Технология здоровьесбережения. Тематическое занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"
материал по музыке (старшая группа)

Пылыпив Наталья Андреевна

Формировать представления детей о строении человека, о своем теле, бережного отношения к себе посредством музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx26.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Ведущий: На праздничную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Добро пожаловать на нашу солнечную, спортивную полянку. А собрались мы с вами для того чтобы отметить праздник «Солнцевоздух и вода – наши лучшие друзья»

И сейчас мы с вами отправимся на нашем волшебном поезде в Страну Здоровья.  Ну что ж, садитесь в вагончики, поехали….

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПАРОВОЗИК ЧУХ – ЧУХ»

Дети друг за другом едут в вагончиках. Остановка «Спортивная»

Ведущий: Что за гость спешит на праздник, как зовут его, узнай? Это главный тренер страны Здоровья.

Тренер: Здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Спортивная», и вас приветствую я, Главный тренер страны Здоровья. Здесь вы будете играть и соревноваться, но сначала необходимо немножечко размяться.

ПРОВОДИТСЯ РАЗМИНКА ПОД ПЕСНЮ «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

Тренер: Ну теперь вы, я вижу, готовы к любым соревнованиям, можно начинать.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

Детям раздаётся по одному мячу каждого цвета. Используется 4 цвета. Дети стоят в центре, выставляется 4 «дома» аналогичных цветов. По команде «Раз, два, три – к домику беги!» дети разбегаются к домам аналогичного цвета.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» С БРЫЗГАНЬЕМ

«Солнышко» - дети под музыку ходят врассыпную, изображая лесных животных:

медведи, лисички, зайчики, волки, птички.
«Дождик» (Тренер брызгает на детей) - бегут к воспитателям под зонтик.

Ну что ж, садитесь в вагончики, поехали….

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПАРОВОЗИК ЧУХ – ЧУХ»

Дети друг за другом едут в вагончиках. Остановка «Умывайка»

Ведущий: Что за гость спешит на праздник, как зовут его, узнай?

От подруг она отстала, ягоду смакуя

Как ей быть теперь, не знала, бор вокруг да туи…

Под сосною заприметив ладную избушку.

Позабыв печали эти, понеслась к опушке.

Дверь тихонько отворила, заглянула робко.

В горнице уютно, мило, на кроватке – Мишка.

Выход Мишки.

В  это время неожиданно появляется медведь под свою фонограмму (запись)  за спиной у него висит сотовый большой телефон (макет). Он радостный ходит среди толпы, здоровается с детьми за руку. 

Вдруг звонит телефон (запись)

Ведущий: Мишка у тебя телефон звонит!

Мишка (показывает ребятам знак тишины и кое как берет трубку и говорит): А - О!

Маша: Лё! Лё! Мишка, ты куда запрятался? Раз, три, пять я иду тебя искать.

Мишка я хочу играть! Давай играть! Играть!...

Мишка: (недослушав, показывает детям снова тише и машет рукой)

Ведущий: Мишка я смотрю, ты решил поиграть с нашими ребятами?

Миша кивает головой и шепчет на ухо ведущему

Ведущий (восклицает): Посоревноваться, но в чем?

Миша показывает жестами, сейчас покажу и уходит.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» (песня «Про  следы») и дети видят Машеньку, которая наклонив голову, что-то рассматривает и бормочет. Лицо и руки у неё вымазаны грязью.

Маша: Это след от кракомода!  Нет это бегедил! А это что, Мишены следы? Нет, непохожи! (поднимает голову и натыкается на детей)

Маша: Ой! Здрасти уже, а вы кто?

Дети: Мы дети!

Маша: А – га,  понятно. Это ваши следы?

Дети: Да!

Маша: Я так и думала, не Мишины, а вы, Мишку моего не видели?

Дети: Нет, не видели!

Маша:  И я не видела, но найду! мне очень надо… (обращается к любому мальчику)

а тебя случайно не Мишка зовут?

Дети: Нет!  Саша (имя)

Маша: Я так и думала?

Дети: Нет!

Маша: Тогда почему вас так мно-о-о-го!

Дети: Мы на праздник пришли!

Маша: А зачем? Сидели бы дома как Мишка…

Дети: Мы будем веселиться и играть!

Маша: Ух ты! Я тоже, я тоже хочу  играть. А можно уже с вами играть?

Дети: Да, конечно!

Ведущий: Как же ты будешь играть? Ты ведь чумазая?

Маша: Ну и что, и так сойдёт?

Маша: Да? Тогда давай умываться.

Ведущий: Разве ты не знаешь, что под грязью скрываются микробы, а кто не моется, может заболеть.

ПРОВОДИТСЯ МАССАЖ ЛИЦА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА УМОЙ МОЁ ЛИЧКО»

Маша приносит таз с водой. Под музыку из мультфильма смывает грязь с рук и лица.

Маша: Что – то я проголодалась. Выбрасывает из кармана фантики от конфет. Достаёт конфету и съедает её.

Маша: Ой-ой-ой. Зубы болят, горло болит, живот болит.

Ведущий: Ты что Машенька, плачешь?

Маша: Не могу, зубы болят. (плачет) .

Ведущий:  Как же тебе помочь? Давай, ребят попросим, может они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети: Чистить их!

Маша. А как?

Дети показывают имитирующими движениями

Ведущий: А кто утром чистит зубки? А перед сном? (Дети отвечают). Маша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Запомнила?

Маша: Запомнила.

Ведущий: А ты знаешь, что нужно делать, когда садишься есть?

Маша: Хватать самую большую ложку!

Ведущий:  А вот и нет. Вот почему у тебя болит живот! Дети, что нужно делать, перед тем как садиться за стол?

Дети: Мыть руки.

Маша: Мыть руки? А как? Я ведь не умею.

Дети. Вот так. Показывают имитирующие движения.

Ведущий: Запомнила?

Маша: Да, запомнила.

Ведущий: А ещё, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом и играть в подвижные игры.

ПРОВОДИТСЯ ПЕСНЯ – ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ МИШКА» СЛ. И МУЗ. Т. Н. ЛЕБЗАК

  1. Любит мишка сладко спать,     кладут ладошки под щёчку

Любит лапочку сосать,                крутят кулачок у рта

Любит мишка порычать           выставляют руки вперёд

И по лесу погулять.                   покачиваются с ноги на ногу

  1. Любит мишка сладкий мёд       гладят живот

Лапой он его берёт.                   показываю, как берут мёд лапой

Мишка, можешь нам сказать:

Любишь деток догонять?         разбегаются, а мишка догоняет

Ведущий: Молодцы, ребята! Надеюсь, теперь у Маши ничего не будет болеть.

Мишка и Маша прощается с детьми и уходит.

Ну что ж, садитесь в вагончики, поехали….

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПАРОВОЗИК ЧУХ – ЧУХ»

Дети друг за другом едут в вагончиках. Остановка «Витаминная»

На этой станции детей встречает Садовник.

Садовник: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Витаминная», и с вами я – ваш друг Садовник . Сегодня мы поговорим о том, что растёт в саду и на огороде. Вот послушайте мои загадки и отгадайте:

Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. 

                                              (Помидоры)

Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки. (Яблоко)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)

В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек. 

Что это? (Горошек)

Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. 

Что же это? (Репка)

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)

Фиолетовый кафтан носит овощ … 

                                                (Баклажан)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (Огурцы)

Сто одежек – все без застежек. (Капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. (Картошка)

Это вовсе не игрушка – ароматная… 

                                                  (Петрушка)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)

Садовник: Молодцы, справились с моими трудными загадками. Ну что ж пришла пора прощаться, кушайте полезные продукты и будьте здоровы.
Ну что ж, садитесь в вагончики, поехали….

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ПАРОВОЗИК ЧУХ – ЧУХ»

Дети друг за другом едут в вагончиках. Остановка «Страна Здоровья»

На этой станции детей встречает Доктор Здоровейкин.

Доктор Здоровейкин: Ну вот, ребята, вы и побывали в стране Здоровья. Понравилось вам?

Дети: Да!

Доктор Здоровейкин: Вы сегодня узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Нужно содержать своё тело в чистоте, кушать полезные продукты, принимать витамины,

закаляться, как можно больше двигаться и дружить с спортом. Правда?

Дети: Да!

Ведущий:   Очень рад за вас сегодня, и совет такой я дам –

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

Чистить зубки и мыть руки вы не забывайте,

Вовремя ложитесь спать, вовремя вставайте.

Будьте в дружбе со здоровьем папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете.

Мы прощаемся с вами и желаем вам не болеть и вести здоровый образ жизни!

Дети получают витаминные соки и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья».

Это тематическое развлечение можно проводить в старшей группе. Дети закрепят знания о празднике "Всемирного дня здоровья", о здоровом образе жизни....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по стране «Здоровье»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по стране «Здоровье»...

Технология здоровьесбережения. Тематическое занятие на основе музыкального фольклора. «Всем известно - части тела предназначены для дела».

формировать представления детей о строении человека, о своем теле, бережного отношения к себе посредством музыки....

«Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» для обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: формирование представлений о здоровье, здоровом образе жизни у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посредством стимуляции речевой активности. ...