Конспект интегрированного занятия «Мы едем, едем, едем» на тему «Транспорт» в подготовительной группе ЗПР.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Мы едем, едем, едем» на тему «Транспорт»

 в подготовительной группе ЗПР.

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о транспорте, его видах, формах, частях и деталях.

Задачи:

- Закреплять знания детей о транспорте, его видах и назначении.

- Расширять и активизировать словарный запас по теме транспорт;

-Совершенствовать навыки конструктивного взаимодействия;

-Развивать творческое и логическое мышление, внимание, память, воображение;

-Развивать и подкреплять детскую инициативу и самостоятельность, познавательную и мотивационную активность.

- Закреплять навыки изо деятельности.

Предварительная работа:

Беседы о транспорте, видах и назначении, просмотр альбома «Транспорт», чтение «Машина на какой улице», загадывание загадок, просмотр мультфильмов, чтение стихов.

Оборудование:

Сюжетные картинки по теме, картинки с изображение различного вида транспорта, листы, клей, ножницы, магнитная доска, магниты, цветные карандаши, колонка для проигрывания мультимедиа файлов.

Ход занятия:

Организационный этап (мотивационный). Совершим путешествие.

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное  путешествие вот по этой дороге! Посмотрите, какие мы дружные! Сколько нас? Посчитайте.

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ого! Как нас много, в легковой машине мы все не поместимся, не хватит мест для все…А в каком транспорте мы сможем путешествовать по дороге все вместе?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Верно! На автобусе! В автобусе для всех хватит места! Проходите, занимайте места! А кто же поведет автобус, кто поедет за рулём? Сейчас мы определим это с помощью весёлой считалки! 

В бак залили мы бензину,

Дружно сели все в машину,

Раз-два-три, раз-два-три!

Вправо-влево руль крути!

Ты не веришь? Выходи!

Педагог-психолог: Вот он наш водитель! Садись за руль, приготовились? Поехали!

Играет фоном музыка «Мы едем, едем, едем».

Основной этап.

1 остановка «Транспортная»

Педагог-психолог: Ехали мы, ехали и вот первая остановка. Чтобы отправиться дальше, нужно разгадать загадки.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский ...

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

По асфальту идет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может.

Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?… 

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет ее пилот

Что за птица?

Он везет в себе людей,
На экскурсию гостей,
Может длинным даже быть,
Надо лишь билет купить.

Что за красная машина
На пожар везёт людей?
Огонёк мигает синий
И сирена всё сильней.

Машина с сиреной мчится
Везёт пациента в больницу
У врачей работы много,
Уступите им дорогу!

Кто порядок охраняет,
Нарушителей пугает?
Наш автомобиль не спит,
За преступником спешит.

Педагог-психолог: Разгадали все загадки! Отправляемся дальше! Дети садятся на места в автобус. Играет фоном музыка «Мы едем, едем, едем».

2 остановка «Вежливая» Правила поведения и безопасности в транспорте.

Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Ехать мы дальше не сможем, если не знаем правила поведения и безопасности в транспорте. Давайте проверим?

Игра «Можно-нельзя.

Воспитатель: Я буду вам говорить ситуации, а вы, если так можно, то вы хлопаете, а если нельзя, то топаете.

1. Бегать по автобусу  2. Смотреть в окно  3. Отвлекать водителя  4. Читать книгу 5. Мусорить в транспорте  6. Держаться за поручни  7. Толкать пассажиров вокруг  8. Есть мороженое 9. Открывать окно 10.  Щелкать семечки.

Воспитатель: Правила поведения и безопасности вы знаете, поэтому можно ехать дальше!

Дети садятся на места в автобус. Играет фоном музыка «Мы едем, едем, едем».

3 остановка «Внимательная» Угадай по звуку.

Педагог-психолог: Ребята, это наша 3 остановка. Чтобы дальше продолжать наш путь, нужно узнать какие вы внимательные и как по звуку можете узнать разный транспорт.

Включаются звуковые фрагменты звуков разного транспорта.

Педагог-психолог: Вот такие вы внимательные! Можно ехать дальше. Играет фоном музыка «Мы едем, едем, едем».

4 остановка «Профессиональная»

Игра «Назови профессию».

Воспитатель: Транспорт бывает разный, назначение у него тоже разное, но общее у всех видов транспорта одно- транспортом и всеми машинами управляет человек. Давайте вместе вспомним кто управляет каким транспортом, как называются профессии эти людей. 

Ракета-космонавт, самолёт-лётчик, корабль-капитан, поезд-машинист, троллейбус-водитель, вертолёт-пилот.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше! Играет фоном музыка «Мы едем, едем, едем».

5 остановка «Отдыхающая»

Педагог-психолог: В отличии от транспорта и машин, люди устают и для того, чтобы не нарушая правил и аккуратно управлять транспортом, человек должен быть здоровым и отдохнувшим. Наша остановка называется «Отдыхающая». Давайте разомнёмся и отдохнём. 

 «Мы - шоферы»:

Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер                        (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                      (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль           (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.  (бег на месте)

Самолёт

Руки ставим все в разлёт:        (Руки развели в стороны. Изображают летящий самолёт)

Появился самолёт.

Мах крылом туда - сюда,          (Наклоны вправо – влево.)

Делай «раз», и делай «два»,      ( Хлопки в ладоши.)

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,           (Ходьба на месте.)

Друг на друга посмотрите.         (Повороты влево – вправо.)

Раз и два, раз и два!                     (Ходьба на месте. Опустили руки. Сели на место.)

Опустите руки вниз,

И на место все садись!

Педагог-психолог: Вот мы отдохнули, пора завершать наше путешествие, едем на конечную остановку.

6 остановка «Мастерская» Продуктивная деятельность детей.

Коллективная совместная работа детей. Изготовление коллажа «Городской транспорт».

Итог занятия. Ребята, вам понравилось сегодня занятие? А, чем вам больше всего понравилось заниматься? Что было самым легким? А самым трудным? Из рисунков детей оформляется выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»

Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...

Занятие «Мы едем, едем, едем…» по теме «Транспорт»

Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." для детей старшего возраста в рамках тематической недели "Транспорт"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: "Транспорт"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим  миром Тема: "Транспорт"...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему: «Транспорт»

Цель: Формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт».Задачи:Учить  слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспортных средств; активиз...

Конспект игрового занятия "Мы едем, едем, едем"

Игровое занятие по теме "Транспорт" в средней группе...