настоящих мужчин!

Слайд 9.

Воспитатель: Дмитрий Юрьевич! Назовите телефон службы спасения.

Спасатель: А телефон у нас такой - Служба спасения(112)

Каждый день и каждый час Мы всегда спасаем вас.

Вы должны наш труд ценить И напрасно не звонить.

Слайд 10.

Ребята, запомните телефон службы спасения (112). Я желаю, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна, и ее надо беречь!

Воспитатель:

  • Спасибо, Дмитрий Юрьевич за интересный рассказ. Дети благодарят спасателя и прощаются с ним.

Вопросы к детям:

Воспитатель:

  • Ребята, скажите мне, пожалуйста, людей каких профессий объединяет служба спасения МЧС?
  • Ребята,        а        как        вы        думаете,        почему        на        одежду        спасателей        пришиты светоотражающие полоски?
  • Назовите телефон единой службы спасения?

Воспитатель:

  • Я предлагаю вам познакомимся с порядком, правильного вызова службы специального назначения при чрезвычайной ситуации.

Слайд 11. Пошаговый алгоритм. (мнемотаблица)

  1. Набрать необходимый номер.
  2. Назвать свое имя, фамилию.
  3. Указать, что именно произошло.
  4. Сообщить адрес происшествия.

Воспитатель:

  • Перед вами лежат карточки, на которых запечатлены чрезвычайные ситуации. Я предлагаю вам внимательно их рассмотреть, и обыгрывать ситуацию с телефоном,

закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб.

  1. ПЕРВИЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА НА ПРАКТИКЕ

Воспитатель:

  • Ребята, вам понравилось рассказ Дмитрия Сергеевича?
  • Что вам запомнилось в его рассказе?

  • Что нового вы для себя узнали о профессии спасателя? Какими чертами характера должен обладать спасатель?
  • О чем вы хотели бы рассказать своим родным?

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Воспитатель:

  • Ребята, кто обратил внимание, что у меня в руках? (Предполагаемые ответы детей.)
  • Правильно, это картинки – раскраски, как вы думаете, почему они оказались у меня?

Знаете, одна народная мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Я предлагаю вам картинки-раскраски

«Спасатели за работой», которые вы сможете раскрасить как в детском саду, так и дома. Они подскажут вам как надо себя вести, чтобы не попадать в опасные ситуации.

  1. КОНСПЕКТ ООД «Чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения в них» в подготовительной к школе группе

Задачи

Образовательные:

  1. Систематизировать и углубить представление детей о черезвычайных ситуациях, познакомить с правилами безопасного поведения в них;
  2. Продолжать работу по обогащению словаря, познакомить с новыми понятиями: экстремальные ситуации, сейсмологи, сейсмограф,

сейсмические волны, очаг землетрясения;

  1. Познакомить с внутренним строением Земли;
  2. Продолжать учить делать умозаключения, выводы из ранее полученных знаний и при проведении экспериментов;
  3. Совершенствовать диалогическую форму речи;
  4. Дать представления о работе спасателей.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес детей, их стремление к самостоятельному поиску знаний.
  2. Развивать воображение, мышление, речь детей.
  3. Развивать кругозор.
  4. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.

Воспитательные:

  1. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в обсуждении проблемы.
  2. Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, людям, попавшим в беду.
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание:
  • иллюстраций о стихийных бедствиях: пожар, наводнение, землетрясение и т.п.;
  • плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;
  1. Чтение художественной литературы;
  2. Проведение опытов с водой, воздухом, песком;
  3. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели», «Пожарные»;
  4. Обыгрывание проблемных ситуаций.

Место проведения: Групповая комната

Оборудование и материалы:

  1. Технические средства: ММ-установка, слайды, видео и аудиозаписи, иллюстрации по теме;
  2. Таз с водой, камень, салфетки;
  3. Карточки со схематичным изображением квартиры, карандаши красного и зеленого цвета, картинки с изображением различных инструментов;
  4. Модель Земли.

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на модель Земли в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная модель. Вы знаете что это?

Кто узнал? Почему вы так думаете? А в чем, по вашему мнению, ее необычность? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает рассмотреть модель.

Модель, состоит из двух половинок, которые во время рассматривания

раскрывается.

