Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: "Мы едем, едем, едем в далекие края..."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ишмуратова Альбина Фирдависовна

Рисование по замыслу оформление коллективного альбома: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по рисованию в подготовительной группе.

Выполнила Хадиева А.Ф.

Надым 2021

Рисование по замыслу оформление коллективного альбома: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Цель: закреплять умение отображать в рисунке впечатление о поездках.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать творческое воображение, способность создавать композицию.
  2. Воспитательные: учить детей поддерживать коллективный разговор, речевое взаимодействие со сверстниками.
  3. Образовательные: закреплять умения рисовать несложные сюжеты и пейзаж (по выбору) как вид за окном во время путешествия; при описании изображения на рисунках активизировать словарь за счет использования слов (кругосветное путешествие, названий транспорта, городов)

 Предполагаемый результат:

  1. Дети нарисуют несложные сюжеты и пейзажи;
  2. Дети проявят творческое воображение, способность к композиции
  3. Примут активное участие в разговоре о разных поездках, путешествиях
  4. Проявят отношения к деятельности: дети заинтересованы, сосредоточены

Индивидуальная работа: при возникновении трудностей, помочь детям, используя словесные рекомендации.

Словарная работа:

Активный: письмо, машина, самолет

Пассивный: трамвай, кругосветной путешествие, названия городов, троллейбус, горизонтально, вертикально

Оборудование и материалы: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Мы едем, едем, едем…», краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка основа для будущего альбома: «Страна где мы живем»

Демонстрационный: просмотр слайдов, карточки с изображением разных городов, видов транспорта.

Использование современных образовательных технологий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа о путешествиях, чтение литературы, рассматривание изображений.

Организационный момент: создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и принятие творческой задачи.

Вводная часть.

Стук в дверь.

Воспитатель: кто бы это мог быть?

Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, откроем дверь или нет? (откроем). Ну хорошо откроем, если вы так решили.

Дети с нетерпением хотят посмотреть, кто же все-таки пришел.

Воспитатель: ребята, почтальон принес посылку. Давайте посмотрим от кого она и что в ней. Вика, прочитай от кого посылка.

Дети проявляют интерес. Вика читает: от Незнайки.

Воспитатель: давайте откроем  посмотрим что в ней. Ребята, а здесь письмо. (читаю)

«Здравствуйте, ребята! Я вернулся из кругосветного путешествия и решил написать вам письмо, где был и что видел. Я летал на самолете, плавал на корабле, ехал на поезде, на машине и видел столько всего интересного, что все рассказать невозможно. И я решил нарисовать увиденное и поделиться своими впечатлениями (смотрят слайды). Ребята, я был бы тоже очень рад узнать и увидеть куда вы ездили и где путешествовали. Жду ответа, Незнайка.»

Дети увлечены письмом Незнайки. С интересом слушают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка прислал нам свои рисунки о том, как он путешествовал. Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем? Что делали в дороге? В путешествии? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли?

Дети с интересом рассматривают рисунки Незнайки и обсуждают изображения. Вспоминают, размышляют, рассказывают о своих путешествиях.

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень ждет ответ на свое письмо. Как мы можем ему ответить? Ведь мы еще не умеем писать. (проблемная ситуация)

Дети самостоятельно ставят изобразительную задачу.  Предлагают решение (нарисовать)

Воспитатель: Хорошо. Давайте мы с вами нарисуем как мы путешествовали или просто ездили на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге. Каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием: «Мы едем, едем, едем в далекие края…». Но давайте сначала, чтобы отдохнули глазки, проведем зрительную гимнастику.

«Машины»

По городу мчатся с утра и до ночи (дети выполняют круговые движения глазами)

Машины всех марок красивые очень

Поедут направо, налево, кругом (глазами влево, вправо)

Свободны машины и ночью и днем (широко открывают и закрывают глаза)

Дети после гимнастики размышляют о предстоящей работе над своими рисунками о путешествиях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это обложка нашего альбома, как мы с вами будем размещать в нем листы, горизонтально или вертикально? Если вы сделаете каждый по-своему, то нам будет неудобно смотреть альбом. Давайте придем к единому решению.

Дети принимают единое решение.

Основная часть. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребенком.

Воспитатель: Дети, присаживайтесь. Выбирайте материал для рисования по своему решению: цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски

Дети выбирают понравившийся материал. Воспитатель в процессе самостоятельной работы спрашивает у детей.

~ Никита, что будет главным в твоем рисунке?

~ Ева, что ты хочешь изобразить? (воспитатель помогает определиться с выбором, если затрудняются).

~ Амир, посмотри на свой рисунок. Разве деревья, которые стоят далеко и близко одинакового размера?

Ребята, мы немножко устали; давайте отдохнем, проведем физминутку.

Путешественники.

По дорожке ты шагай

Ноги выше поднимай

И галопом поскачи

Только друг мой не спеши,

На носочках ты шагай

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки ножки

Дальше веселей шагай

Маршируй, не отставай

Поскакали по дорожке

Быстрые ребяток ножки

Молодцы! Садимся, рисуем дальше.

Пока дети рисуют, воспитатель оформляет обложку, пишет название: «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Детям, которые быстро справились со своим заданием, воспитатель предлагает помочь нарисовать солнышко, машину, деревья, цветы на обложке.

Воспитатель: Ребята, у меня в палитре нет зеленого цвета! Помогите мне получить зеленый цвет.

Эксперимент: желтый+синий=зеленый.

Спасибо, ребята, за помощь! (дети с удовольствием помогли воспитателю)

Заключительная часть. Анализ детских работ. Воспитатель раскладывает рисунки на столах. Дети помогают.

Воспитатель: ребята, вам всем удалось изобразить то, что каждый задумал. Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи.

Дети проявляют интерес к работам друг друга.

Воспитатель: посмотрите, что нарисовала Катя. Как вы думаете, что она хотела изобразить?  Получилось ли у нее выразить свои впечатления о путешествии в рисунке.

Воспитатель: Какие рисунки вам понравились? Почему?

 Дети рассматривают понравившиеся рисунки, думают, размышляют. Отвечают.

Воспитатель: а теперь давайте сложим наши рисунки в альбом, и вложим в большой конверт. Ребята, когда я пойду домой, по пути зайду на почту и отправлю ваши рисунки Незнайке, чтобы он посмотрел, как вы отдыхали, что видели, когда ездили в путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект открытого занятия во II-й младшей группе «Мы едем-едем-едем»

Образовательная область «Безопасность»Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Мы едем-едем-едем».

Познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к рисованию красками....