Конспект НОД «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познакомить детей с понятием «скорость»

Объяснить  детям принцип действия поезда на магнитной подушке.

Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.

Продолжать учить детей составлять рассказ по наглядной схеме.

Закреплять умение различать и называть наземные, воздушные, водные виды транспорта.

Закреплять представление детей о полезных продуктах питания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx258.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 9"

Конспект НОД

«Мы едем, едем, едем в далекие края…»

в старшей группе детского сада

                                                                                   Воспитатель: Совтус Н. Ф.

Март 2016 г.

Образовательная область – «Познавательное развитие».

В интеграции с образовательными областями: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое  развитие».

Задачи

Обучающие  

Познакомить детей с понятием «скорость»

Объяснить  детям принцип действия поезда на магнитной подушке.

Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.

Продолжать учить детей составлять рассказ по наглядной схеме.

Закреплять умение различать и называть наземные, воздушные, водные виды транспорта.

Закреплять представление детей о полезных продуктах питания. 

Развивающие

Развивать связную речь.

Развивать мыслительные процессы (внимание, память).

Развивать умение взаимодействовать с воспитателем и детьми во время подвижных игр.

Воспитательные

Воспитывать любознательность.

Воспитывать культуру здорового питания.

Материал к занятию.

Игрушечный паровоз с несколькими вагонами; плакат,  где нарисованы  - дорога, небо, озеро; раздаточные карточки с видами транспорта; раздаточные карточки с продуктами питания; карточки (лист А-4) с разными видами транспорта (велосипед, трактор , мотоцикл, автомобиль,  автобус, поезд, самолет); схемы для составления рассказа о поездах; левитрон; иллюстрации первых поездов и современных;  магниты разной мощности; игрушка Мудрая Сова.

Ход НОД

Детей встречает Мудрая Сова (игрушка, которую воспитатель одевает на руку). Сова здоровается с детьми и предлагает поиграть.

Подвижная познавательная  игра «Я не знаю как случилось …».

Описание.

В этой игре дети закрепляют умение различать и называть наземные, воздушные, водные виды транспорта .

Инструкция детям.

Взявшись за руки, дети идут по кругу со словами:

          Я не знаю как случилось, но разные виды транспорта заблудились.

          Раз, два, три …

Воспитатель : «Наземным, воздушным, водным видам транспорта  место  ищи ». Дети раскладывают карточки  на большом плакате, где нарисованы  - дорога, небо, озеро.

Мудрая Сова раздает детям карточки с разными видами транспорта  и предлагает линией соединить эти виды транспорта – от самого медленного до самого быстрого (велосипед, трактор , мотоцикл, автомобиль,  автобус, поезд, самолет).

Показать детям  иллюстрации первых поездов и современных скоростных поездов. Беседа с детьми о поездах прошлого  и о современных поездах.

Воспитатель:

-Что перевозят в вагонах поезда? ( Дети перечисляют )

Обратить внимание детей на игрушечный паровоз с несколькими вагонами. Спросить, что везет первый вагон.

-Продукты. (Продукты нарисованы на карточках) .

Подчеркнуть, что продукты бывают полезные и не очень.

Подвижная познавательная  игра «Я не знаю как случилось …».

Описание

В этой игре дети закрепляют знание полезных  продуктов питания.

Инструкция детям

Дети идут по кругу боковым приставным шагом со словами:

          Я не знаю как случилось, но полезные продукты заблудились.

          Раз, два, три …

Воспитатель : «Полезные продукты ищи». Дети выбирают карточки с полезными продуктами и показывают воспитателю.

Мудрая Сова:

- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?

Ответы детей.

Воспитатель: Продукты бывают полезные, и не очень полезные. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. Поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи.

Воспитатель:

Ребята, в группе «Полезные продукты» можно выделить  несколько больших групп продуктов. Подумайте и назовите их. Дети перечисляют эти  группы: «Овощи», «Фрукты», «Молочные продукты», «Рыбные продукты».

Предложить детям вспомнить, что они знают о поездах.

Дети составляют рассказ по схеме (как люди путешествовали до появления транспорта. что перевозят поезда, как ученые пытаются увеличить скорость поезда).

Мудрая Сова объясняет детям принцип действия поезда на магнитной подушке:

обычные поезда с колесами едут по двум рельсам , а поезд на магнитной подушке держится на одной сплошной монорельсе  и как бы охватывает ее своими сильными клешнями. Разгоняется  такой поезд как обычный, на колесах, но при достижении  определенной скорости (130 км/ч), колеса у поезда постепенно втягиваются, как шасси у самолетов, и дальнейшее движение осуществляется под действием силы магнита. Создается  ощущение  парения в воздухе.

Воспитатель: А сейчас проведем эксперимент. Я покажу вам  как двигается поезд на магнитной подушке.

Обратить внимание детей на левитрон. Это магнитный  волчок, который способен «зависать» в воздухе над специальной магнитной  коробкой, образующей магнитную подушку. Показать, что между магнитной коробкой и  магнитным волчком ничего нет, кроме воздуха. Можно провести листом картона  или  рукой между магнитной коробкой и магнитным волчком, чтобы убедиться, что волчок ничто не удерживает кроме магнитного поля. Магнитное поле не видно, но его можно обнаружить  с помощью специального оборудования. Магниты бывают сильные и слабые. Предложить детям самим снять магниты разной величины с большого магнита. Объяснить детям, что очень важно  рассчитать, какой силы должны быть магниты на рельсах и на поезде ( с магнитной воздушной подушкой), чтобы поезд мог двигаться и чтобы он не упал.

Мудрая Сова прощается  с детьми, а дети могут продолжать экспериментировать с магнитами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…»

Социально-коммуникативное развитие детей...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...

Конспект занятия по познавательной деятельности" Улетают в далекие края"

конспект занятия по теме "Перелетные птицы" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект игрового занятия "Мы едем, едем, едем"

Игровое занятие по теме "Транспорт" в средней группе...

Конспект интеллектуально – познавательного мероприятия по теме: «Мы едем в далекие края…»

Развитие интеллектуальной сферы для детей старшего дошкольного возраста....