Конспект интеллектуально – познавательного мероприятия по теме: «Мы едем в далекие края…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мингалева Ирина Владимировна

Развитие интеллектуальной сферы для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_i-p_mer-my_edem.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуально – познавательного мероприятия по теме:

«Мы едем в далекие края…»

Цель:

Развитие интеллектуальной сферы для детей старшего дошкольного возраста.

 Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности, развитие творческого мышления.

Задачи:

1.Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать умозаключения.

2.Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме.

3.Развивать познавательные процессы восприятия, воображения, внимания, памяти, саморегулирования и самоконтроля.

4.Развивать способности к логическим действиям и операциям.

5.Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу, чувство коллективизма.

Материал:

Карта – схема путешествия, сундук – коробочка с призами – книжками  для детей, лопата,  искусственный цветок, письмо,  2 мольберта с фломастерами, звукозаписи песен С. Михалкова «Мы едем, едем в далекие края», «Голубой вагон», танцевальная, конверты с играми:

«Логический поезд»,

1 «Какая картинка лишняя и почему?»,                  

2 «Скажи слова, которые отвечают на вопрос «какой?»,

 3 «Что перепутано на картинке?»,

 4 «Каких животных узнаешь?»,                  

 5 «Кто больше запомнит предметов на картинке?»,

 6 «Дорисуй и расскажи»,

7 «Зарядка для ума»,

8 «Угадай, кто же я?»

Ход игры

Воспитатель: Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей. Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Утром нам пришло письмо, сейчас его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, придумывать разные конкурсы, загадывать и отгадывать загадки. Одному играть мне скучно и неинтересно. Я приглашаю вас отправиться в веселое необычное путешествие.

                         Ваш любимый мудрый друг…

P.S. Хотите узнать кто я? Тогда отправляйтесь в путешествие по сказочной карте и постарайтесь выполнить все мои задания. На карте обозначено место, где вы откопаете клад!!!»

Воспитатель показывает детям карту.

- Ну что, отправляемся в путешествие?

   Хочу предупредить вас, что во время путешествия можно встретиться с разными трудностями и опасностями и от того, как поведут себя участники путешествия зависит, вернуться ли они домой. Все должны быть дружными, доброжелательными и помогать друг другу, один за всех и все за одного!

- Для того, чтобы началось наше путешествие необходимо построить поезд.

Игра «Логический поезд» (картинки)

Нужно сложить «поезд» соединяя-сцепляя «вагончики» причинно-следственными связями. Объяснить, как бы вы составили поезд, рассуждайте.

Паровоз – кит – сапоги – снеговик – снежинки - вертолет

- Теперь у нас есть поезд, мы на нем и поедем, но надо узнать куда?

На карте отмечены станции по порядку и на каждой свои задания. Сейчас уточним по карте направление движения и с нашей любимой песней «Мы едем, едем, едем в далекие края…» отправимся в путь.

Станции

 1 «Какая картинка лишняя и почему?»,   (обобщение)              

  2 «Скажи слова, которые отвечают на вопрос «какой?»,

        Танцевальная,

 3 «Что перепутано на картинке?»,

 4 «Каких животных узнаешь?»,  (типа жирафослоноовцебык)  

      Танцевальная,                

 5 «Кто больше запомнит предметов на картинке?»,

 6 «Дорисуй и расскажи»,

 (с завязанными глазами по 3человека на одном мольберте)

7  «Угадай, кто же я?» (Собрать разрезанную картинку филина)

8  «Зарядка для ума» (вопросы)

- У кого из лесных животных детёныши рождаются 2 раза в год - весной и осенью? /у зайца/

* У какой птицы птенцы выводятся зимой? /у клеста/

* Какие цветы появляются весной первыми? /подснежники/

* Какое животное перегрызает дерево, а потом строит из них плотины, хатки? /бобёр/

* Какая птица прилетает к нам с Севера? /снегирь/

* Какой полевой цветок закрывается, как только солнце сядет за тучи? /одуванчик/

* Какое морское животное помогает человеку, оказавшемуся в беде? /дельфин/

* Какую пользу приносит лиса? /уничтожает мышей и полевок/

* Какая самая большая рыба? /акула/

* Что надо сделать, чтобы помочь птицам зимой? /развесить кормушки и подкармливать/

* Какая птица самая любопытная, знает и всем сообщает самые лесные последние новости?

   /сорока/

* Как называется болотная птица, которая любит стоять на одной ноге? /цапля/

* Есть такое лекарственное растение мать-и-мачеха. Почему оно так называется?

  /одна сторона листа гладкая холодная, другая -мягкая тёплая/

* Её называют королевой цветов, хотя она каждого старается больно уколоть. Как зовут эту королеву? /роза/

* Каких насекомых называют санитарами леса? /муравьев/

* Какую птицу называют "лесным доктором"? /дятла/

* У кого при необходимости отпадает хвост, а потом вырастает новый? /у ящерицы/

* Какую пользу приносят дождевые черви? /рыхлят землю/

* Кого называют "кораблем пустыни"? /верблюда/

* Какие птицы днём спят, а ночью летают, всех пугают? /сова, филин/

* Птенцы, какой птицы не знают своей матери? /птенцы кукушки/

* Куда "лицом" обращена головка подсолнечника? / к солнцу/

* Какой хищный зверь любит малину? /медведь/

-  Кто громче мычит: петух или корова?

- У собачки Розки родились котята: 3 белых и 1 черный.

Сколько всего котят родилось у собачки?

- Если петух снесет яйцо, кто из него появится, цыпленок или гусенок?                      (петух яиц не несет)

- Утка в детстве? (утенок)

- Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

-Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

-Ребята, вы молодцы. Справились, со всеми заданиями, оказались умными, дружными…

 Теперь осталось по карте найти клад, чтобы вернуться домой (внимательно изучают место, где нужно искать клад).

Дети видят искусственный цветок на кусте (это условный знак) , выкапывают сундук – коробку с призами – книжками, при нем письмо от филина, который благодарит детей и обещает еще не раз поиграть, потому что ему было интересно.

Дети садятся на «поезд» и с песней «Голубой вагон» возвращаются «домой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Цель:- закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице);- учить различать элементы дорог (...

Конспект НОД «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Познакомить детей с понятием «скорость»Объяснить  детям принцип действия поезда на магнитной подушке.Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.Продолжать уч...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО "МЫ ЕДЕМ,ЕДЕМ,ЕДЕМ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ...

ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАМЯТИ И С НАТУРЫ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: "Мы едем, едем, едем в далекие края..."

Рисование по замыслу оформление коллективного альбома: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»...

Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию " Мы едим, едим, едим в далекие края"

Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию " Мы едим, едим, едим в далекие края"...