Воспитатель: Ребята, что случилось с нашей моделью? Интересно, а что внутри модели? Как вы думаете? Какие ваши предположения? А кто же может знать о строении Земли? (Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже знаю и могу вам помочь узнать. Хотите? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, что вы видите на внутренней стороне модели? (Ответы детей)

А как думаете, почему эти круги разного цвета? (Ответы детей) Где расположен круг …цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: В центре, его называют ядром планеты.

состоит из ядра, мантии и земной коры. Земная кора – это самая верхняя оболочка Земли.

Воспитатель: Ниже земной коры находится мантия. В ней много растворов, газов, расплавов. Земная кора представляет собой не сплошную корку, наподобие яичной скорлупы, а состоит из огромных плит. Температура в мантии очень высокая, поэтому иногда происходит взрыв и плиты земной коры начинают двигаться. Эти сильные толчки, удары внутри и вызывают сотрясение земли

Воспитатель: Кто из вас знает как, одним словом можно назвать сотрясение земли? (Ответы детей)

Опыт с водой.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе стоит таз с водой и камень. Для чего они? Что можно с ними сделать? (Размышления детей).

Воспитатель из предложенных вариантов выбирает, что камень можно бросить в воду. Предлагает это сделать.

Воспитатель: Что вы видите на поверхности воды? (Ответы детей). Представьте, что камушек это взрыв внутри Земли – очаг землетрясения, от того места, куда мы бросили камушек, расходятся волны – сейсмические волны. Ближе к камушку волны маленькие, но очень сильные, дальше ослабевают. Представьте, что вода – это поверхность земли. Что же с ней происходит? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы узнали, что Земля состоит из плит. Что на ваших столах может заменить земные тектонические плиты? (Ответы детей). Представьте, что салфетки – это плиты, а ваши руки – это та сила толчков, которая давит на плиты со всех сторон.

Опыт с салфетками.

Воспитатель: Покажите, как сила магма давит на плиты со всех сторон. Что происходит с нашими плитами-салфетками? (Ответы детей).

Воспитатель: На поверхности видны складки. Вот так и земная кора меняет свою форму. Представьте, что на этой салфетке стояли бы дома, машины, линии электропередач. Что произошло бы с ними? (Ответы детей). Слайд 1

Воспитатель: Представьте, что очаг землетрясения - в центре города. Где сильнее его можно ощутить: в центре, или на окраинах? (Ответы детей).

Если дети затрудняются ответить, напоминаем опыт с камнем и водой.

Вспоминаем, как распространялись волны на воде. Слайд 2

Воспитатель: Можно ли предсказать, когда начнется землетрясение? (Ответы детей). Хотите узнать о людях, которые этим занимаются? Для того, чтобы предупредить о надвигающейся опасности за нашей планетой днём и ночью ведутся наблюдения. Учёных, которые этим занимаются, называют сейсмологи.

Дети повторяют новое слов.

А помогают учёным – сейсмологам специальные приборы – сейсмографы. Они принимают и записывают все колебания в земной коре. А выглядят они вот, так. Слайд 3

Дети повторяют еще раз новые слова.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно ли знать правила поведения во время землетрясения? (Ответы детей). Вы их знаете? (Ответы детей). Я уверена, что вы их знаете.

  1. Как вы думаете, если землетрясение началось, когда вы находитесь в помещении, какие будут ваши действия?   Почему?    (Ответы детей). Слайд 4. Вот и первое правило.
  2. Если выбежать из здания не удается, как вы поступите? (Ответы детей). Слайд

5. А вот и второе правило.

  1. Держитесь подальше от окон. Почему? (Ответы детей). Слайд 6. Третье правило.
  2. Можно ли пользоваться лифтом во время землетрясения. Почему? (Ответы детей). Слайд 7.

Воспитатель обращает внимание на столы, где лежат схемы помещения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на листах за вашими столами? (Схемы). Отметьте зелеными кругами безопасные места, а красными - места, где вы считаете опасно находиться во время землетрясения.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Оказывается, вы все правила знаете, с чем вас и поздравляю. А какие еще природные катастрофы вы знаете?  (Ответы детей).

Правильно. Как их можно назвать по-другому? (Ответы детей).

Если дети не назвали        стихийное бедствие, или        экстремальные ситуации. То воспитатель знакомить детей с ними.

Что происходит с людьми и природой во время экстремальных ситуаций? (Ответы детей).

