Конспект музыкального занятия с использованием русского фольклора
план-конспект занятия (средняя группа)

Винокурова Анастасия Артуровна

Конспект музыкального занятия в средней группе  с использованием русского фольклора  "Через луг в деревню"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_sr_gr.docx20.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 27»

 дошкольное отделение «Ивушка г. Подольск

Конспект музыкального занятия

с использованием русского фольклора в средней группе

 «Через луг в деревню»

Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Винокурова А.А.

Подольск

2023 г.

Конспект музыкального занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню»

 Цель: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям. Развивать у детей желание слушать русскую народную музыку, развивать звуковысотный слух. Выполнять хороводный шаг, движение «топотушки», «пружинка», «выставление пяточки», петь в ансамбле со всеми вместе, играть на ложках, бубнах,и колокольчиках. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя, проявлять активность и отвечать на вопросы. Разучивание новой хороводной игры «Ходит Ваня». 

Програмные задачи: умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, развитие творческого воображения через прослушанную музыку, развивать звуковысотный слух, учить петь в ансамбле со всеми вместе, закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, учить двигаться под музыку хороводным шагом.

Предварительная работа: разучивание песни, заклички, ритмических и танцевальных движений; оркестра, слушание рассказов о деревне; наблюдения за домашними животными и объектами природы.

Оборудование и материалы: домик плоский, стулья по количеству детей, а так же воспитателя, коробка с ложками, колокольчиками и бубнами по кол-ву детей, пособия для рефлексии.

Ход:

Мотивационно- ориентировочный этап:

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). Музыкальный руководитель встречает их:

Муз. рук. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дети поют приветствие «Здравствуйте!»

Муз. рук. –«Здравствуйте девочки»-

Девочки-«Здравствуйте!»

Муз. рук. –«Здравствуйте мальчики»-

Мальчики-«Здравствуйте!»

Муз. рук. –«Здравствуйте взрослые»-

Воспитатель-«Здравствуйте!»

Муз. рук. и дети –«Здравствуйте, здравствуйте все!»

Практический этап:

Муз. рук. :-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я вас приглашаю в гости в деревню, где вас ждут загадки ,игры, сюрпризы и угощение! Вы готовы отправиться?

Дети:- Да!

Муз. рук; А живу я вон за тем зелёным лугом. Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и пойдём ко мне в гости, я буду показывать вам движения, а вы внимательно за мной повторяйте.

Дети выполняют основные движения под русскую народную песню «А я по лугу».

А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла,

Я по лугу гуляла.(Хороводный шаг)

Я с комариком, я с комариком,

С комариком плясала,

С комариком плясала.(Упр. «Выставление ножки на пяточку»)

Комар ножку мне, комар ножку мне,

Комар ножку отдавил,

Комар ножку отдавил.(Упр. «Топотушки –рассыпушки»)

И на травушку, и на травушку,

На травушку усадил,

На травушку усадил.(Упр. «Пружинка»)

А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла,

Я по лугу гуляла.(Хороводный шаг)

Муз. рук; Вот мы и пришли в деревню. Ребята, что – то погода за окном испортилась.  Как нам не хватает солнышка. Давайте, его дружно позовем.

ЗАКЛИЧКА:

Солнышко – ведрышко:

Выгляни в окошко.

Солнышко – нарядись,

Красное - покажись.(Появляется солнышко на слайде).

Муз. рук; А вот и мой домик. Садитесь, располагайтесь.

(Дети садятся).

А хотите узнать, кто живет у меня на дворе? Но сначала отгадайте загадки:

-Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (свинья) 

-Везет она воз, ест сено да овес. (лошадь) 

-В стаде все они живут, целый день траву жуют, шерсть закручена в колечки. Это дружные. (овечки) 

-Каждый вечер так легко, она дает нам молоко. говорит она два слова. Как зовут ее.? (корова)  Какие вы все молодцы. Все загадки отгадали.

А теперь послушайте и отгадайте, кто же это так громко поёт?

 Дети: Петушок!

Муз. рук: Правильно, это Петушок – золотой гребешок!

Муз. рук: Ребята, а давайте мы с вами попробуем так же хорошо и чисто спеть нашу попевку «Петушок».

(Дети подходят к инструменту)

Распевание «Петушок»

Петушок! Петушок!

Золотой гребешок!

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь!

Муз. рук:А ещё у меня на дворе живут гуси.

Муз. рук: Ребята, послушайте, что это за песня (играет вступление)А вы знаете песню про двух весёлых гусей? Давайте споём?

Дети исполняют р. н. п. «Два весёлых гуся»

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один - серый,

Другой - белый,-

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один - серый,

Другой - белый,-

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один - серый,

Другой - белый,-

Гуси мои, гуси.

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один - серый,

Другой - белый,-

Кланялись бабусе.

Муз. рук: Ай молодцы! Так с вами хорошо и весело, что так и хочется сплясать.

А для веселья я сундучок приготовила, посмотрите ка что тут есть! Ложки, бубны и колокольчики!

Игра на ДМИ «Мишка пляшет» .

Муз. рук: Какие молодцы, и спели, и плясали, а на хоровод остались силы?

Дети: Да!

Муз. рук: Ребята, вставайте в хоровод,сейчас мы разучим новую игру «Ходит Ваня».

Мы выберем водящего, он будет ходить по кругу, затем выберет себе кого то из ребят и станет танцевать с ним, а мы хлопать в ладошки.

Музыкальная игра : «Ходит Ваня»

Ходит Ваня

Посреди кружочка,

Посреди кружочка.

Ищет Ваня,

Ищет Ваня

Все себе дружочка,

Все себе дружочка.

Нашел Ваня,

Нашел Ваня

Для себя дружочка,

Для себя дружочка

Муз. рук: Ребята, какие вы веселые, как я рада, что вы пришли ко мне. 

Рефлексивно-оценочный :

Ребята, вы все молодцы, и пели и танцевали, и на инструментах играли замечательно. Понравилось вам путешествие? Кого вы встретили по дороге ? Что вам понравилось больше всего?Молодцы, а теперь вам пора в группу, я прощаюсь с вами, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы «Как у наших у ворот»

Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы  «Как у наших у ворот»...

Конспект занятия младшей дошкольный возраст (с использованием русского фольклора)

Приобщение детей  к народному творчеству, через русский фольклор. Развивать умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Пополнить словарный запас детей ч...

Консультация для родителей «Использование русского фольклора в раннем дошкольном возрасте в музыкальной деятельности»

Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Истоки этого творчества уходят своими корнями в далекую древность. Многочи...

Использование русского фольклора на музыкальных занятиях

Фольклор - синтез многих искусств, объединенных в гармоничное целое. Таким образом, учитывая ценностно-ориентированную сущность фольклора можно сделать вывод, что искусство и фольклор является основны...

Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра

Тема: « В гости к  ёжику »Цель:Формирование   речи посредством использования массажного мячика Су-Джок  с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...