Конспект игрового занятия "Мы едем, едем, едем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Завгородняя Ольга Геннадьевна

Игровое занятие по теме "Транспорт" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №247» г.Уссурийск

Конспект игрового занятия «Мы едем, едем, едем»

Составитель Завгородняя Ольга Геннадьевна

pc

2021 год


Конспект игрового занятия

«Мы едем, едем, едем»

Возраст детей: средняя группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Тема: «Транспорт»

Программные задачи:

- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Формировать у детей обобщающее понятие «транспорт».

- закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный;

- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность

- воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: наблюдения за проезжающим транспортом;

подвижные игры «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор», «Воробышки и автомобиль».  Д/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую», «Подбери груз к машине», «На воде, в воздухе, на земле». Беседы с рассматриванием машин спецназначения. Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем»

Оборудование и материалы: звукозапись песни "Бибика» на слова Наталии Осошник и музыку Виталия Осошника в исполнении «Волшебники двора»; огрушечные легковые и грузовые машины; картинки с изображением различных видов транспорта; видео сюжет (Мультфильм «Смешарики – машины специального назначения»); разрезные картинки по теме «Воздушный транспорт»; звукозапись «Шум прибоя»; заготовки к игре «Что перепутал художник?»

                                                          Ход работы

Звучит детская песня "Бибика» на слова Наталии Осошник и музыку Виталия Осошника, исполненяют «Волшебники двора». Воспитатель предлагает детям изобразить машинки под веселую музыку.

- Как вы думаете, о какой машине поется в этой песне? (Подводит к ответу – легковой).

Давайте с вами найдем все легковые машинки в нашей группе (поисковая деятельность).

- Молодцы, правильно.

- А теперь давайте найдем с вами вот какую машину:

Грузов столько он везёт,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи 

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык 

Наш трудяга... (грузовик) (поисковая деятельность)

- Как называются все эти машины? (перечисление названий и обобщение - грузовые)

- Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

-Молодцы ребята, какие вы все внимательные.

- Давайте с вами пройдем и сядем за столы.

(на столах лежат листы с изображением машины скорой помощи пунктиром, фломастеры черные)

-Посмотрите у каждого на столе листочек с заданием. Вам надо обвести фигуру, соединить короткие линии, и что-то у вас получится. (практическое задание)

 -Догадались, что за транспорт?как называется? (Скорая помощь.)

-Эта машина специальная, давайте посмотрим мультфильм о специальных машинах.

Видео сюжет (Мультфильм «Смешарики – машины специального назначения»)

-Какие машины вы увидели (скорая помощь)

Эта машина оборудована световыми мигалками и сиренами, и всегда ей уступают дорогу. Скорая помощь может нарушать правила дорожного движения, потому что, спешит на помощь.

-Почему машины с сиренами пропускают вперед?

-Какие еще машины специального назначения вы знаете? (Ответы детей)

- А ещё в нашей группе есть очень много загадок-отгадок. Давайте вместе найдём все-все отгадки. (Поисковая деятельность)

Что за чудо — длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...    автобус

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.           Троллейбус

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.     Метро

- Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. -
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня - по рельсам путь.     Трамвай

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.      Поезд

- Молодцы! Правильно все загадки разгадали. Посмотрите внимательно на наши картинки – отгадки. Для чего придумали все эти машины? (Перевозить людей, пассажиров). Значит это все какой транспорт? (Пассажирский). Уточняется, что поезда бывают как пассажирскими, так и грузовыми.

- Посмотрите, все эти машины, о которых мы с вами говорили передвигаются по земле. Как вы думаете, какой это все транспорт? (Наземный)

А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Самолеты». (Играют)

- К какому виду транспорта относились наши с вами самолетики? Почему?

- Давайте узнаем, что еще относится к воздушному транспорту.

Игра «Собери картинку правильно» по подгруппам. Дети собирают разрезные картинки с изображением вертолета, ракеты, самолета, воздушного шара. Еще раз акцентируется название «Воздушный транспорт».

Звучит звукозапись «Шум прибоя». Воспитатель предлагает послушать и отгадать, что это за звуки такие и о каком виде транспорта они еще забыли вспомнить. (Водный)

Предлагает детям самим вспомнить, что относится к водному виду транспорта и найти в группе его изображение.

Дидактическая игра "Что перепутал художник?»

(Воспитатель заранее раскладывает предметные картинки на фон, так чтобы "запутать" детей и выкладывает их, как бы случайно: на железной дороге- автомобиль, в небе – корабль, в море – самолет и т.д.)

-Посмотрите внимательно на картинки, какие они красивые, но что-тоздесь не так, художник что-то перепутал. Посмотрите и скажите , что?  (Дети должны объяснить, почему не так. Например: Самолет летает в небе, а не в воде и т.д.)

Дети перекладывают картинки на подходящий фон (на море – корабль, в небе – самолет и т.д.) Каждому предлагается взять предметную картинку и положить на подходящий фон.

- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?

 - А что больше всего вам понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…»

Социально-коммуникативное развитие детей...

Конспект НОД «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Познакомить детей с понятием «скорость»Объяснить  детям принцип действия поезда на магнитной подушке.Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.Продолжать уч...

Игровое упражнение «Мы едем-едем-едем»

Игровое упражнение «Мы едем-едем-едем»            Цель: закрепление детей о транспорте и правилах дорожного движения.Программные зада...