На экране появляется звуковая картинка потока вода. Если не все дети обратили внимание на экран, то воспитатель говорит: Ребята, что это за звук? (шум воды). Посмотрите на экран. Давайте подойдем поближе и узнаем, что случилось? Воспитатель с детьми подходят к экрану. Просмотр видеосюжета наводнение

Воспитатель: Как вы думаете, что это за явление природы? (Ответы детей). Что означает «наводнение»? Почему оно происходит? Что в это время происходит с людьми, окружающим миром? (Ответы детей).

Воспитатель: Люди, какой профессии приходят на помощь в экстремальной ситуации? (Ответы детей).

Видеофрагмент «Работа спасателей».

Воспитатель: В чем заключается работа спасателей? (Ответы детей). Ребята,

какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем? (Ответы детей).

Воспитатель: А еще спасателям нужно специальное оборудование и

инструменты. А какие, вы попробуете угадать сами. На столе перед вами справа лежать картинки чрезвычайных ситуаций, а слева картинки спецоборудования и инструментов. Выберите те, которые понадобятся спасателям, и объясните почему.

Воспитатель: Спецоборудование и инструменты подготовлены к каждой спасательной операции. Ребята, вы хотели бы стать помощниками спасателей? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на экран. Слайд 8.

Дом, стоящий на берегу реки попал в наводнение. На столе карточки с изображением людей, животных, предметов быта, которые остались в доме и около него (телевизор, компьютер, куклы, собака, корова, утка, курица, стол, стул, подушка, одеяло, книга, сахар, хлеб, вода, дедушка, попугай, хомяк, посуда и др.).

Ваша задача - провести спасательную операцию, решив коллегиально, кого или, что вы спасаете первым. Объясняете свой выбор.

Игра «Мы – помощники спасателей». Задачи: вызвать эмоциональный отклик, чувство сострадания, желание прийти на помощь пострадавшим, понимание ценности и неповторимости жизни. Во время игры создаем и обсуждаем приоритеты спасения, вырабатывая правила поведения при наводнении.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте повторим, кого в первую очередь при наводнении    нужно    перевезти       в    безопасные    места?    (Ответы    детей). Как вы думаете, почему запасы воды и еды, ожидая наводнения, нужно держать на крышах и на чердаках? (Ответы детей). Для чего   домашних животных перевозят на возвышенные места? (Ответы детей). Если наводнение все-таки случилось, человек оказался в воде, а лодки рядом нет, что делать? (Ответы детей). Слайд 9.

Воспитатель: Отвечая на вопросы, вы сами смогли выработать правила поведения при наводнении.

Воспитатель: Вы уже много знали, еще и многому сегодня научились. Те знания, которыми вы теперь владеете, помогут разгадать кроссворд.

Вопросы по горизонтали.

  1. Когда землетрясение, тайфун, иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут такой у них опасный труд! (спасатели).

  1. Звуковой сигнал, который подают специальные машины в чрезвычайных ситуациях (сирена).
  2. Ученые,        которые        занимаются        изучением        движения        земной        коры (сейсмолог).
  3. Стихийное бедствие с огромным количеством воды (наводнение). Вопросы по вертикали.
  1. Что        необходимо спасателям для оказания помощи в экстремальных ситуациях? (Инструменты).
  2. Стихийное        бедствие,        сопровождающееся        подземными        толчками (землетрясение).

Воспитатель: Ребята, помогло вам то, о чем вы сегодня узнали, в разгадывании кроссворда? Важно ли то, о чем вы сегодня узнали? В каких случаях вы сможете применить полученные знания? Вы хотели бы рассказать о них? Кому? (Ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что стикеры «Помощники спасателей» вы сегодня заслужили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста основам безопасности.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений. Неслучайно этой теме уделено особое внимание, четко выделена ОО "Безопасность". Это обусловлено...

Рекомендации по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности

      Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений.Многие правила безопасности возникли еще в давние времена, когда люд...

Конспект образовательной деятельности по обучению детей пересказу на основе рассказа «Белки» (по П. Соколову-Микитову).

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Программа по обучению детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности "Азбука пожарной безопасности"

Актуальность данной программы состоит в том, что дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздейств...

Методическая разработка по обучению детей дошкольного возраста основам безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

Эта методическая разработка представляет собой ценный ресурс для педагогов и родителей, помогающий обеспечить безопасность детей и подготовить их к возможным пожарным ситуациям....