Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический детско-родительский досуг

«УМНИКИ» и «УМНИЦЫ»

Воспитатель Бугримова Ольга Дмитриевна

г.Армавир

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Оборудование: Оформление помещения в соответствии с сюжетом, эмблемы и таблички для команд «Умники» и «Умницы»; набор цифр о 1 до 10; карточки с пропущенным числом; пособие для форм временных понятий.

Ход досуга: В зале около ведущей - две команды детей: "Умницы" и "Умники".

Ведущая. Сегодня мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие:

команды "Умницы" и "Умники".

Группа поддержки – родители.

 За каждое правильно выполненное задание вручается флажок. Победит команда, которая наберет больше флажков.

Конкур № 1 – Разминка

 Командам надо решить логические задачки:

  1. Если стол выше стула, то стул…….(ниже стола)
  2. Если два больше одного, то один…..(меньше двух)
  3. Если сестра старше брата, то брат ….(младше сестры)
  4. Если правая рука справа, то левая……(слева)

Конкурс № 2  - командная игра « Найди соседа»

 Команды подходят к столам. На столах для каждого участника лежат карточки с числами. на каждой карточке пропущенное число. Например: 2 ….4; 3….5; 5….7 и т.д. В центре вразброс лежат числа.

 Цель игры,: какая из команд быстрее и правильнее найдет соседей числа.

Конкурс № 3 – конкурс капитанов «Составь рисунок»

Капитаны команд вытягивают конверт с заданием. В конверте лежат геометрические фигуры и образец рисунка.

Кто из капитанов быстрее и точнее повторит рисунок на образце (тип «Танграм»), образец капитаны команд смотрят в течении 2 минут, потом его убирают.

Цель задания: закрепить название и знание геометрических фигур, развитие внимания, памяти.

Конкурс № 4  Минутка для отдыха: «Живые цифры»

Каждая команда получает цифры от 1 до 10, под музыку «цифры» танцуют, по сигналу «цифры» должны:

  1. построиться по порядку от1 до 10в прямом порядке
  2. построиться от10 до 1 в обратном порядке

Цель задания: закрепить прямой и обратный счет

Конкурс № 5 командная игра «Что за время суток?»

Участники команды подходят к своему столу. На столе находится четыре разноцветных сектора круга, плоскостные изображения. По середине стола лежит  круг – модель суток. Каждая команда должна  отгадать загадку, которую загадывает ведущий и подбирает соответствующую картинку и прикрепляет ее к модели суток. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее отгадает загадку и выполнит задание.

Цель задания: Ознакомление с моделью суток, формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь).

Конкурс № 6  - конкурс группы поддержки: родителей

От каждой команды выходят по одному родителю. На мольберте изображение сказочных героев. Ведущая предлагает посмотреть на изображение и решить задачу: «Мальвина просит помочь решить задачу. Буратино вырезал 4 квадрата, а треугольников на 2 больше. Сколько овалов вырезал Буратино.»  Каждый родитель должен быстро вырезать нужное кол-во овалов и прикрепить к изображению.

Конкурс № 7 командная игра «Построй транспорт»

 На выполнение задания выходят по одному члену из команды. на ковре разложены цифры. Задание: нужно соединить цифры по порядку отрезками определенной длины. Соединив все цифры, победивший называет получившийся транспорт. Получиться должен корабль.

Ведущая предлагает всем участникам и группе поддержки перейти на корабрь и отправиться в небольшое путешествие. Во время путешествия проводиться игра «Минутка для шутки»

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне?

- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

- У Марины целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок у Маринки?

- Батон разрезали на две части. Сколько сделали разрезов?

- Бублик разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов?

Ведущая объявляет конечную остановку Кафе « Мамина улыбка» Все выходят , удобно устраиваются за столами и продолжается общение родителей и детей за чашкой чая.



Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с семейными ценностями

«Необыкновенное путешествие»

(подготовительная группа)

Воспитатель Бугримова Ольга Дмитриевна

Г.Армавир

Программные задачи:

  • создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии;
  • систематизировать знания детей о семье, об отношениях, учить соотносить внутреннее состояние членов семьи с их поступками;
  • развивать умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению;
  • способствовать эмоциональной близости детей и родителей.

Материал:  миниатюрные фигурки, песочница, камень с указателями;

« ковер-самолет»; природные материалы; записи музыкального сопровождения; клей; цветные заготовки для птицы, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

(дети сидят перед воспитателем на ковре)

Воспитатель:

Чтоб сделать волшебным рассвет,

Надо долго, долго, долго идти

И охапку сияющих желтых лучей

Самому по дороге найти.

И добавить к сияющим желтым лучам

Охапку зеленых веток,

Краешек неба, и пенье ручья,

И маленьких птиц всевозможных расцветок.

Все это перемешать

И почти не дышать…..

