Технология здоровьесбережения. Тематическое занятие на основе музыкального фольклора. «Всем известно - части тела предназначены для дела».
проект по музыке (старшая, подготовительная группа)

формировать представления детей о строении человека, о своем теле, бережного отношения к себе посредством музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moyo_telo.doc35 КБ
PDF icon chasti_tela.pdf614.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Технология  здоровьесбережения.

Тематическое занятие на основе  музыкального фольклора.

«Всем известно - части тела

               предназначены для дела».

Подготовила педагог дополнительного

 образования Любимова А.А.

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о строении человека, о своем теле, бережного отношения к себе посредством музыки.

Задачи:

- развивать у детей способность координировать речь с музыкой и движениями; развивать речевую моторику и артикуляцию у детей в упражнениях и пальчиковой гимнастике в сочетании с музыкой; развивать способность ритмично, выразительно двигаться под музыку; развивать эмоциональную отзывчивость на классическую инструментальную музыку, желание играть в оркестре;

- развивать творческое воображение и фантазию, восприятие, внимание, память и мышление; развивать коммуникативные качества личности (взаимодействия детей в движениях и с педагогом);

- воспитывать желание быть здоровым.

Ход занятия:

Ребята у нас сегодня  необычное занятие.

Мы с вами будем говорить о человеческом теле.

Я знаю,  что вы уже знакомились с частями тела человека на занятиях по физкультуре и даже рисовали человека на занятиях по изо.

 Мы тоже нарисовали человечков мальчика и девочку.

2 слайд

Вот какие  человечки у нас получились веселые.

3 слайд

Давайте внимательно посмотрим и назовем, какие части тела есть у наших человечков.

А теперь эти же части тела мы покажем на себе, для этого сделаем ритмическое упражнение.

1 муз

Упражнение  «мое тело»

 

Молодцы ребята

На наших музыкальных занятиях мы занимаемся разнообразной музыкальной деятельностью

Ребята что мы с вами делаем на занятиях по музыкальному  фольклору ?

  • Слушаем народную музыку
  • Поем  народные песни потешки и игровые песенки
  • Играем на шумовых и музыкальных инструментах
  • Танцуем  народные танцы

И во всей этой музыкальной деятельности у нас задействовано наше тело.

  Сегодня мы поиграем в викторину я буду показывать вам картинки с изображением человека,  а вы будете определять каким выдам музыкальной деятельности он занят какие части тела он использует  в этом виде музыкальной деятельности.

4 слайд

 ( певец)

Что делает этот человек

Поет

Значит это – певец.

Какой частью тела мы поем ?

Голова, рот,   нос уши язык горло

 

Что бы правильно петь нам для этого нужно

-слышать музыкальное сопровождение ( вовремя вступать)

- открывать правильно рот; ( звук должен быть округлым  и плотным)

- правильно брать дыхание; ( дышим через нос и постепенно выдыхаем)

      - правильная дикция –  ( четко проговариваем слова)

Что бы научиться правильно петь мы должны выполнять специальные упражнения

Давайте с вами исполним  упражнение « Русские потешки»

Ой ребята та-ра-ра: Сорока - сорока:

2 муз.

Упражнение. Молодцы подышали. разработали язычок и голосовые связки а теперь можем спеть песенку

3 муз.

  русскую народную песню «Как у бабушки коток»

Молодцы мы настоящие маленькие певцы.

5 слайд.

Посмотрим теперь на эту картинку на ней изображены танцоры.

Какие части тела нужны для исполнения танцевальных движений

Ноги и конечно руки а еще  голова и конечно туловище

Позвоночник нам дает осанку

Тело у нас в танце гибкое и пластичное а что бы оно было гибким и пластичным танцоры очень много работают над пластикой над танцевальными  шагами и пластикой  рук.

Танцы полезны для здоровья: они развивают дыхание, исправляют осанку, вырабатывают красивую походку.  

Существуют специальные упражнения для развития танцевальных движений – ритмическая гимнастика.

Такое упражнение мы с вами сейчас сделаем.

4 муз

Упражнение

А теперь я предлагаю станцевать танец кадриль и показать, как мы овладели танцевальными движениями

5 муз

Танец кадриль

6 слайд.

  Кто изображен на этом слайде

Музыканты.

Кто такие музыканты

Кто играет на музыкальном инструменте.

7 слайд

 Какой музыкант изображен на этой картинке.

 

Музыкант - Пианист

На чем музыкант играет

Какая часть тела участвует в игре на пианино

Руки и пальцы

8 слайд

Музыкант - Барабанщик.

 Какой частью тела играет барабанщик?

Руками и пальцами.

9 слайд

Музыкант - Скрипач

Какой частью тела играет скрипач?

Руками и пальцами.

Правильно у музыкантов главная часть тела – это руки.

Что бы руки были пластичные  пальчики и подвижными существуют упражнения

Или пальчиковая гимнастика

Давайте проведем такую гимнастику.

6 муз

7 муз

Гимнастика « Капустка»

Молодцы. Наши пальчики разработаны теперь мы сможем с вами сыграть  в оркестр шумовых инструментов.

Ложки 4

Бубны 4

Колокольчики 4

Погремушки 4

8 муз

Шумовой Оркестр.

Молодцы ребята постарались. А теперь подведем итог нашей викторины.

Я думаю вы все очень хорошо справились со всеми заданиями и показали свои знания не только в музыкальной фольклорной  области но так же хорошо знаете части тела и как и где мы их используем.

На этом наше занятие закончено всем спасибо и до свидания.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки

Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....

Игровое занятие по ознакомлению с окружающим "Всем известно, что земля начинается с Кремля"

- расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей;- закреплять знания о народных промыслах, русских обычаях, защитниках древней Руси;- дать представление о первой пе...

Развивающие занятия с детьми раннего возраста на основе музыкального фольклора

Музыка влияет на жизнь каждого человека, но как на нее влияет музыкальный фольклор? И как строить занятия с детьми раннего возраста так, чтобы они были и интересными, и познавательными? Об этом расска...

Музыкальное занятие на основе русского фольклора с детьми ст. группы

Русский фольклор неотъемлимая часть развития культуры детей....

Организация развивающих занятий с детьми раннего возраста на основе музыкального фольклора.

Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода.Русский музыкальный фольклор,народные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-н...

семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»

Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...

Технология здоровьесбережения. Тематическое занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"

Формировать представления детей о строении человека, о своем теле, бережного отношения к себе посредством музыки....