Занятие «Путешествие на планету дружба»
план-конспект занятия
Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога психолога и инструктора по физической культуре «Путешествие на планету дружба»
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе
Задачи:
- познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;
- вспомнить правила доброжелательного поведения;
- формировать ценностное отношение ребенка к себе и окружающим людям;
- расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;
- развивать интерес к совместным двигательным упражнениям;
- развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;
- развивать у детей умение общаться через коммуникативные и подвижные игры, работать в команде, быть активными и эмоционально отзывчивыми.
Ход занятия:
Инструктор: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас и надеюсь, что наше занятие будет увлекательным и полезным. Представьте, что все мы маленькие звездочки, совершим путешествие на Планету Дружбы.
Эпиграфом к нашему занятию пусть станут строки из песни: Если с другом вышел в путь, то светлей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много.
инструктор: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Психолог: Сегодня наше занятие посвящено дружбе и друзьям.
Мне хочется уточнить что же такое дружба?
Ассоциации слова дружба по кругу передаем игрушку и называем слова: доброта, уважение, любовь, помощь, творчество, радость, счастье, праздник, мир, прогулки, коллектив, позитивное настроение, мама
Как вы думаете: Зачем нужна дружба? (чтобы делится чем-то, не скучать, вместе проводить время: гулять, играть, помогать в беде.
Кто же такой друг? (человек, который не предаст, поможет в беде, с другом всегда веселее, не бросит в трудную минуту)
Инструктор: Друг – это любимая книга, доброте мы учимся из сказок «Теремок», «Гуси лебеди», самый лучший друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
друг – это Педагог, который поможет заглянуть в тайны знаний,
друг – это любимая игрушка, это сверстник в группе.
Что ж, прежде чем мы отправимся с вами в путешествие на планету дружба мы разомнемся.
Танец-разминка: Барбарики «У друзей нет выходных»
Психолог: Молодцы!
А сейчас мы с вами проведём упражнение «Тёмные и светлые мешочки». На листочках написаны качества людей, я предлагаю вам рассортировать эти качества на «плохие» и «хорошие».
«+» «Светлые» те, что помогаю жить дружно с другими людьми. | «-» «Тёмные» качества те, которые мешают жить мирно и счастливо, мешают в дружбе. |
уступчивость | злость |
уважение | зависть |
любовь | обиды |
доброта | агрессия |
понимание | обсуждение |
забота | непонимание |
веселье | Крик |
игры | плохие привычки |
помощь | грубые слова |
честность | обман |
Игра «Выполни задание» (с использованием карточек – схем)
Инструктор: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру. Я буду вам показывать карточку-схему, а вы должны выполнить задание:
Тропинка – дети выполняют движение «змейка», взявшись за руки.
Река – дети встают парами, поднимают руки вверх, сделав ворота, каждая последняя пара проходит сквозь ворота и становится первой и т.д.
Солнце – дети перестраиваются в маленький круг, левую руку кладут на плечо впередистоящего ребенка, правую отводят в сторону и выполняют движение по кругу.
Проблемно-поисковая ситуация
В конце игры вносится новая карточка – «две галочки рядом». Детям предлагается подумать, какое упражнение можно выполнить, опираясь на изображение карточки. Если дети не справляются с заданием, подсказать выполнение.
Игра «Подружись со сказочным героем».
Психолог: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.
Психолог по одной показывает картинки с героями.
(Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба- Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик и тд.).
После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.
Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (Показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).
Дети: (ответы детей).
Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.
Игра с парашютом
Инструктор: Ребята, а я вам предлагаю убедиться в том, что в настоящей группе, когда все делаешь сообща, все получается намного лучше. Сейчас мы будем играть с «Парашютом». Давайте станем вокруг парашюта. Я называю задание, а вы все вместе выполняете его (выполнить парашютом упражнение «Волна», затем катаем один мяч на волнах, затем два мяча, упражнение нужно выполнить так, чтобы мячи не упали на пол). После этого упражнения выполняется упражнение «Батут» - на батуте подбрасываем вверх, вниз любые мягкие игрушки, которые пришли в гости к ребятам и хотят поиграть вместе с ними.
Игра «Повтори слово»
Психолог: Раз вы все такие дружные я предлагаю поиграть в игру «Повтори слово». Для этого нам необходимо встать цепочкой друг за другом. (психолог показывает изображение предмета первому игроку) Первый игрок говорит слово второму игроку. Он его запоминает, а затем в точности повторяет для третьего игрока. И так дальше пока не дойдем до последнего. Играем честно, никто не поворачивается, не подглядывает и не подсказывает. Договорились?
Игра «Найди себе пару»
Инструктор: Молодцы ребята, у вас все очень хорошо получается, потому, что вы играете все вместе. А сейчас я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру, она называется «Найди себе пару». По команде инструктора все ребята разбегаются в рассыпную, когда снова команда инструктора, ребята должны найти себе пару, остановиться и замереть на месте. Игра проводится несколько раз.
инструктор: Ребята, мы уже говорили с вами, что настоящие друзья должны помогать друг другу. Мы сейчас проверим, как вы с этим справитесь с помощью игры «Игольное ушко». Вам необходимо сделать круг и по очереди пролезать в обруч, не отпуская рук.
Инструктор: Ребята, а теперь давайте все вместе построим наш второй дом, где вы проводите время хорошо, дружно и весело, наш любимый детский сад. (Детям дается задание – выполнить постройку детского сада из мягкого модуля).
Игра-обобщение «Да-да-да, нет-нет-нет».
Психолог: Ребята, ну теперь то мы точно знаем, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» и хлопайте в ладоши или «нет-нет-нет» и топайте ногами. Попробуем?
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!
Научились мы играть? Да-да-да!
Другу будем помогать? Да-да-да!
Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!
А улыбку подарить? Да-да-да!
Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать? Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
Релаксация «Передай тепло»
Психолог: Я вам предлагаю встать вокруг нашей постройки, взяться за руки и по кругу передать тепло, рукопожатием руки соседа справа с закрытыми глазами. Я чувствую, что тепла очень много, так как каждый из вас добавил частичку своего тепла. Пусть же оно вас не покинет и греет весь день.
Психолог: Вы доказали, что вы очень дружные. А у настоящих друзей обычно есть совместная фотография. Мы предлагаем в память о нашей сегодняшней встрече сделать такое фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах, словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"
Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....
Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"
Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....
Путешествие на планету «Дружба»
Только настоящие друзья могут отправиться в долгое волшебное путешествие. Есть на свете такая далекая планета, планета «Дружба»....

Занятие на сплочение детского коллектива Тема: Путешествие на планету «Дружба» для старшего дошкольного возраста.
воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива воспитанников....
Конспект занятия по рисованию «Планета Дружбы» ( подготовительная группа )
Конспект занятия по рисованию «Планета Дружбы»( подготовительная группа )...

ООД "Путешествие на планету "Дружба"
формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....