                                   

О.Дриз

Доброе утро, ребята! Я неспроста начала занятие такими прекрасными строчками, ведь сегодня мы отправляемся в сказку. Подскажите мне, пожалуйста, какой сказочный транспорт вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю полететь на ковре - самолете. (дети переходят на ковер-самолет)

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы сильные и смелые,

Веселые, умелые.

(дети « приземляются» на полянку, на поляне лежит камень с указателями:

1. Прямо пойдете-быстро повзрослеете.

2. Налево пойдете-младенцами станете.

3. Направо пойдете- свою мечту найдете)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, вот камень волшебный. Надписи на нем разные. По какой дороге пойдем? Чего вам сейчас больше всего хочется?

(ответы детей, рассуждения. в разговор вступает психолог)

Психолог: Для того чтобы определиться с направлением, вспомните, с чего начинается жизнь человека.

Дети: С младенчества.

Психолог: Пойдемте по левой дорожке.

(Подходят к песочнице, в ней миниатюрные фигурки «Семья»)

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, что такое семья, кого можно назвать семьей? Семья самое важное слово. Семьи есть разные, маленькие и большие. Я предлагаю вам в песочнице собрать семью, поселить вместе тех людей, которые являются самыми важными для вас.

Игра «Создай семью»

(психолог смотрит, как дети располагают членов семьи по отношению к себе, это аспект диагностики внутрисемейных отношений)

Воспитатель: Каждая семья живет в доме. Давайте заглянем в окна и посмотрим, чем заняты члены семьи? Что делает мама? Чем занят папа?

(рассказы детей)

Воспитатель: Как много забот у ваших родителей. Когда они только все успевают? Я предлагаю разделить мамины и папины дела. Мамины дела назовите и положите в волшебную корзинку, а папины дела – в шкатулку.

Психолог: Наступает вечер. Драгоценные часы. Минуты, когда вся семья собирается у домашнего очага. Я приглашаю вас пройти к «камину размышлений»  (дети вспоминают самые смешные, веселые события, происходившие в их семьях)

Психолог: У меня в руках мягкий клубочек. Передавая его по кругу, назовите по очереди все ласковые имена, которыми называют вас дома.

(передавая клубочек, дети называют все ласковые имена)

Воспитатель: Замечательные и такие добрые имена! А как вы называете своих родителей?

(дети переходят к песочнице, выбирают поставленные раннее фигурки «родителей» и называют их ласковыми именами)

Воспитатель: нас ждет еще много неизвестного. Вперед! Посмотрите, мы опять у камня магического. Пойдем теперь в будущее. Для этого нам нужно перевести часы вперед. А помогут нам в этом песочные часы.

(Достает песочные часы, показывает их детям)

Воспитатель: Вы теперь стали взрослыми. Здесь лежат телескопы. В них можно увидеть свое будущее. Посмотрите в них и расскажите, где вы работаете? Какая у вас семья?

(дети по воображению описывают свое будущее)

Воспитатель: Как много вы увидели. Я предлагаю вам нарисовать себя на песке и рассказать, какими качествами вы обладаете.

(дети подходят к столам, на которых каждому лежит понос с песком, Дети на песке рисуют себя, и рассказывают о себе)

Воспитатель: Замечательно. А теперь нам пора отправляться дальше. Попробуем найти свою мечту. Ребята, что такое мечта?

(ответы и рассуждения детей)

А воплощением мечты пусть станет Птица счастья.

(дети подходят к столам, где лежат заготовки птицы, приклеивают хвост, украшения)

Воспитатель: Возьмите птиц на ладонь и возвращайтесь на наш ковер самолет. Мы летим домой.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Человек рождается и познает окружающий мир. Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым годом на нашей планете увеличивается количество детей, страдающих глазными заболеваниями. Дети страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения: близорукостью, дальнозоркостью, нарушениями преломляющей способности глаза, амблиопией (слабовидением) и косоглазием. С каждым годом число таких детей растет. Поэтому особое значение приобретает изучение особенностей развития зрительного восприятия у детей с нарушенным зрением.

                Если не помочь глазам в борьбе с накопившейся усталостью, постепенно зрение будет ухудшаться.

                Как показали современные исследования, «гимнастика для глаз» улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус  глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.

            Разработанный комплекс зрительной гимнастики помогает профилактике глазных заболеваний, улучшению зрения, уменьшению утомления глаз и восстановлению зрения.

           Зрительная гимнастика предполагает совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений. Последовательно переводить взгляд с предмета на предмет, находящихся в разных местах, фиксировать взгляд на предметах, находящихся на различных участках площадки, зала, комнаты; находить предметы вблизи, вдали; прослеживать глазами действия, согласно словесному слогу.

         Упражнения необходимо выполнять не менее двух раз в день после длительного зрительного напряжения. Внимание при этом нужно сосредоточить на глазах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...


 

Комментарии

Гигирева Елена Васильевна

ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ ДЛЯ РАБОТЫ МАТЕРИАЛ.