Главные вкладки
Полевая Алёна Сергеевна
сайт педагога-психолога ДОУ
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Работа с детьми с ОВЗ, психопрофилактика, психокоррекция, психологическое сопровождение дошкольного образования
Увлечения: .
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Иркутск
Место работы: МБДОУ г. Иркутска детский сад №100 "Берегиня"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alyona-polevaya
О себе
Когда меня спрашивают, почему я выбрала профессию педагога‑психолога, работающего с детьми с ОВЗ, я всегда отвечаю: это не просто выбор специальности — это выбор образа жизни и системы ценностей.
В основе моего профессионального пути лежат три ключевых убеждения:
1. Каждый ребёнок имеет право на развитие и счастье. Независимо от особенностей здоровья, каждый малыш заслуживает возможности расти в атмосфере принятия, раскрывать свои способности и находить своё место в мире. Я хочу быть тем человеком, который помогает реализовать это право.
2. Ранняя психологическая поддержка — ключ к качественной жизни. Работая с дошкольниками, я имею возможность вовремя заметить трудности, подобрать коррекционные методы и заложить основу для успешной социализации. Это невероятно ценно: видеть, как ребёнок, который вчера не мог выразить свои желания, сегодня строит диалог со сверстниками.
3. Семья — главный союзник. Я работаю не только с детьми, но и с их родителями. Помогать взрослым понять своего ребёнка, обрести уверенность в воспитании, научиться радоваться маленьким победам — это особая миссия, которая придаёт моей работе глубокий смысл.
Что меня вдохновляет?
В своей практике я ежедневно наблюдаю маленькие чудеса: ребёнок с РАС впервые устанавливает зрительный контакт; малыш с ЗПР осваивает навык, который казался недостижимым; ребёнок с речевыми нарушениями начинает выражать мысли через рисунок или игру; родители, переживавшие из‑за диагноза, учатся видеть сильные стороны своего ребёнка.
Эти моменты напоминают:
моя работа — не просто выполнение профессиональных обязанностей. Это участие в формировании будущего, где каждый человек, независимо от особенностей развития, может быть услышан и реализован.
Почему именно ДОУ и дети с ОВЗ?
Дошкольный возраст — уникальный период, когда: мозг обладает высокой пластичностью; формируются базовые навыки социализации; закладываются основы самооценки и отношения к миру. Работая в ДОУ с детьми с ОВЗ, я могу: помочь создать среду, где каждый ребёнок чувствует себя принятым; помочь педагогам найти индивидуальный подход к каждому малышу; стать «проводником» между семьёй и образовательным учреждением.
Мой профессиональный девиз «Не исправлять, а поддерживать. Не подгонять под стандарты, а раскрывать потенциал. Не жалеть, а верить».
Я пришла в эту профессию, чтобы: быть тем взрослым, к которому ребёнок может прийти со своими переживаниями; помогать семьям не чувствовать себя одинокими в сложных ситуациях; доказывать на практике: особенности развития — не преграда для счастливой жизни. Каждый день я убеждаюсь: моя работа имеет значение. И это самое главное.

Моё портфолио
Образование: высшее,ПИ ИГУ, 2015 г. Психолого-педагогическое образование
Квалификационная категория: первая
Повышение квалификации:
2025 г. Повышение квалификации: "ИКТ в работе педагога дошкольного образования: внедрение и применение в соответствии с ФГОС ДО";
2025 г. Повышение квалификации: "Дефектология. Работа с обучающимися с задержкой психического развития";
2025 г. Повышение квалификации: "Наставничество как процесс сопровождения семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации";
2024 г. Повышение квалификации: "Диагностика и ранняя помощь детям с ОВЗ от 0 до 3 лет";
2024 г. Повышение квалификации: "Нейротехнологии в работе детского психолога";
2021 г. Повышение квалификации. ДПП: "Построение образовательного процесса воспитанников с ОВЗ и (или) инвалидностью в условиях ДОУ";
2021 г. Повышение квалификации. ДПП: "Профилактика и коррекция профессионального выгорания педагогов";
2021 г. Повышение квалификации. ДПП: "Создание условий для обучения детей с расстройствами аутистического спектра";