Мой любимый Пушкин творческий проект для детей старшей группы
проект (старшая группа)

Сказки –это великая духовная культура всего народа , которые мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа ( АН Толостой)

В настоящее время, сказка почти утратила свое предназначение,  этому способствовали современные книги и мультфильмы, часто искажающие  первоначальный смысл произведения.

Сказки Пушкина просты и в то же время загадочны. « В некотором царстве в некотором государстве ….» и ребенок переноситься в мир фантазии.

Доброта героев, их эмоциональная отзывчивость особенно важны для детей, живущих в современной среде, агрессивной и наполненной  существами из иных миров, которым чужды человеческие чувства и эмоции. Задача педагога добиться самого главного – сформировать у детей такой интерес к чтению художественной литературы, который будет содействовать активному отношению маленьких слушателей к тому, что им читают.

Сказки Пушкина способствуют развитию эстетических чувств,

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом но и сердцем . И не только познает , но и откликается на события окружающего мира , выражает свое отношение к добру и злу.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kvn_moy_lyubimyy_pushkin.pdf805.92 КБ
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_pushkin.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Лицей города Троицка»

                    Творческий проект

«Мой любимый Пушкин»

         

Исполнители: дети  старшей группы

Руководители: педагог дополнительного образования Любимова А.А

Воспитатель: Шабалина Е.Г.

Капустина М.Г. педагог дополнительного образования по ИЗО

Мой любимый Пушкин творческий проект для детей старшей группы.

Тип проекта: творческий, информационно - исследовательский, продолжительность проекта 3 недели.

Актуальность проекта.

 Сказки –это великая духовная культура всего народа , которые мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа ( АН Толостой)

В настоящее время, сказка почти утратила свое предназначение,  этому способствовали современные книги и мультфильмы, часто искажающие  первоначальный смысл произведения.

Сказки Пушкина просты и в то же время загадочны. « В некотором царстве в некотором государстве ….» и ребенок переноситься в мир фантазии.

Доброта героев, их эмоциональная отзывчивость особенно важны для детей, живущих в современной среде, агрессивной и наполненной  существами из иных миров, которым чужды человеческие чувства и эмоции. Задача педагога добиться самого главного – сформировать у детей такой интерес к чтению художественной литературы, который будет содействовать активному отношению маленьких слушателей к тому, что им читают.

Сказки Пушкина способствуют развитию эстетических чувств,

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом но и сердцем . И не только познает , но и откликается на события окружающего мира , выражает свое отношение к добру и злу.

Цель проекта: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.

Задачи:

  • формировать интерес к  творчеству А.С.Пушкина.
  • Познакомить детей со сказками АС. Пушкина.
  • Знакомство с художниками  нарисовавшие портреты Пушкина.
  • Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам сказок, инсценировках, выразительном чтении, рисовании, лепке и других видах деятельности.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению умение слушать и понимать художественный текст.

Провести тематический досуг в форме  КВНа по сказкам А.С Пушкина

Образовательные области

Тема непосредственно-образовательной деятельности

Программное содержание

Материал, оборудование

Коммуникация

 

1. Беседы по сказкам “Твой любимый сказочный герой” из сказок А.С. Пушкина

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, характеризовать сказочных героев, правильно оценивать их поступки, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы

Сказки А.С. Пушкина,

 иллюстрации к

сказкам

2. Дидактические игры: “Собери картину” (иллюстрации сказок)

Развивать восприятие, зрительную память, внимание, связную речь

Разрезные картинки

 по сказкам А.С.

 Пушкина

3. Пересказ отрывков из любимых сказок

Развивать речь, умение чётко, последовательно выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании

Книги со сказками А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам

4. Инсценировки отрывков из сказок А.С. Пушкина

5.Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

6. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина

7. Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина.

Развивать творческие способности, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев

Атрибуты к сказкам

Чтение художественной литературы

1. Знакомство детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина

Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, фактами его биографии; развивать интерес и любовь к творчеству великого поэта

Портрет А.С. Пушкина,

Иллюстрации

 (семья Пушкина,

 родословная,

памятник

 А.С. Пушкину,

дом, в котором

 жил А.С. Пушкин),

 книги сказок А.С.

Пушкина

2. Чтение сказок 

А.С. Пушкина

“Сказка о царе Салтане”,

“Сказка о рыбаке и рыбке”,

“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”

«Сказка о попе и о работнике Балде»

«Сказка о золотом петушке»

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение

Книга “Сказки

А.С. Пушкина”,

иллюстрации к

сказкам,

книжки-самоделки

к сказкам

3. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина “У лукоморья дуб зелёный…”

Воспитывать у детей интерес к поэзии, учить понимать красоту и силу русского языка, говорить красиво и правильно

Портрет поэта,

иллюстрации к

стихотворению

“У лукоморья

дуб зелёный…”

, детские рисунки

к стихотворению

4. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина

Закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, умение выразительно читать отрывки из сказок. Развивать творческие способности; воспитывать любовь к книге

Портрет А.С Пушкина

, иллюстрации к

сказкам разных

художников,

детские рисунки и

аппликации по

сказкам поэта,

атрибуты к разным

 сказкам А.С. Пушкина

5. Театрализация отрывков из сказок А.С. Пушкина

Развивать творческие способности, интонационную выразительность, речь, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев

Костюмы, атрибуты,

 ширма

6. Чтение стихотворений “Уж небо осенью дышало…”, “Унылая пора! Очей очарованье!”

