Занятие-игра «Необыкновенное путешествие»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия-игры по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: расширить представления об окружающем мире, развитие логического, образного, творческого мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания и речи детей.

Задачи:

- развивать познавательную активность

- расширять и активизировать словарь

- воспитывать навыки групповой деятельности

- формирование доброжелательного отношения друг к другу

Методы и приемы:

- практические

- игровые

- словесные

Материалы и оборудование: портативная колонка, белые листы (А4)

Ход занятия:

I.Организационно-мотивационный этап:

- Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас и ваши добрые лица! Сегодня у нас будет необыкновенное занятие. Но для начала давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся!

Педагоги предлагают детям сесть кругом на ковер.

II. Основная часть:

1) Воспитатель предлагает назвать какое сейчас время года, назвать его признаки, одним из которых будет- холодная погода.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

- А по каким признакам вы поняли, что сейчас именно зима? (Ответы детей)

- Какого цвета снег? (Ответы детей) - Вот бумага, она такая же белая как снег

2) Педагог-психолог раздает детям листы бумаги (А4)

- Как вы думаете ребята, сейчас везде зима? Или есть на земле такие места, где зимы не бывает? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим в подзорную трубу, туда, где сейчас нет зимы. (Скручиваем лист бумаги в трубку, смотрим в неё, играет звуковое сопровождение, звуки тропической природы)

- Что вы видите, ребята? (Ответы детей)

- Не хотите оправиться туда? (Ответы детей)

3) Воспитатель:

- А как же мы туда доберемся? Это же ведь, наверное, далеко? Пешком не дойти…Нам нужен транспорт! Какой транспорт вы знаете? (Ответы детей)

- А какой из них самый быстрый? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает сложить из листа бумаги самолёт.

- Ура! Теперь мы сможем отправиться в путешествие на наших самолётах! Полетели! (Дети с самолётами в руках имитируют движения полёта, под звуковое сопровождение гула взлетающего самолёта)

4) Педагог-психолог:

- Вот мы и добрались! (Играет звуковое сопровождение шум моря)

- Закройте глаза ребята. Что вы слышите? (Ответы детей)

- Давайте осмотримся, что мы видим вокруг? (Скручивают из бумаги подзорную трубу, смотрят в неё, играет звуковое сопровождение со звуками тропической природы (животных и птиц, шелест листьев, шум моря) (Ответы детей)

- Красиво здесь и интересно! Но так жарко! (Предлагает детям сложить из бумаги веер)

5) Воспитатель:

- Ребята, мы так долго путешествуем, давайте ляжем отдохнём, закроем глаза? (дети расправляют лист бумаги и кладут его под голову как подушку, играет звуковое сопровождение- звуки зимы (хруст снега под ногами, вьюга)

- Ребята, что вы слышите? Что вам снится? (Ответы детей)

- Ребята, это всё звуки зимы! Мы так соскучились по своей Родине, что даже в путешествии по жарким странам, нам снится зима! Значит пора возвращаться домой! Что нам для этого нужно? (Ответы детей)

- Да, нам нужен самолёт! (Складывают из листа бумаги самолет, дети с самолётами в руках имитируют движения полёта, под звуковое сопровождение гула взлетающего самолёта)

6) Педагог-психолог:

- Вот мы и вернулись! Посмотрите окно! Что есть такого, чего нет в жарких странах? (Ответы детей) – Зима и снег! – Давайте поиграем в самую снежную игру! (Предлагают детям сделать из листа бумаги снежок) Под весёлую музыку дети играют в снежки.

III. Заключительная часть.

(Рефлексия)

Педагоги:

- Ребята, понравилось вам путешествовать? (Ответы детей)

- Где вы были? (Ответы детей)

- Что видели? (Ответы детей)

Детям дают возможность выразить эмоции, чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....

"Необыкновенное путешествие в Африку"

Цели: Закрепить у детей навыки спортивных способов плавания с элементами синхронных движений. Задачи: Оздоровительные задачи направлены на охрану и укрепление здоровья ребёнка, его гарм...

Конспект праздника на воде "Необыкновенное путешествие в Африку" в подготовительной группе

Данный материал представляет собой конспект открытого занятия-развлечения на воде ,где представлены упражнения,выполняемые в игровой форме,для закрепления полученных навыков и умений в бассейне....

Праздник "Необыкновенное путешествие"

Сценарий оздоровительного праздника в коррекционной группе ОДА (Дети совместно с родителями)...

Конспект образовательной деятельности по плаванию "Необыкновенное путешествие"

В данном материале представлен конспект образовательной деятельности по плаванию  с приложением комплексов гимнастики на суше и в воде....

Занятие - игра по физкультуре. «Путешествие в лес», 2-я младшая группа.

Это занятие по физкультуре разработано в соответствии с ФГОС, по пяти образовательным областям....