Музыкальное занятие на основе русского фольклора с детьми ст. группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Исакова Анна Аркадьевна

Русский фольклор неотъемлимая часть развития культуры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_folklor.docx16.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы.

(на основе русского фольклора)

Цель: развитие музыкальных способностей детей, в частности ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и музыкально-ритмического чувства. Обобщать знания о русском фольклоре, народной песне, хороводах, пословицах, поговорках. Прививать любовь к народному языку и народной музыке.

Задачи:

  • воспитывать патриотические чувства и позитивное отношение к народному творчеству;
  • закреплять музыкально-ритмические и вокальные навыки;
  • продолжать знакомить с народными играми;
  • учить выразительно передавать игровые образы.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая
  • информативно-коммуникативная
  • личностно-ориентированная

Дети входят в зал под «Русские народные наигрыши».

Музыкальный руководитель: - Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, посмеяться. Ой, ребята, смотрите, тут кто-то спит и не думает веселиться (звуки храпа). Давайте их разбудим!

Дети: - Дрема, дрема, тебе полно дремать! Тебе пора дрема вставать!

Музыкальный руководитель: - Не просыпаются, давайте потопаем, похлопаем, покричим!

Фома и Ерема : - Ой, пожар, горим, скорее воды!

Музыкальный руководитель: - Да нет, это не пожар, это мы дрему прогоняем.

Фома и Ерема: - А, ну, и хорошо. А вот и мы оба – Фома и Ерема. Мы пришли к вам оба, людей посмотреть и себя показать.

Собирайся народ в хоровод!

Вас много интересного ждет!

Много песен, много шуток,

И веселых прибауток!

Дети берутся за руки и заводят хоровод «Матушка весна», вместе с Фомой и Еремой. По окончанию хоровода все садятся на места.

Входит «Весна». В руках она держит жаворонков на палочках.

Весна: - В лесу зимовала, в поле гуляла, реки разливала (на экране пейзажи леса, реки, поля).

Музыкальный руководитель: - Что ты нам принесла?

Весна: - Весенних пташек (обращается к птичкам )

Уж ты, пташечка, запятая, ты залетая!

Ты слетай за сине море, ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето.

Во все стороны летите, о весне всем сообщите!

Под фонограмму птичьих голосов, дети разбирают жаворонков и исполняют закличку «Птицы летят», русская народная песня.

Фома и Ерема: - Как у нашего соседа, весела была беседа.

Дети: - А у нашего Данилы две синицы крошки заиграли в ложки.

Танец с ложками « Как под наши ворота», русская народная песня.

Фома: - Где песня льется, там легче живется.

Ерема: - А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.

А хотите мы расскажем в лицах, веселые небылицы?

Фома: - Вот Марфуша для Петра наварила, напекла:

92 блина, 2 корыта киселя, 50 пирогов, не нашла едоков.

Ерема: - Погоди, постой! К вам у нас вопрос, кто потешек знает воз?

Дети читают потешки.

Фома и Ерема: - как у нашего соседа весела была беседа,

Гуси в гусли, утки в дудки,

Чечетки в трещетки, чайки в балалайки,

Скворцы в бубенцы.

Играют, играют, всех потешают.

Музыкальный руководитель: - Ну, а в нашем оркестре всего понемножку.

Треугольник и цимбала, есть гармошка,

Играют даже тарелки и ложки.

Русская народная песня «Ах, вы сени мои сени» в исполнении детского оркестра.

Фома: - А кто будет играть в интересную игру?

Русская народная игра «Тетера шла».

Ерема: - А кто умеет плетень плести?

Игра « Плетень».

Музыкальный руководитель: - Наигрались, наплясались вдоволь! Пора и гулять идти. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки

Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....

План-программа проведения циклов занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора с детьми старшего дошкольного возраста

Дошкольные годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо смогут связать его со своим народом, своей страной и в значи...

Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы «Как у наших у ворот»

Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы  «Как у наших у ворот»...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...

Конспект музыкального занятия с использованием русского фольклора

Конспект музыкального занятия в средней группе  с использованием русского фольклора  "Через луг в деревню"...