Учить выразительно читать стихотворения, передавать интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А.С. Пушкина

Портрет А.С. Пушкина,

 иллюстрации и

картины на тему

об осени

Художественное творчество

Лепка “Белка там живёт ручная…”

Учить детей лепить фигурку белочки поэтапно, создавать композицию на пластине, совершенствовать приёмы сглаживания, сплющивания, промазывания.

Иллюстрация к сказке

“Сказка о царе Салтане

” с изображением

белочки; пластилин,

стеки, доски, салфетки,

 картон, орешки, ветки

 ели

Аппликация “Золотая рыбка”

Развивать интерес к методу обрывания, чувство композиции, творческое воображение; учить сочетать обрывание с вырезанием для получения выразительного образа; воспитывать интерес к технике обрывания

Иллюстрации к сказке

 “Сказка о рыбаке

и рыбке”; альбомные

листы, цветная бумага,

кисти, клей, клеёнки,

салфетки

Рисование “У лукоморья дуб зелёный…”

Развивать фантазию, творческое воображение, умение передавать в рисунке сказочный образ дуба, с его характерными особенностями; закрепить умение использовать нетрадиционные техники рисования

Иллюстрация

“У лукоморья

дуб зелёный”,

альбомные листы,

карандаши, мелки,

краски, кисти,

баночки с водой,

салфетки

Музыка

Слушание:

“Белка”,

“Полёт шмеля”

песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве). «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена,

 «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»),

         «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»),

         «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»),

Импровизация полёта насекомых “Полёт шмеля” Н.А. Римский-Корсаков песня

Обогащать впечатления детей, способствовать развитию фантазии, воображения, прививать любовь к классической музыке

Аудиозапись

 классической

музыки композитора

 Н. Римского-Корсакова

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность “Детство А.С. Пушкина и его семья”, “Родословная семьи Пушкиных”.

Конструирование “Золотая рыбка” (из бумаги)

Познакомить детей с фактами биографии А.С. Пушкина, с родословной его семьи.

Закрепить умение выполнять “золотую рыбку” из бумаги в технике “оригами”,

развивать фантазию, мелкую моторику

Большая энциклопедия

“Великие люди”.

Цветная бумага,

ножницы, клей,

салфетки, клеёнки,

мелкие детали для

 придания

выразительности

образа рыбке

Этапы реализации проекта.

1 этап - Обсуждение целей и задач проекта, оценка возможностей , средств необходимых для реализации проекта

  • Подбор методической, художественной литературы, музыкального материала, иллюстраций по теме проекта.
  • 2 этап – практическая часть.
  • Беседа о творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина
  • Рассматривание иллюстраций  русских художников написавшие портрет Пушкина.
  • Изо деятельность – рисунки по сказкам Пушкина.
  • Тематическое музыкальное занятие «Три чуда»
  • Театрализация произведений: Сказка о царе Салтане;
  • « Сказка о рыбаке и рыбки; Сказка о мертвой царевне.
  • Подготовка к тематическому досугу.
  • 3 этап – заключительный.
  • Проведение итогов  и проведение тематического досуга.
  • КВН – по сказкам А.С.Пушкина.
  • Этапы реализации проекта
  • 1. Подготовительный этап
  • 1. Опрос родителей и детей о том, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С. Пушкина.
  • 2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
  • 3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
  • 4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
  • 5. Разработка плана по реализации проекта.
  • 2. Основной этап
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Совместная деятельность детей и педагога
  • 1. Чтение сказок А.С. Пушкина: “Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне  Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Золотой петушок”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “У лукоморья дуб зелёный”, стихи “Уж небо осенью дышало…”, “Унылая пора! Очей очарованье!”.
  • 2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
  • 3. Игра-драматизация “Три девицы под окном…”.
  • 4. Конкурс чтецов отрывков по произведениям А.С. Пушкина.
  • 5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку”.
  • 6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина. (“Какой сказочный герой лишний?”, “Найди предметы из сказок А.С. Пушкина”, “Отгадай, из какой сказки отрывок?”).
  • 7. Оформление выставки детских работ по сказкам А.С. Пушкина.
  • 8. Исследовательская работа о жизни А.С. Пушкина, о родословной  его семьи

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С. Пушкина.

2. Самостоятельное художественное творчество (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

3. Творческая театрализованная деятельность.

Совместная деятельность детей и родителей

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

2. Заучивание стихов, отрывков из сказок. Конкурс чтецов

3. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению поделок, книжек-самоделок, рисунков по сказкам.

4. Посещение театра, памятника   А. С . Пушкина,

3 этап – заключительный.

Проведение итогов  и проведение тематического досуга.

КВН – по сказкам А.С.Пушкина.

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско – творческий проект для детей старшей группы "Знатоки Сибири"

Занятие для детей старшей группы, направленное на развитие  познавательно-исследовательской  деятельности через ознакомление с природой. ...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы 5-6 лет «МАМА,Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!»

Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека....

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».

Цель: обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве; - развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; - обобщить результаты коллективной творческой деятельности...

Информационно - творческий проект для детей старшей группы « Народные промыслы России»

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы России».  Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: среднесро...

Информационно-творческий проект для детей старшей группы «Народные промыслы»

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....

Творческий проект для детей старшей группы компенсирующей направленности " Здравствуй, лето!"

Летний информационно-исследовательский проект "Здравствуй, лето!" . Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОО....