Сюжетно-ролевая игра с использованием конструктора " Лева" во второй младшей группе «Мы едем,мы едим в далёкие края».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Цель: развивать умения переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. Задачи: привлекать детей к разрешению проблемно-игровых ситуаций; проявлять добрые чувства по отношению к игрушкам; выполнять действия в соответствии с ролью. Оборудование: игрушки-кукла, бычок, белочка,кошечка,мяч; макет речки, билеты,касса,схема изображения дома,конструктор." Лева,"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_edim_edim_edim.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра с использованием конструктора " Лева" во второй младшей группе «Мы едем,мы едим в далёкие края».

Цель: развивать умения переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации. Задачи: привлекать детей к разрешению проблемно-игровых ситуаций; проявлять добрые чувства по отношению к игрушкам; выполнять действия в соответствии с ролью. Оборудование: игрушки-кукла, бычок, белочка,кошечка,мяч; макет речки, билеты,касса,схема изображения дома,большой напольный конструктор.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Вы согласны? Что же нужно для поездки (Подвести детей к тому, что нужно купить билеты, выбрать машиниста)

Воспитатель: занимайте свои места друг за другом и в путь- дорожку. Побыстрее торопитесь И в вагончики садитесь Время приближается Поезд отправляется.

Дети поют песенку: Загудел паравоз и вагончики повёз Чах- чах, чу-чу-чу, далеко я укачу. Вот поезд наш едет колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят.

Поезд замедляет ход и останавливается.

 Воспитатель: почему наш поезд остановился? Что случилось? Ребята, посмотрите, это же бычок (Из большого напольного конструктора построена дорожка для бычка). Читает: Идёт бычок качается Вздыхает на ходу Ой досточка кончается Сейчас я упаду. Нашему бычку нужна помощь. (Предлагает детям достроить дорожку для бычка). Дети успокаивают бычка, веселят его, затем предлагают прокатиться с ними на поезде. Побыстрее торопитесь И в вагончики садитесь Время приближается Поезд отправляется. Поезд продолжает движение. Затем замедляет ход и останавливается.

 Воспитатель обращает внимание детей на мяч в речке (макет) и девочку (куклу) на берегу и сообщает: Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч. Мы по мостику пойдём И достанем мячик твой. Предложить детям построить мостик. Оказав помощь, дети едут дальше, пригласив Таню с собой (продолжают движение с песенкой). Поезд замедляет ход и останавливается. Под деревом сидит кошечка и плачет (выясняют, что случилось). Тили- бом, тили-бом, Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом! Идёт дым столбом! Что случилось с кошкиным домом? Чем мы можем ей помочь (Подвести детей к тому, что нужно построить новый дом для кошки). Поможем ребята? Кошка, скажи, какой дом у тебя был? Кошка: у меня есть фотография моего любимого домика. Вот она (схема изображения дома). Я вас очень прошу помогите мне построить точно такой домик.

 Воспитатель предлагает:

  1. Рассмотреть схему дома, назвать его части.
  2. Последовательно проанализировать, из каких деталей конструктора он построен, выделить те, которые дети не отметили. Объяснить их назначение.
  3. Определить с детьми, в какой последовательности они будут строить дом: что сначала, что потом.
  4. Распределение ролей, по необходимости – словесные указания. Постройка дома по схеме из большого напольного конструктора- совместная деятельность воспитателя и детей.
  5.  Вместе с кошечкой рассмотреть домик, полюбоваться. Кошка благодарит детей. Пора отправляться домой! По вагонам. Ребята, посмотрите в окшко (Дети видят белку). Сидит белка на тележке, Продаёт она продаёт она орешки. Поезд останавливается - угощение. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Мы вместе как сумели Приехали домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе

Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливае отношение к больным, желание помо...

Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе

Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливое отношение к больным, желание помо...

Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе

Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливое отношение к больным, желание помо...

2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе

Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»...

Конспект досуга-развлечения во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»

Программное содержание:Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выр...