Занятие-игра «Необыкновенное путешествие»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия-игры по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: расширить представления об окружающем мире, развитие логического, образного, творческого мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания и речи детей.
Задачи:
- развивать познавательную активность
- расширять и активизировать словарь
- воспитывать навыки групповой деятельности
- формирование доброжелательного отношения друг к другу
Методы и приемы:
- практические
- игровые
- словесные
Материалы и оборудование: портативная колонка, белые листы (А4)
Ход занятия:
I.Организационно-мотивационный этап:
- Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас и ваши добрые лица! Сегодня у нас будет необыкновенное занятие. Но для начала давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся!
Педагоги предлагают детям сесть кругом на ковер.
II. Основная часть:
1) Воспитатель предлагает назвать какое сейчас время года, назвать его признаки, одним из которых будет- холодная погода.
- Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)
- А по каким признакам вы поняли, что сейчас именно зима? (Ответы детей)
- Какого цвета снег? (Ответы детей) - Вот бумага, она такая же белая как снег
2) Педагог-психолог раздает детям листы бумаги (А4)
- Как вы думаете ребята, сейчас везде зима? Или есть на земле такие места, где зимы не бывает? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим в подзорную трубу, туда, где сейчас нет зимы. (Скручиваем лист бумаги в трубку, смотрим в неё, играет звуковое сопровождение, звуки тропической природы)
- Что вы видите, ребята? (Ответы детей)
- Не хотите оправиться туда? (Ответы детей)
3) Воспитатель:
- А как же мы туда доберемся? Это же ведь, наверное, далеко? Пешком не дойти…Нам нужен транспорт! Какой транспорт вы знаете? (Ответы детей)
- А какой из них самый быстрый? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает сложить из листа бумаги самолёт.
- Ура! Теперь мы сможем отправиться в путешествие на наших самолётах! Полетели! (Дети с самолётами в руках имитируют движения полёта, под звуковое сопровождение гула взлетающего самолёта)
4) Педагог-психолог:
- Вот мы и добрались! (Играет звуковое сопровождение шум моря)
- Закройте глаза ребята. Что вы слышите? (Ответы детей)
- Давайте осмотримся, что мы видим вокруг? (Скручивают из бумаги подзорную трубу, смотрят в неё, играет звуковое сопровождение со звуками тропической природы (животных и птиц, шелест листьев, шум моря) (Ответы детей)
- Красиво здесь и интересно! Но так жарко! (Предлагает детям сложить из бумаги веер)
5) Воспитатель:
- Ребята, мы так долго путешествуем, давайте ляжем отдохнём, закроем глаза? (дети расправляют лист бумаги и кладут его под голову как подушку, играет звуковое сопровождение- звуки зимы (хруст снега под ногами, вьюга)
- Ребята, что вы слышите? Что вам снится? (Ответы детей)
- Ребята, это всё звуки зимы! Мы так соскучились по своей Родине, что даже в путешествии по жарким странам, нам снится зима! Значит пора возвращаться домой! Что нам для этого нужно? (Ответы детей)
- Да, нам нужен самолёт! (Складывают из листа бумаги самолет, дети с самолётами в руках имитируют движения полёта, под звуковое сопровождение гула взлетающего самолёта)
6) Педагог-психолог:
- Вот мы и вернулись! Посмотрите окно! Что есть такого, чего нет в жарких странах? (Ответы детей) – Зима и снег! – Давайте поиграем в самую снежную игру! (Предлагают детям сделать из листа бумаги снежок) Под весёлую музыку дети играют в снежки.
III. Заключительная часть.
(Рефлексия)
Педагоги:
- Ребята, понравилось вам путешествовать? (Ответы детей)
- Где вы были? (Ответы детей)
- Что видели? (Ответы детей)
Детям дают возможность выразить эмоции, чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа
Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....
"Необыкновенное путешествие в Африку"
Цели: Закрепить у детей навыки спортивных способов плавания с элементами синхронных движений. Задачи: Оздоровительные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья ребёнка, его гарм...
Конспект праздника на воде "Необыкновенное путешествие в Африку" в подготовительной группе
Данный материал представляет собой конспект открытого занятия-развлечения на воде ,где представлены упражнения,выполняемые в игровой форме,для закрепления полученных навыков и умений в бассейне....
Праздник "Необыкновенное путешествие"
Сценарий оздоровительного праздника в коррекционной группе ОДА (Дети совместно с родителями)...
Конспект образовательной деятельности по плаванию "Необыкновенное путешествие"
В данном материале представлен конспект образовательной деятельности по плаванию с приложением комплексов гимнастики на суше и в воде....
Занятие - игра по физкультуре. «Путешествие в лес», 2-я младшая группа.
Это занятие по физкультуре разработано в соответствии с ФГОС, по пяти образовательным областям....
