Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: " Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Попова Ирина Владимировна

Занятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: "  Транспорт"

Программное содержание:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

 Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.  

 Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

 Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок - разукрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Воспитатель: Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по другому: Здравствуйте плохие ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте недружные ребята!

2.Утренний круг:

Все мы в группе как семья!

Рады все:  и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

Ребята сегодня у нас занятие ознакомление с окружающим миром. И я предлагаю вам, отправится в путешествие.

А на чем же мы с вами отправимся в путешествие,  попробуйте отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

                                                                               (поезд и вагоны)

Отправляемся на железнодорожный вокзал

(играет музыка, дети двигаются по кругу)

3.Димамическая пауза:

Паровоз кричит: « Ду-ду-ду!  Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

« Так- так- так! Так- так- так!»

Вот мы и попала на железнодорожный вокзал.

- Ребята, здесь два  паровозики. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим).

Ответы детей.

Вос-ль:- Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?

Ответы детей.

Вос-ль:- Каких вагонов больше, а каких меньше?

Ответы детей.

Вос-ль:- Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

Вос-ль:- Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ответы детей:

- Нужно убрать один лишний вагончик.

Вос-ль:- Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

- Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов).

Молодцы итак занимайте свои места, мы отправляемся!     (дети проходят и садятся за столы играет музыка)

А на чем можно еще путешествовать?

(дети называют транспорт и вывешивают иллюстрации на доску)

А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы  детей)

4.Город  «Волшебных звуков»

Ребята мы с вами попали в город Волшебных звуков

Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.  

Ребята, а какие виды транспорта мы знаем? (ответы детей)

 Наземный – ездит где? (на земле по дорогам)

 Подземный – ездит где? (под землей)

 Воздушный – ездит где? (летает в небе)

 Водный – ездит где? (плавает по воде и под водой)

 Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Дидактическая игра «Назови ласково»

       Самолет - …,        вертолет - …,     машина - …

       Велосипед - …, паровоз - …, лодка - …

А теперь я вам предлагаю пересесть на самолет и немного полетать

5.Физминутка « Самолет»

   Самолеты загудели,

  Самолеты полетели

  На полянку тихо сели,

  Да и снова полетели!

Куда же мы с вами попали? А это же город Незнаек! Незнайка, что случилось?          

Незнайка: Возьмите меня, я тоже хочу путешествовать, а я вам дам картинки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, Незнайка здесь все перепутал, давайте поможем? А ты Незнайка садись и смотри.

Дидактическая игра «4 лишний».

Дети убирают лишнюю картинку и обосновывают почему.

Воспитатель: И так ребята я вам предлагаю отправиться дальше и попутешествовать на машине времени. (звучит музыка)

6.Рассказ о том, как зарождался транспорт с показом слайдов

Воспитатель: Вот мы и попали к нам в нашу группу

Посмотрите у вас на столах лежат иллюстрации транспорта. Давайте мы с вами сделаем картину, и она будет напоминать нам о нашем путешествие. Вам нужно разместить правильно транспорт, если он воздушный куда приклеим? Если водный? Наземный?

7.Коллективная аппликация «Мир транспорта»

-Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Оставайся с нами, да  ребята?

Спасибо ребята, а это вам от меня сюрприз!

Итог занятия:

1. Вам понравилось путешествие?

2. Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Начальная школа – детский сад №70.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: "  Транспорт"

Средняя русская группа «Жулдыз».

Воспитатель: Попова И.В.

Шымкент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....